Я не поэт
Смотрит из тонкого лилового марева на горизонте, из бликов, бегущих по реке ранним утром, из журавлиного неба. Смотрит зоркими глазами парящего в пойме реки коршуна, настороженными, детскими глазами косули из еловых зарослей, наблюдает испуганными глазами спрятавшегося за стволом дерева колонка. Смотрит глазами людей – любящих, ненавидящих, осуждающих, льстящих, благодарных, искренних…
Он видит все мои шаги, оставленные на земле. Слышит шуршание моих ног по сухим веткам спящего леса, по остывающему к ночи асфальту, по изломанной траками, с большими выбоинами, грязной после дождя дороге, по уходящему вдаль следу снегохода. Слышит быстрый бег моих ног по длинному белому коридору, уносящему еле дышащего человека на каталке в выздоровление или в бесконечность. Слышит звук захлопнутой двери и мои ровные шаги, все больше и больше отдаляющие меня от мест, от людей - от дел, задач, миссий, которые выполнены.
Душа, наполненная то светом, то радостью, то болью делится всем этим с Богом – искренне, покаянно. Иногда выливается эта беседа в строчки стихов. И в них нельзя соврать ни словом, нельзя извратить свои чувства ради красоты фраз или в угоду читателю, ждущего от меня чего-то другого. Божий промысел найдет читателя на каждое слово. В мире много поэтов, которыми можно восхищаться.
А я не жду восхищения и не считаю себя поэтом. У меня нет рифм на каждый чих природы, на каждый политический чих. Меня всегда тошнило от «поздравлялок», которые бесконечно просили написать начальники. У меня нет стихов о родном Приисетье или другом каком-то месте, которые ежегодно требуют творческие руководители, - «значит, ты не любишь свою родину, свою землю…»
…А мне – не золото в награду.
А мне – дороже всех богатств
Вот эта зорняя прохлада
И вольный ветер в кромках глаз,
Звон поднебесья колокольный,
Размах блеснувших в солнце крыл
И степь, поющая со стоном,
Где низко клонится ковыль.
Душа горда бескрайним светом.
Душа горда глотком воды.
И тем, что тихо, не приметно
Вершатся тайные труды…
Разве это не о земле родной написано? Не то написано, не так, как кто-то хотел?
Есть много стихов, которые я никогда не опубликую. Многие темы я обхожу, потому что слишком больно, слишком чувствую, слишком вижу – слишком сердце стучит… Побереги свое сердце, покрой тишиной мысли, пусть это будет молчаливый разговор наедине с Богом - Ему не нужно слов.
Самое главное стихотворение моей жизни выражает благодарность Ему:
Я за все благодарна Тебе –
За великую малость и милость,
За стихи в снеговой ворожбе,
За которыми тайна укрылась.
За бессонные ночи в труде
С полумертвой луною – Бог в помощь!
И за то, что по скользкой воде
Дверью хлопнувших не догонишь.
И за грусть нежной флейты вдали,
Словно там мой Орфей умирает.
И за то, что – моли не моли! –
Все душа колыбели не знает.
За Любви непродажную суть,
Что и в мертвом лице отразится
Светом, звуком, движением – будь!
И падет в ваши скорбные лица
Мощью слез, как снега, вековой, -
Как пролиться ледовым тем глыбам? –
Так безмолвие в дом свой пустой
Входит ветром в гортань через губы.
Я за все благодарна Тебе –
За дыхание смерти и жизни,
За великую радость в судьбе –
Петь Любовь в звонкой пропасти выси.
Это написано более 20 лет назад. Я тогда не знала, что впереди ждут гораздо горшие испытания. Но не отказываюсь и до сих пор ни от единого слова. И за все благодарна.
Стихов о любви практически нет, потому что очень давно 20-летние труды были сожжены, и не помню ни слов, ни строчек. Значит, так надо. Несовершенные, недоработанные, где-то плохо сложенные, плохо рифмующиеся стихи никак не дают мне права называться поэтом. Я – человек, доверяющий свои мысли Богу, Вселенной, Логосу – как ни назови, суть одна.
Однажды младший сын сказал мне: "Писать нужно с истинно незамутненным, очищенным сознанием, исключив из нынешнего состояния своего "я" все негативные помыслы: обиду, злость, раздражение на кого или на что бы то ни было..."
Это касается и статей о людях. Тогда я спешила что-то написать срочное, раздражаясь после суток работы, с которых сразу поехала на какое-то мероприятие за 80 км гоп-стопом. А тут еще звонки, что нужно сделать то-то и то-то срочно. И в ответ - мой категоричный отказ, потому что человеческие, физические, временные возможности не безграничны.
Правило "Не навреди!" должно всегда стоять во главе написания стиха ли, статьи ли, создания ли видеоролика. В первую очередь, не навреди не себе, а тому, о ком надо написать. При работе непременно думаешь о том человеке, поэтому душа должна быть чистой, а сознание ясным, чтобы посыл был положительным. А иначе можно крупно навредить своей энергетикой, которую невольно посылаешь человеку. Поэтому не люблю срочность в этом, раздражаясь ей среди множества неотложных дел.
Но это уже другая тема…
Свидетельство о публикации №222080300578