Венецианские страсти - 26

- Прекрасно! Будем прямолинейны, - нервно усмехнулся Пётр и отставил свою шпагу к креслу, на котором сидел. - Я нахожусь здесь по службе, для охраны представителей Швеции, одного из которых недавно убили. Веду расследование. Теперь Вы, - кивнул он оглянувшемуся у окна Алексу.

Тот сложил руки на груди и облокотился на стену рядом спиной. Взирая исподлобья, выдерживая паузу, Алекс молчал недолго. Он отошёл к столу, налил в несколько бокалов вина и взял один из них, указав на остальные:

- Прошу?
- Мне нельзя, - тихо молвила Иона, и Алекс поставил возле неё стул, пригласив сесть:
- Вы специально пришли на этот раз в такой идиотской маске? - заметил он. - Сами слёзы на ней рисовали?
- Сама, - с печальным вздохом Иона сняла маску и виновато смотрела на сидевшего рядом супруга. - Прости... Я только защитить хотела.

- Да, - усмехнулся тот, обратившись к Алексу, и принял от него бокал вина. - Моя супруга верит в Вашу невиновность. Я же пока не верю. Я обязан найти убийцу.
- Того шведа? - удивился Алекс. - Какое отношение это имеет ко мне?
- Вы, скрываясь каждый раз под разными масками, особенно черепов, - строго взирал Пётр. - Преследуете разных людей, убиваете... Понимаю, всё имеет причину, но Вы убили и шведского дипломата. Что он Вам сделал?

- Никакого шведа я не убивал, - уверенно смотрел в ответ Алекс. - Меня интересуют свои враги.
– Вы уверены?! - с усмешкой состроил поражённый вид Пётр. - Напомнить убийство у гондол в прекрасный день?
- Я помню тот день, - не скрывал Алекс. - Но я сего господина не убивал. Я целился в иного, промахнулся и попал в гондолу, пока Вашего шведа кто-то, наверняка, из Ваших же и пристрелил.

Отставив бокал вина у ног, Пётр достал из кармана маленькую записную книжку и карандаш. Он стал записывать слова Алекса, а тот недолго понаблюдал и усмехнулся:

- А Вы, оказывается, тоже не чисты... Пользуетесь новым изобретением, которое англичане запретили вывозить из страны.
- Мало ли кто вывез и стал продавать эти карандаши по миру. Это его проблемы и смертная казнь, которой ему угрожают те самые англичане, постигнет его, а не меня, одного из покупателей, - покрутил карандаш гордый Пётр. - Немалые деньги взяли. Скоро станут продавать честным путём. Вернёмся к убийствам... Итак, - вздохнул он, наблюдая, как Алекс, сделав глоток вина, сел к столу. - Вы сказали, что охотитесь на неких врагов.

- Да, у меня планы убить их всех, но убил я пока только секретаря... Ножом, - сразу сознался Алекс, чем удивил собеседника:
- И Вы так спокойно об этом заявляете?! Не боитесь, что донесу Вашему королю?!
- Я и его убью, когда шанс будет, - усмехнулся Алекс.

Вздёрнув удивлённо бровью, Пётр мельком взглянул на любимую, с сопереживанием наблюдающую за ними. Она посмотрела в ответ с жалостью и опустила взгляд.

- Я не по делу секретаря слежу за Вами, - вернулся к допросу Пётр. - Меня интересует убитый швед.
- Я его не убивал, повторяю, - отозвался снова Алекс.
- Опишите, что и как делали в тот день, - приготовился записывать дальше Пётр, и собеседник стал рассказывать:

- Проснулся и сразу следил за врагами. Вскоре они гуляли со своими спутницами. Отправились к гондолам, видимо желая прокатиться по каналам. Все были в масках, но я знал, за кем следил. Стоял я в стороне, в плаще, под которым скрывал свой пистолет... Заряжен тот был порохом, - снова сделал глоток вина Алекс и продолжил рассказ. - Нацелился выстрелить в сторону главного врага, но из-за того, что откуда-то рядом прозвучал ещё выстрел, промахнулся и попал в гондолу, пока в то же время там же пал убитый господин без маски. Понимаю, то был Ваш швед.
- Что Вы сделали дальше? - спрашивал Пётр, записывая.

- Пройдя к фонарному столбу, снова дождался подходящего момента. Прицелился как можно точно к одному из врагов, которого мог точно убить, и выстрелил... Увы, задел лишь в плечо.  Потом подбежал к Вашему убитому шведу. Я был в шоке, как и люди вокруг. Проверил, жив ли, но, убедившись, что мёртв, ушёл. Остановившись у дома подальше, смотрел, как убитого скоро унесли. Туда же подбежала к месту, где только что лежал погибший, дама, - Алекс взглянул на слушающую Иону, и она кивнула:
- Да, это была я. Я хотела отвести от Вас подозрения, отвлечь всех, в том числе и тебя, - взглянула она на вздохнувшего любимого.

- Не скрою, я был поражён и сомневался, что это ты, - ответил Пётр и обратился к Алексу. - Но Вы унесли мою жену на руках к себе в комнату. Как удивительно судьба сложилась. Мы все в одной гостинице!
- Прекрасное совпадение, - усмехнулся с не меньшим недовольством в глазах и голосе тот.
- Вы сказали, пистолет был заряжен порохом. Скрывали оружие под плащом. Целиться было трудно, не так ли? - продолжал спрашивать Пётр. - И шанс промахнуться высок. Было ли при Вас дополнительное оружие?
- Да, было. Я всегда ношу два пистолета, нож и шпагу.


Продолжение - http://proza.ru/2022/08/03/580


Рецензии
Доброго утра, милая Танечка!
Очень интересная история.
С благодарностью и теплом,

Эльвира Гусева   13.12.2023 08:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира, так рада вам всегда!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   20.12.2023 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.