Високосный год и месяц Май

1
Повстречались как-то високосный год и  месяц май. На дворе стояла дождливая весна. И этот день тоже был дождливым. С утра зарядил дождь и повсюду расплескались большие лужи. Май месяц был привычен к грозам, а високосный год чего только не видал за целый год. Так что дождливая погода совсем не являлась помехой для их встречи. И они спокойно беседовали, стоя прямо под дождём.
– Как живётся тебе, Високосный год? – спросил Май у года.
– Живётся нормально, только никто обо мне хорошо не отзывается. Все, кто обо мне заговорят, обязательно худым словом помянут. Дескать, при мне, в мой високосный год, и дел никаких начинать нельзя – иначе их никогда не закончишь. И болезни всех одолевают именно в мой високосный год. А уж в брак вступать в моё время, так это вообще противопоказано. Говорят, коли, кто женится в високосный год, брак пойдёт коту под хвост. Хоть бы раз кто-нибудь доброе слово обо мне сказал, – Високосный год вздохнул.
– Ты прав, – поддакнул месяц Май. – Меня тоже все ругают, на чём свет стоит. Судачат и про то, что в мае рождаются только неудачники, и о том, что жениться в мае плохо, мол, маяться всю жизнь с избранником будешь и прочее. А я ведь, заметь, такой же обычный месяц, как все остальные. И в других месяцах людей неудачи постигают. Так об этом – ни слова. А как в мой период правления кому не повезёт, так сразу кричат: « Вот видишь, это несчастье оттого с  тобой приключилось, что май сейчас!» – Май пригорюнился.
Как я уже сказала Високосный год и Май разговаривали на улице. Они стояли около какого-то высотного дома, рядом с которым росли высокие деревья, густой кустарник, а неподалёку пролегало шоссе, по которому ехали машины. Дождь прекратился. И на улице стало больше прохожих. Люди шли, не обращая внимания ни на Високосный год, одетого в одежду, ходившую в моде двенадцать лет назад; ни на Май месяц, щеголявшего в костюме прошлого мая месяца. Високосный год и Май месяц имели свойство быть невидимыми для людей. Впрочем, таким же свойством обладали все остальные месяцы и годы.
– Чтобы придумать, чтобы о нас хорошо отозвались? – спросил у Мая Високосный год.
– Надо подумать, – ответил тот и задумался.
В это время из подъезда дома вышла симпатичная девушка, одетая по сезону: в светлый плащ, в ботинки на высоких каблуках. В руках она держала зонт, а свою сумочку (в тон плащу) повесила через плечо. Девушка быстрым шагом пошла к дорожному переходу. В туже минуту, из-за угла дома выскочила маленькая лохматая рыжая собачка и стремглав побежала наперерез девушке. Девушка, поскользнулась на одной из луж от дождя, и, не удержав равновесия, упала. Собачка же, виляя хвостом, пробежала мимо девушки  и скрылась в кустах. Через короткое время из-за того же угла дома выбежал парень в джинсах и свитере и с поводком в руках.
– Тося, Тося, – закричал он, зовя кого-то. Заметив, упавшую в лужу девушку, он подошёл к ней и помог подняться.
– Не ушиблись? – участливо спросил он девушку.
Девушка хмуро посмотрела на парня, потом её взгляд отчего-то просветлел и она, слегка покраснев,  сказала:
– Ещё как ушиблась. Кажется, подвернула лодыжку. Но этого и следовало ожидать.
– Почему? – удивился юноша.
– Потому что сейчас високосный год. А в такой год никогда не везёт.
– Мм, а собаки вы моей не видели?
– Рыжую?
– Да.
– Ваша дрянная собака бежала мне наперерез, из-за неё я поскользнулась и упала, – девушка принялась отряхивать свой плащ.
– Жаль. А куда моя собака побежала не видели? – юноша стал помогать девушке приводить в порядок её плащ.
– Нет, мне было не до того, – девушка, поправив растрепавшуюся причёску, с томностью во взгляде, посмотрела на юношу.
– Ну вот, – огорчился  тот. – Собака пропала.
– Ничего удивительного здесь нет. В такой-то год в добавок в мае месяце, – заметила девушка и сказала: – Вы лучше помогите мне дойти до лавки, видите, я хромаю? – девушка принялась сильно хромать и как бы невзначай оперлась о руку молодого человека.
– Но ведь скамьи все мокрые после дождя! – возразил тот и стал озираться по сторонам, ища глазами собаку.
– Мне намокнуть уже ничто не грозит. Я итак промокла до нитки. И потом, хватит смотреть в разные стороны, не убежит ваша собака никуда. Лучше посмотрите на меня, может быть, мы познакомимся? – девушка уцепилась за рукав свитера юноши.
Тот внимательно посмотрел на девушку, затем улыбнулся и, кивнув головой в знак согласия, повёл девушку к ближайшей скамейке.
2
За всем происходящим наблюдали Високосный год и месяц Май.
– Знаешь, – обратился Май к Високосному году, – мне пришла в голову отличная мысль. Я знаю, куда побежала собака молодого человека и могу помочь ему в этом.
– Я тоже знаю, куда она побежала. И что с того? Чем это поможет нам? – брови Високосного года удивлённо приподнялись.
– Тем, что если мы станем видимыми, а потом скажем парню, где находится его собака, нас ещё поблагодарят. Хоть кто-то спасибо скажет.
– Но парень с девушкой будут думать, что мы обычные люди, а не Год и Месяц. Какой в этом толк? – Високосный год с недоумением посмотрел на Май.
– А мы сообщим им, что мы вовсе не люди, а Год и Месяц, – месяц Май улыбнулся.
– Будто нам поверят!
– Но попробовать то можно!
– Ладно, будь, по-твоему, – кивнул головой в знак согласия Високосный год.
И они стали видимыми.
Два господина, одетые в старомодную одежду, подошли к скамейке, на которой сидели юноша и девушка.
– А вы знаете, молодой человек, я знаю, где ваша собака, – сказал господин в узких брюках и клетчатой рубашке. Это был месяц Май.
– Что вы сказали? – переспросил юноша. Он как раз рассказывал девушке о себе, как вдруг его прервали.
– Он знает, где собака, – встрял в разговор високосный год и в знак почтения приподнял шляпу на своей голове, ходившей в моде двенадцать лет назад. – Я тоже, кстати, знаю, где она. Она сидит…
Високосный год прервала девушка.
– Кто они такие? – спросила она юношу и вцепилась в его руку.
– Понятия не имею, – юноша пожал плечами.
– Ещё как имеете, – вмешался вновь Високосный год и, шаркнул ногами в лакированных туфлях.
– Ну, и кто вы? – юноша слегка нахмурился.
– Я Високосный год, – Год горделиво приподнял свой подбородок. – Тот самый Високосный год, который она не любит, – он указал пальцем на девушку.
– А я месяц Май, – добавил месяц Май. – Тот самый, который эта девушка тоже терпеть не может, – Май кивнул головой в сторону девушки.
– Миша, – жалобным голосом сказала девушка юноше, – по-моему, это хулиганы или бандиты. Они не знают, как к нам подкатить потому и несут вздор. Пошли отсюда, – девушка вскочила и побежала к своему подъезду. От её хромоты не осталось и следа.
– Маша, Маша, погоди, – окликнул её Миша и тоже вскочил. – Валите отсюда, дядьки, – сказал он Маю и Високосному году. – Если бы я не торопился, то поговорил бы с вами по-другому. – И он побежал за Машей.
Из кустов выскочила рыжая собака Тося и со всех ног побежала за Мишей.
– Вот так всегда, – глядя вслед убегающим, проворчал Високосный год. – Вместо благодарности – угрозы и жалобы. И зачем мы только решили им помочь и стали видимыми? – спросил он месяц Май и вновь стал невидимым.
Май не ответил, но тоже стал невидимым. Потом сказал:
– Мне кажется у девушки, у этой Маши, хромота была притворная. Что-то мне подсказывает, что благодарность от людей мы с тобой однажды получим, Год.
– С чего ты взял Май? – удивился год.
– Я все-таки раз в год навещаю людей, чаще, чем ты – не через двенадцать лет. У меня есть кое-какой опыт. Вот увидишь, – Май улыбнулся.

3
Прошло двенадцать лет. Вновь месяц Май встретился с Високосным годом на той же улице, у того же самого высотного дома. Только на этот раз не было дождя и начинало смеркаться.
– Привет, Високосный год, как дела? – спросил месяц Май у Високосного года.
– Привет, Май. Всё у меня по-прежнему, – ответил тот и печально вздохнул.
– Что опять тебя ругают, на чём свет стоит? – усмехнулся Май.
– А то как же.
– Погоди. У меня хорошие вести. Давай навестим одну квартиру, – предложил Году Май.
– Опять предлагаешь с людьми общаться? Хватит с меня прошлого раза, – нахмурился Год.
– Нет, на этот раз мы с ними не станем ни с кем разговаривать, и останемся невидимыми. Но нам все-таки надо кое-кого навестить. Полетели, вон к тем окнам, – месяц май указал рукой на светящиеся окна какой-то квартиры на пятом этаже и добавил: – Не пожалеешь.
И они полетели к окнам той квартиры. Ведь они умели летать. Приятели прильнули к окнам и посмотрели во внутрь. Високосный год увидел в одной из комнат празднично накрытый стол и стульями вокруг него. За столом сидело много людей. Но на почётных местах во главе стола сидели тот же юноша Миша (только он уже возмужал) и та же девушка Маша (которая из девушки превратилась в миловидную женщину).  Поодаль от них сидели двое детей – мальчик и девочка. Люди отмечали какое-то торжество.
– Ты узнал их? – почему-то шёпотом спросил Май Год.
– Ты имеешь в виду Мишу и Машу? Те, с кем нам так и не удалось поговорить в прошлый раз? Конечно, узнал. Только они повзрослели. И ты для этого меня сюда притащил?! – Год вопросительно уставился на Май.
– Тс, ты послушай, о чём они сейчас поведут разговор! – месяц Май приложил палец к губам.
Високосный Год прислушался к разговору людей.
Как раз говорил Миша, стоя с бокалом в руках:
– Мы собрались сегодня, по поводу нашей с Машей двенадцатилетней годовщины свадьбы.
– Мы счастливы с Мишей, несмотря на то, что познакомились и поженились в високосный год в мае месяце, – добавила Маша.
– Не верьте тем, кто говорит, что високосный год и май приносят неудачи. Мы благодарны и високосному году и месяцу маю, за то, что судьба свела нас именно в это время, – Миша и с улыбкой посмотрел на Машу. Маша улыбнулась в ответ.
Потом Миша сказал:
– И наша собака Тося тоже этому рада. Она сыграла не последнюю роль в нашем знакомстве. Правда ведь, Тося, – Миша пригнулся к полу.
Високосный год увидел, что на пушистом ковре, рядом с ногами Миши вертится рыжая маленькая собачка. Она была уже не молодой, но по-прежнему, как и двенадцать лет назад, весело виляла хвостом.
Високосный год отвернулся от окна и посмотрел с некоторым упрёком на месяц Май:
– И ты всё это время знал? Ведь они женаты уже двенадцать лет!
– Конечно, знал, ведь они каждый год отмечают годовщину своей свадьбы, – ответил Май.
– Отчего же ты мне об этом не сказал раньше?
– Когда же? Ты отсутствовал двенадцать лет, а поженились они в самом конце моего правления в твой год. Но мне надо было уходить, я спешил, и … Не успел…– Май отчего-то покраснел.
– Ладно, – миролюбиво сказал Високосный год и с улыбкой посмотрел на Май месяц. – Я не сержусь. Жаль только, что целых двенадцать лет я не знал, что меня благодарят люди и говорят обо мне тёплые слова.
– Но теперь-то ты знаешь! – заметил месяц Май.
– Да, и я очень рад! – ответил Високосный год и счастливо рассмеялся.

12.03.2020 г. (правка 11.05.2020г.)


Рецензии