Венецианские страсти - 30

Когда наступил вечер, Пётр, Тико и Иона вернулись в гостиницу. Прекрасно проведённый день в прогулках по Венеции, катании по каналам и наслаждении погодой и прекрасными угощениями в различных кафе подходил к концу. Его приходилось оставлять и снова настраиваться на продолжение той истории, которая волновала, которая заставляла добраться до истины.

Остановившись у двери комнаты Алекса, Пётр постучал в дверь. Алекс в считанные секунды отворил и с порога спросил:

- Вы хоть поели?
- Да, не беспокойтесь, - улыбнулся Пётр, проходя следом за Тико и Ионой к нему в комнату. - Сами подкрепились? Беседа может затянуться. Проведём её, кстати, на французском. Тико мало знает русский.
- Хорошо. И Вас прошу не беспокоиться, - улыбнулся так же в ответ Алекс, открыв тем самым беседу на французском языке.

Он пригласил гостей сесть вокруг в кресла или на диван. Сам сел в кресло у камина. На вид он был будто доволен. Будто свершилось что-то, чего хотел.

- Ваши планы удались? - поинтересовался Тико.
- Вы не следили? - засмеялся нервно Алекс и резко стал серьёзнее. - Я не имею права пока убить главных врагов, но нервишки им пощекотал изрядно. Я стрелял им под ноги, преследовал, а когда убегал, толкнул одного из них в канал, вручив Филиппу рисунок казни.
- Зря Вы так. Вас словят и казнят уже по-настоящему, - вставил Пётр.

- Та казнь была настоящей, - смотрел Алекс исподлобья. - Мне просто крупно повезло, что Филипп не выносит видеть ни смерть, ни кровь.
- Пусть, - вздохнул Пётр и обратился к подошедшей с нескрываемым переживанием за всё любимой. - Мне нужны все детали от и до от каждого участника дела. Расскажи подробно с того места, как переоделась в моряка и сидела с ними у набережной играла в карты.
- Да, - кивнула Иона с пониманием.

Она села в кресло рядом и взглянула на настороженного, будто что пытался вспомнить, Алекса. Тико с молчаливого позволения Алекса сел за стол к бумаге с чернилами и приготовился всё записывать. Оставшийся же стоять подле жены Пётр пристально смотрел на подозреваемого и слушал...

- Когда я приехала в Венецию, я увидела, что мой супруг следил за Вами, - стала Иона рассказывать Алексу. - Я уже говорила об этом Генриху. Он всё знает. Я думала, мой муж умышленно следил за Вами, но в тот момент всё было случайно. Вы прощались тогда с Кэтрин. Я же решила проследить за Вами и моим супругом ещё пару дней, чтобы может как помочь. Когда я была на берегу среди моряков в мужской одежде, Вы следили за своими врагами. Те беседовали, Вы сели среди моряков, где была я, подслушивать. Вы играли с нами в карты. Я, увы, языка Вашего не знаю, чтобы понять ту подслушанную беседу, но потом, когда Вы ушли, моряк рядом со мной перевёл мне, что услышал. Я была поражена и сразу поняла Вашу жажду мстить.

- Ты была одна во время той слежки среди моряков? - с удивлением взглянул Пётр.
- Нет, что ты, - нежно улыбнулась Иона. - Генерал-губернатор меня одну не отпускал. Со мной был гвардеец генерал-губернатора, для охраны. А потом, - снова взглянула она на внимательно слушающего Алекса. - Потом я следила за Вами в театре, на балу. Со мной попросила быть как раз того моряка, чтобы при случае понять, о чём Вы говорите с кем или что говорят Ваши враги. Тем самым я надеялась быть полезной своему супругу. Пусть пока и за его спиной. Генрих же меня быстро заметил и мне пришлось признаться, что и как.

- А моряк тот? - вопросил Пётр у взглянувшей в ответ любимой. - Как он прошёл на бал?
- Я дала ему билет. Генерал-губернатор помог достать, - сказала она.
- Где моряк теперь? - продолжил спрашивать Пётр.
- Мы расстались. Я ему заплатила в том театре, а он сказал, что уходит в море. Мне он и так уже не нужен, - пожала плечами любимая, а Тико, остановившись записывать, спросил:
- Алекс, а разрешите узнать, где Вы нашли столько масок черепов?
- Да, кстати, - кивнул Пётр.

- На балу в театре, в одной из гримёрных комнат, - последовал его спокойный ответ.
- Это очень может помочь, - задумался Пётр. - Интересно, что не только Вы пользовались этими масками. Вы бы не могли подробнее рассказать об этом?
- Разумеется, - кивнул Алекс, и Тико продолжил записывать. - Вошёл в ту комнату, увидев маски, заметил и бумагу. Там же родилась идея сделать рисунки. После ушёл. На следующий день возвращался, забирал пару масок черепов.
- Я следила, - подтвердила Иона. - Так и было, но когда Вы уходили с бала в театре, столкнулись с тем самым моряком.

- Да? - стал припоминать Алекс. - Да, Вы правы, я с кем-то столкнулся, но я спешил.
- В тот вечер было совершено первое убийство, - пояснила любимому Иона.
- Да, помню, - провёл Пётр пальцами по глазам, потом потёр лоб и устало сел в кресло рядом. - Вы убили секретаря своего короля. А после Вас к телу кто-то подбегал и проверял... Чёрт, - усмехнулся он, словно что понял. - Да, тот человек увидел вложенный в руку Ваш рисунок казни. Он мог украсть ту идею...

- И убивать, подкладывая такие рисунки, чтобы обвиняли именно Алекса, - закончила его мысль Иона.
- Не будем спешить с выводами, - остановил он строго и обратился к усмехнувшемуся Алексу. - А те, за кем Вы сегодня следили, были в день убийства шведского дипломата на набережной?
- Да, были. Я кажется рассказывал, - ответил с глубоким вздохом тот. - Именно они тогда, в компании своих спутниц в масках, садились в гондолы, когда убили вашего шведа.
- Не надо было отпускать моряка, - высказал вдруг Пётр, взглянув на удивившуюся Иону. - Он мог бы что добавить к событиям. Где вот теперь его искать? Ладно, - решительно поднялся он.
Иона пожала плечами с сожалением и поднялась следом.

- Я провожу тебя, а мы с Тико должны пообщаться с этим Филиппом. Там наверняка есть вторая часть рассказа. Его сторона, - оглянулся он на снова усмехнувшегося, но не взглянувшего в ответ, Алекса...


Продолжение - http://proza.ru/2022/08/31/1343


Рецензии
Спасибо, милая Танечка!
Сложное расследование,
запутанное, но рядом с
Петром Иона, и всё у них
получится.С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   21.12.2023 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира!!! Так рада вам!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   04.01.2024 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.