Китай - Терпила или терпеливый?

Новости Абсуурдимаааа.
3 августа 2022.

Вчера интернет-пространство кипело.
Бабка Апокалипсис наделала много шуму среди как сторонников Китая, так и противников.
Насмехались над Китаем и лично товарищем Си, хвалили бабку за «стальные яйца» и упражнялись в глупых шутках. Дескать, Большая Лужа еще ого-го, а Китай эге-ге, терпила; дескать, Китаю очередной раз показали его место в мировой политике; дескать, нет у вас методов против Кости Сапрыкина, а посему утритесь, не отсвечивайте и ждите, пока вас постепенно выдавят на окраину мира, где вам и место. Ну-ну.
Веселитесь, счастливые зайчики. Ведь вы все еще воспринимаете Китай как «Маде ин Чайна» и совершенно ничего не знаете про современный Китай.
 
Сначала была площадь Тяньаньмэнь. 1989 год, очередной год перестройки и гласности, когда уже практически развалился Советский Союз, когда коллективный Запад всячески обласкивал Горбачева и его команду молодых реформаторов, закладывая связи на будущее и засирая мозги молодёжи «великой американской мечтой».
Все то же самое наверняка происходило и в Китае. Молодёжи хотелось политических реформ, организациям рабочих - бороться с коррупцией, параллельно выдвигали требования к КПК под лозунгом «Партия, дай порулить».
С 27 апреля по 4 июня 1989 протестанты жили в палаточном городке на площади, требуя всего и много.

Некоторые пытаются подавать события того времени как стихийные выступления. Но любой политтехнолог вам скажет, что без тщательной организации, без подготовки и умелого руководства никакие «стихийные выступления» невозможны.
Спонтанным может быть бунт. И то, когда толпу доводят до белого каления и потери инстинкта самосохранения. Как это случилось в «Бронзовые ночи».

А на площади Тяньаньмэнь было до поры до времени мирное противостояние. К протестантам выходили руководители партии и правительства, выслушивали их требования и уговаривали разойтись. Но протестующие упирались.
Пестрота их требований не давала возможность выработать хоть какую-то общую программу, поэтому можно сделать вывод, что протесты были нужны ради самих протестов. Сценарий развала Союза готов был повториться.
В ночь с 18 на 19 мая 1989 в Пекине было введено военное положение. Но протестантов все еще никто не трогал, правительство не теряло надежды договориться и решить конфликт мирным путём.
Тем временем прибывали протестующие из других городов и регионов, начались беспорядки, блокада улиц, возникла реальная угроза вооружённого конфликта (у рабочих было с собой оружие).
3 июня правительство приняло решение о насильственном разгоне протестантов.
На площадь вышли сначала невооруженные части НОАК (Народно-Освободительной Армии Китая), но были отброшены.
В ночь с 3 на 4 июня в город вошли армейцы с танками. Начались горячие столкновения.
«Мирные демонстранты», как оказалось, не сидели сложа руки полтора месяца, у них обнаружилось огромное количество коктейлей Молотова и камней, которыми стали забрасывать регулярную армию.
(На следующее утро министр торговли Китая насчитал останки 15 сожженых танков и бронетранспортеров).
Экипажи двух бронетранспортеров, заблудившихся на улицах города, забили насмерть, машины сожгли.  Некоторые из протестантов пытались остановить расправу, но тоже были избиты.
На пути следования войск строили баррикады из перевёрнутых автобусов и машин.
Примерно в 22:30 был отдан приказ стрелять на поражение.
Около 1:30 войска дошли до площади, на ней к тому времени уже оставалась только малая часть, в основном студенты, большинство ушло по домам после информации о количестве растущих жертв.
Окружив площадь, военные предложили сдаться.
В 3:30 лидеры студентов начали переговоры и в 4:40 организованно студентов вывели с площади.
После этого танками заутюжили палаточный городок. Ни один студент не погиб непосредственно на площади.   
Те, кто были раздавлены танками на улицах, пытались демонстрировать отвагу, стоя на пути бронетехники.
Ничего не напоминает?

Чем характерен Китай: они очень хорошо умеют извлекать уроки и анализировать ошибки.
После подавления протестов (которые коллективный Запад подавал, как жестокое и бессердечное уничтожение мирных и совершенно невооруженных студентов), Китай запретил иностранную прессу и взял под строгий контроль собственные СМИ.
Конечно, потом были аресты, расследования, казни лидеров протестующих - государство наводило порядок.
Большое количество диссидентов бежали в Гонконг и Тайвань.
На Китай наложили санкции-сисянкции, которые продержались около года и постепенно сошли на нет.

После развала Союза и практически полного уничтожения его остатка на базе России во времена Миши Меченого и Бориски-на-царстве, в Китае создали несколько научно-исследовательских институтов по изучению ошибок, допущенных СССР в конце двадцатого века.
Китай очень хорошо усвоил, как не надо делать, результат мы видим сейчас - гигантская, могучая экономика и значительная военная сила.
Из страны, которая голодала и охотилась на воробьев, выросла империя.
Так что те, кто говорит, что Китай - терпила, неправильно формулирует - не «терпила», а «терпеливый». Но когда приходит время действовать, действия стремительны, рассчитанны и поданы с холодной головой.
 
Бабка Апокалипсис решила поиграть с Китаем в белую госпожу, а отвечать за ее игры будет вся страна Большой Лужи, даже несмотря на вяканья Кирби, советника по национальной безопасности, что бабуля, дескать, летит с ЧАСТНЫМ визитом.
Бабуля уже помахала руками перед правительством Тайваня и пообещала всю возможную поддержку со стороны Большой Лужи.
И за это тоже ответят оба. В первую очередь Тайвань. Очень опасно кидаться камнями в соседа, когда сам живешь в стеклянном доме.

Помните, как наша Керсти переживала за права уйгуров?
Тогда толком никто не знал, что там, собственно, происходит.
Как Китай решил вопрос с уйгурами, могло бы много объяснить коллективному Западу, если бы те дали себе труд вникнуть.
Уйгуры - мусульмане, проживающие в провинции Синьцзянь. Много лет они жили мирно бок о бок с китайцами, пока среди них не стала поднимать голову радикальная исламистская идея. Особенно усердствовала молодёжь.
Начались беспорядки, пошли разговоры об отделении, стали происходить убийства и грабежи уйгурами китайцев - эдакое Косово китайского образца.
Разумеется, как всегда, за спинами беспорядков хорошо просматривались уши коллективного Запада.
После того, как мирные увещевания не дали результата, в провинцию вошла НОАК.
Арестовали одних, посадили других.
Но на руках осталась огромная толпа потенциальных террористов с промытыми радикальными мозгами. Что с ними делать? С виду они люди, а по существу зверьё.
Расстрелять? Коллективный Запад так бы и сделал, скоре всего.
Китайцы построили лагеря для перевоспитания и всех потенциально опасных отправили туда для перепрошивки сознания.
Вот об этом и стоял вой на коллективном Западе. Вот в этом и было нарушение прав уйгуров на убийство и грабежи, на нацизм и терроризм. 

Будем ждать, чем ответят китайцы на заигрывания с Тайванем.
Будет очень интересно.
©АЧ


Рецензии