Венецианские страсти - 27

- Так что шведа Вашего я не убивал, - закончил рассказ Алекс и снова сделал глоток своего вина.

Пётр последовал примеру, отпив из своего бокала, и отставил тот снова на пол у ног. Немного почитав свои записи допроса, Пётр протянул их Алексу:

- Прошу, прочтите, верно всё?
- Может и подписать? - усмехнулся тот.
- Я заставлю подписать, - кивнул строго Пётр. - Когда перепишем всё чернилами на хорошую бумагу.
- Будьте любезны, - указал на чернила и бумагу на столе Алекс. - За чужие преступления отвечать не собираюсь.
- Не боитесь сгинуть прежде, чем уничтожите главного врага?! Он ведь теперь король, - смотрел с ухмылкой Пётр.

- Не боюсь. Нечего больше терять. Убью каждого, и успокоюсь, - прозвучал ответ, и Иона не выдержала:
- Не говорите так! Ваша возлюбленная не выживет, если с Вами что случится!
- Сколько Вам известно, - усмехнулся Алекс и понял. - Ах, Генрих трепал... Любимая, - снова усмехнулся он, уставившись в стол. - Она и не знает пока, что я жив, что выжил всё, что мне теперешний король устроил лишь бы захватить власть, а между тем и женщину, которую захотел.

Слушая это, Пётр прищурился с подозрениями:

- Что же он Вам устроил?
- Казнить пытался, сжечь в огне... Казнь устроил, - допил вино Алекс и выдохнул. - Думаю, моя личная история не имеет совершенно никакой связи с интересующим Вас убийством шведа.
- Это я сам проверю, - кивнул Пётр и достал пистолет, наставив на собеседника. - Прошу, садитесь и перепишите то, что я записал. Проверю, подпишите... Будем ждать окончания расследования. Не смейте сбежать. Я найду.
- Вам повезло, что я - это я, а не настоящий преступник. Вряд ли бы согласился тот вести подобные беседы, - засмеялся Алекс.

Он спокойно поднялся из-за стола, взял его записную книжку и принялся покорно выполнять указанное.

- Неужели Вы так легко хотите оставить любимую? - молвила снова Иона, когда воцарилось молчание, пока Алекс переписывал свои показания чернилами на бумагу.

Он поднял к ней взгляд, но ответа не последовало. Тогда Иона снова стала говорить, не скрывая искреннего сопереживания, пока Алекс продолжал переписывать записи:

- Да, я беседовала с Генрихом. Он ведь тоже сыщик, верно? Да, я знаю немного о Вашей истории с Кэтрин. Но ведь она приезжала сюда именно для того, чтобы убедиться, Вы это или нет. Живы или нет. С ней так жестоко обошлись. Вы не можете оставить её, так любя. Она любит. Вы любите. Вы победите врага, я уверена. Я верю плану Генриха, чтобы свергнуть Вашего короля, Вашего врага. Он правильно делает, что не позволяет хладнокровно убить. Ваш враг должен мучиться при жизни — это куда более ужасное наказание.
- Откуда вы все только взялись? - усмехнулся Алекс, закончив переписывать.

Он поставил подпись под своими показаниями, которые сразу протянул подошедшему для проверки Петру, и тот стал молча читать. Воцарилась тишина. Когда же Пётр стал кивать, Иона выдохнула:

- Отпусти же его, Петенька.
- Что?! - с удивлением взглянул он в ответ. - Я обязан найти убийцу, кто бы он ни был. Это дело государственной важности. Если не хотят обе стороны нежданной и нежеланной войны.
- Вот как? - понимал серьёзность дела Алекс. - Убитый настолько близок вашему королю?
- Да, он один из его друзей, - подтвердил Пётр. - Вам лучше содействовать ради благоприятного будущего того короля, которого мечтаете посадить на престол.
- Это угроза, граф, - кивнул Алекс и поднялся из-за стола. - Но уверяю, убегать не собираюсь. Того, кто мне мешает убивать врагов, тоже желаю найти. Полагаю, это один и тот же человек.
- Вот как? - засмеялся нервно Пётр.

Он выдохнул, вернулся с листами показаний к креслу и устало сел обратно:

- Что ж,... Вы хотите сообщить ещё что-то?
- Теперь да, - кивнул Алекс. - Я пытаюсь убить всех, кто причинил зло Кэтрин. Однако, кроме секретаря, мне пока не удалось никого пристрелить лично. Рядом всегда находился некто, кто делал выстрел быстрее меня.
- Обождите, - вздохнул Пётр и покачал головой. - По Вам, граф, плачет крепость, тюрьма, не знаю, вечная каторга, что там у Вас в стране за наказания. Вы прямолинейно заявляете о попытках убить важных Вашему королю персон.
- И самого короля, - поправил Алекс.
- Петенька, - жалостливо смотрела Иона. - Это сложная история, но и ты бы убивал их всех. Я же тебе рассказывала.

- Не будем это обсуждать сейчас, - усмехнулся он и снова обратился к Алексу. - Значит, кто-то убивает быстрее Вас тех же самых врагов. Это кто? Один из Ваших друзей, может, или сам Генрих?
- Они уверяют, что это не они.
- Да кто же тогда?! - засмеялся с недоверием Пётр. - Кому нужны Ваши же враги и шведский дипломат?
- Дипломат попался под картечь, скорее всего, случайно.
- Картечь, - кивал Пётр.

- По звуку оружия, могу осмелиться сделать вывод, что стреляли не из пистолета. Скорее всего охотничье ружьё или мушкетон, - выдал Алекс. - При мне было только два пистолета, нож и шпага.
- Это нам пока неизвестно, - поднялся Пётр. - Значит, этим же расследованием занимается и Генрих? - оглянулся он на супругу.
- Да, Петенька, - сразу кивнула она. - Так убеждает он.
- Стоит поговорить с ним, как и с остальными, кстати, - задумчиво молвил он.
- Это с какими остальными? - усмехнулся Алекс.
- А рисунки казни? - задал иной вопрос Пётр. - Вы создали?

- Да, идея создать рисунки и подкладывать после убийств принадлежит мне, чтобы запугать Филиппа, а на родине расправиться с ним окончательно, - признался Алекс и сел за стол, принявшись писать свои дальнейшие признания...


Продолжение - http://proza.ru/2022/08/03/582


Рецензии
Спасибо, дорогая Танечка!
Очень интересно, но пока неясно,
кто же виновник...
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   13.12.2023 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира!!!

с теплом души,

добра и света,

Ренсинк Татьяна   20.12.2023 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.