Пожалуйста, прости - часть 21

- Морозова! Ну надо же! - возмущалась Лариса, - вот же дрянь. А мы на Заволокину думали…

- Обе хороши! Вот бы высказать всё, да нельзя из-за бойкота, - ответила я. 

Мальчишки остались довольны нашей проверкой. Ладно, виновную нашли, а дальше что?

- А ничего, - ответил Мишка вечером на тренировке, - главное, правду узнать. 

- Боялась Наташка, видно было. А уж когда Веник книжку нормальную отдал, она удивилась очень. Все видели! - Лариса высоко подбрасывала мячи и ловко их ловила. - Ира, на следующем классном часе собрание. Насчёт бойкота в том числе. Татьяна Сергеевна в курсе уже давно.

- Ой, как не хочется это собрание! - воскликнула я, - ну, давайте про книгу расскажем тогда.

- Нельзя, - ответил Мишка, - Игорь против. Да и Суркова не должна ничего знать. 

Маркин против, это понятно. Но почему Оля не может узнать правду? Этот вопрос я задавала себе несколько раз за вечер, но ответа так и не нашла. Спросив об этом Мишку на следующий день, услышала: 

- Ну, нельзя, и всё. 

- Секреты какие, - буркнула я, - ну и ладно. 

- Не могу сказать, понимаешь? Обещал. 

Мишка положил на мою ладонь большую шоколадную конфету и улыбнулся. Мы стояли у окна в коридоре. Звонок уже дали, мимо потянулись ребята из старших классов. 

- Эй, Князь, в «люблю» играешь? - и взрыв хохота девятиклассников, - привет, Снегурочка!

- Ага, - беспечно отозвался Мишка и как ни в чём не бывало заговорил с Ярославом Тихоновым о соревнованиях, а я покраснела и заторопилась в класс. Мишка вошёл минуту спустя.

- Полька, это просто шутки. Они так всех подкалывают. 

Я кивнула, не глядя на Мишку. Шутки, видите ли! Хоть бы раз в кино пригласил или погулять. Да, провожает после репетиции или тренировки, и на этом всё. В школе ведёт себя так, как будто мы дружим отдельно от всех. А на самом деле… 

Я вспомнила, как Таня говорила совсем недавно - «гордой счастлива не будешь». И что иногда лучше самим сделать первый шаг. Мальчишки такие трусишки. Тогда мы поспорили насчёт гордости. Я не понимала, как можно соотнести первый шаг навстречу дружбе и гордость. По мне, гордость означает что-то иное. И тут же представила, как покупаю два билета в кино на утренний сеанс и приглашаю Мишку. Интересно, какое у него будет лицо, если это случится? Еле удержавшись от смеха, я перевела взгляд на классного руководителя. Начался урок истории. Татьяна Сергеевна была не в духе. Никаких шуток, обычной доброжелательности. Всё понятно, узнала подробности про бойкот. 

Классный час получился недолгим. Кратко мы услышали общие замечания по дисциплине, оценкам, а затем Татьяна Сергеевна сказала:

- В нашем классе немало активистов, многие занимаются общественной работой. Их хорошо знают все учителя. Есть уже и комсомольцы, к концу учебного года выберем комсорга и проведём первое комсомольское собрание. Готовиться будете сами, самостоятельные вы уже и взрослые. Любые неприятности и недоразумения в классе нужно пресекать, мы обсуждали это много раз. Именно наши активисты и должны следить за порядком. Об этом ещё поговорим, а сейчас наши девочки хотят кое-что всем сказать.

Я никак не ожидала того, что произошло дальше. Заволокина  поднялась и прошла немного вперёд. Громко и чётко заявила, что была не права и очень виновата. И просит всех её извинить. Морозова последовала примеру подружки и добавила: 

- Простите меня за книгу. Не знаю, как это вышло. Оля, я не хотела…

Оля посмотрела на Наташку с недоумением, затем повернулась в мою сторону, но я сделала безразличный вид.


- Потом разберётесь с книгой, - махнула рукой классный руководитель, - а сейчас скажите все: прощаете девочек? Они признали вину. Лена, Наташа, вы обязуетесь впредь вести себя нормально?

Подружки закивали головами и несколько раз ответили «да». Татьяна Сергеевна ещё раз спросила, все ли согласны простить девочек. Может быть, кто-то против? И так как стояла тишина, она объявила инцидент исчерпанным и перешла к другим вопросам. 

- Ира, подожди! - окликнула меня Оля, едва закончился классный час. Краем глаза я заметила, что все заторопились вон из класса, оставив меня один на один с Олей. 

- Объясни, пожалуйста, что всё это значит. Только не говори, что не знаешь. Ира! Я тебе верила, как себе. И верю. Только прошу, скажи правду. Для меня это важно. Не могу, когда лгут близкие люди. 

Мы спускались в раздевалку, и я надеялась, что хоть кто-то из «наших» придёт на помощь, но увы! Как корова языком всех слизала, припомнилось выражение бабушки. Молча мы оделись и пошли обычной дорогой. Скрывать правду оказалось невозможным, и я осторожно рассказала про испорченную книгу, виноватого Веньку Грабова и наше желание помочь. 

- И откуда же взялась вторая книга? - удивлённо спросила Оля, - в свободной продаже её ещё не было, а достать очень сложно. 

Я не знала, как ответить на этот вопрос, ведь Игорь категорически…

- Вот балда! - хлопнула себя по лбу одноклассница, - Маркин, да? Мой папа подарил его отцу один экземпляр, у нас две книги оказалось, а отец Игоря любит Высоцкого. У них дома огромная библиотека, намного больше книг, чем у нас. Ну, они живут на одном месте, а мы какой раз переезжаем. Здесь ведь тоже временно. 

Последние слова Оли вызвали у меня грусть, но она не заметила.

- Наши родители давно знакомы, всегда близко дружили. А мы с Игорем не очень ладим, за одной партой случайно оказались. Странно, правда? 

- Ты прости нас, - тихо сказала я, - наверное, мы не правы. Но так Игорь решил, он же книгу принёс…

- Это он зря сделал! - сердито воскликнула Оля, - но хорошо, что Наташа сама во всём призналась. 

Оля рассуждала о справедливости и правде, о добре и зле и говорила она очень хорошо. Мне нравилось её слушать. В то же время я думала о том, что мы так старались вывести на чистую воду виновного, строили планы по методу Ларисы… как его… дедукции! От общего к частному, что ли? Выходит, зря старались? 

- Полька, вечно ты глупости выдумываешь! - недовольно заявил Мишка вечером на тренировке. Я как раз поделилась с Ларисой своими грустными мыслями, предварительно рассказав о нашем с Олей разговоре. 

- Сам глупости говоришь! - возмутилась я, - просто рассуждаю. Что, нельзя? 

- Хватит болтать, берите мячи! «Бэшки» выигрывают у нас всё время, старайтесь давайте! 

- Да правильно делали, думаю, - быстро шепнула Лариса, - Морозова могла и не признаться! А так сами правду узнали. А я детективы принесла. Тебе понравится! 


(продолжение следует 


  http://proza.ru/2022/09/29/1276


Рецензии
Морозова Наташа?! Вот так номер
Она разрисовала книгу, но зачем?
Как хорошо, что разрешилось всё,
И разговор, что состоялся с Олей Иры.
Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   26.10.2023 11:21     Заявить о нарушении
Просто навредить Оле. Наверное.
Как часто те, кто ничего собой не представляют, просто хулят других, задевают, обижают. Комплекс какой-то, кажется.

Мирослава Завьялова   27.10.2023 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.