Елочка гори

Пришла мне в голову одна мысль. Простая в осуществлении. Но гениальная, поскольку важна она для безопасности всей планеты. Может спасти мир.
 
Произошло это пару десятилетий назад. Послали меня как специалиста налаживать новую технологическую линию. Скажу только, что   вводимая в строй линия была связана с поставками нефти на экспорт. И поэтому очень важна для правительства. Конечно, вы же понимаете, одно дело какой-нибудь завод, который собирает, например, холодильники. И совсем другое дело нефть. От продажи холодильников ну какая польза правительству, кроме головной боли? Рубли, которые платит за них население? Толку?! Другое дело черное золото, где аромат валюты. Поэтому руководство страны было заинтересовано, чтобы мы с запуском линии уложились в срок.  А срок, как обычно, был приурочен к длинным праздникам. Дешево и сердито. Не запустишь линию к праздникам, все праздники проторчишь на производстве.

Мы работали как проклятые. Как рабы на галерах. Уже несколько месяцев – без выходных с утра до позднего вечера. «Трудовые будни – праздники для нас». Деваться некуда. Родина зовет.  Местные забыли про жен, про детей. У меня, как командированного, оставалось только время, чтобы вернуться в свой гостиничный номер, рухнуть в койку и забыться до следующего дня.

 А так как запуск линии был делом государственной важности, то к дате ожидали приезда самого Президента. Мы поднапряглись, конечно. И уже до его приезда линия, ни шатко, ни валко, с некоторыми огрехами, но заработала.
 
Первый признак приезда – появились новые лица. Один из кабинетов в заводоуправлении выделили этим серьезным товарищам. У них возникли, как видно, непредусмотренные проблемы. На запуске линии работает много командировочных. А в местном отделе кадров на командировочных мало сведений, необходимых для надежной охраны первого лица. Им, видно, паспортных данных было мало. Им потребовались биографии всех, кто может приблизиться к первому лицу на расстояние выстрела. А для такой процедуры требуется время. Нужно чтобы, отделы кадров   тех предприятий, которые нас посылали, перебросили сведения.  И вот серьезные товарищи начали каждого из командированных приглашать в кабинет для беседы. Пригласили и меня. Устроили маленький допрос: где родился, где ходил в школу, какой институт закончил, кто мои родители, кто жена, где учатся дети, и так далее. Я отвечал, а опрашивающий смотрел в свою шпаргалку и сверял мои ответы со своими данными. Дат, когда я переходил на своем предприятии с должности на должность, я не помнил. И проверяющий поморщился, явно недовольный моим неоправданно легкомысленным отношением к фактам моей же собственной биографии.  И даже сказал мне как упрек, что он, например, в своей биографии помнит каждую крупинку. Наконец, опрос был окончен. Проверяющий попросил подписать меня какие-то бумаги, которые, каюсь, я подписал не глядя.  Он встал, открыл сейф положил туда бумаги с моими ответами и извлек пропуск. Удивил. Когда я приехал в командировку, мне пропуск на предприятие выдали.  А это дополнительный, объяснил он. Только на день присутствия Президента на территории.
 
Опросы, а затем выдача спецпропусков, показывали, что слухи о приезде Президента не блеф.  Иначе зачем такая подготовка? На моем пропуске была синяя диагональная линия, означавшая, что я имею право стоять в группе специалистов на почтительном удалении от первого лица. Из разговора с коллегами я узнал, некоторым специалистам, например, главному диспетчеру, выдали пропуск с красной полосой. Это означало, что они допущены к первому лицу ближе, чем синеполосые. Краснополосые еще не знали, насколько ближе, но приосанились, гордые своей избранностью.

 Оставалось ждать часа икс. Но и тут возникали проблемы. Погоде было плевать на визит первого лица. Она так за ночь наплевала снегом, что утонули все заранее очищенные дорожки. А при кроме чистки снег необходимо выносить. Чтобы не создавалось сугробов, за которыми может притаиться нежелательное лицо.  А охрана ведь тоже командированная, не резиновая.  Вся технологическая линия на открытой территории.  А нужно чтобы и для СМИ с их аппаратурой проход был. Нужно запечатлеть Президента на фоне линии. Что делать?  Лопаты в руки и вперед.   

Возникла проблема посерьезнее.  По сценарию именно Президент должен запустить линию. То есть, его должны сопроводить в ЦДП (центральный диспетчерский пункт) и там он должен был нажать соответствующую кнопку. Диспетчеры сначала недоумевали. Ведь линия уже запущена. Каждый дурак это поймет. Лампочки на пульте горят, манометры показывают давление, бежит на мониторе цифра, показывающая объем пропущенного продукта. Да и вообще, линия гудит. Им объяснили, что все это неважно. Главное, чтобы президент нажал кнопку пуска, и кто-нибудь в этот момент объявил, что продукт пошел. Простая задача.
 
Оказалось, задача не совсем простая. Линия импортная.   Да такая хитрая, что все съемное и неважное на пульте легко демонтируется и монтируется. А святая святых пульта управления, где программное обеспечение, опечатан. Да так опечатан, что, как уверяли местные программисты, это незаконное проникновение тут же зарегистрируется следящим компьютером, фирма производитель об этом узнает.  И тогда ее гарантии коту под хвост.

А на пульте все кнопки заняты.  Точнее, есть две незанятые, но, чтобы их как-то задействовать, нужно опять же вскрывать пломбу. А специальной президентской кнопки нет. Фирма – производитель до такой чепухи не додумалась.  А как же показать по телевизору, что Президент начал процесс? Но голь на выдумки хитра. Киповцы вопрос решили. Приклеили суперклеем на пульт в сторонке красную кнопку, в форме грибка, и протянули от нее незаметный тоненький провод, который провели в смежную с ЦДП комнату. От провода запитали то, что оказалось под рукой. А поскольку был канун Нового года, запитали елочную гирлянду. Кнопку нажимаешь - гирлянда загорается. И специально выделенный для этой роли работник сообщает в микрофон, так чтобы слышал и Президент, и все вокруг, и те, кто это увидит в теленовостях:

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ
 
  И вот день икс. Послышался долгожданный шум вертолетных винтов.  На вертолетной площадке сел вертолет. Действо началось. Президент в окружении избранных, спустившихся с неба, и охраны двинулся по территории. Те немногие, у кого был пропуск с красной полосой, сопровождали московскую группу. Синеполосые перемещались за избранными гуськом, теми же разрешенными очищенными дорожками, но стояли поодаль. Остальных на время президентского священнодействия не подпускали.  Конечно, Президенту показали не всю технологическую линию, разбросанную по территории. Его подвели тем объектам, вокруг которых все хорошо просматривается. Охране спокойнее. Маршрут заранее согласован. И дорожки вновь очищены от снега и присыпаны песком, чтобы Президент не сбился с маршрута и не поскользнулся.   И президент не порывался отклониться от маршрута. Морозец такой, что не до прогулок. 
 
Подвели дорогого гостя к узлу учета продукта. Ему его консультанты краткую лекцию провели. На то, что трубы на узлах учета гудят, то есть узлы в работе, Президент не обратил внимания. А консультанты прикусили языки. Ведь по замыслу Президент должен начать ПРОЦЕСС.  Так зачем огорчать человека? 

 И вот, наконец, группа москвичей и тех, кто красной полосой, заходят в ЦДП. Тех, кто с синей полосой туда не пустили.  Но сказали не расходиться. Ждем, коченеем около входа в ЦДП.  Что-то долго. Наверное, Президенту толкают еще одну лекцию.  И наконец объявляют: процесс пошел.  По громкой.  Так что все предприятие слышит. И «веселится и ликует весь народ»
 
Президент вышел вполне удовлетворенным. И скоро вертолет унес его в прекрасном настроении.  И нас оставил в хорошем настроении. Нам теперь осталось буквально пару дней, чтобы подбить концы. И Новый год.  Я слышал, что диспетчеры потребовали, чтобы президентскую кнопку сняли. Потому что она их сбивает. Как лишняя клавиша на фортепиано.

 Я успел домой к почти что к бою курантов.   Жаль, что в своем поздравительном обращении к народу президент о своем визите к нам не сказал ни слова.  Жена уже смотрела в новостях про запуск линии.  Меня в группе, которую захватила видеокамера, она так и не разглядела.  Но была уверена, что это я объявил: процесс пошел. Успела похвастать друзьям: вот какой у меня муж. Лицо, приближенное к императору.  Тот кнопку нажал – муж отреагировал. Я ее убеждал, что это не я говорил. Она не хотела верить, даже огорчилась.
 Но к чему я это вспомнил? Осенила мысль. Мы живем в такое неспокойное, тревожное   время.  Все поссорились с нашим Президентом.  Разругались вконец. Да так, что он в раздражении угрожает нажать красную кнопку на своем ядерном чемоданчике.  А это означает конец миру. Так что же, у нас нет умельцев, чтобы потихоньку приклеить большую красную кнопку как в том ЦДП?  Или переключить существующую кнопку на что-то аналогичное елочной гирлянде?  Вдруг у Президента плохое настроение. Обидел его кто-то, например. Мало ли что?  Ведь ничто человеческое ему не чуждо. И вот он раздраженный возьми и нажми на красную кнопку. Нажал. А там, куда сигнал придет – раз- два-три елочка гори.  Не мир гори, а только елочка. Сигнал, означающий, что Президент решился пустить человечество в тартарары. И теперь нужно хорошенько подумать, что с ним делать. Вы спросите, с кем с ним. С человечеством или с президентом? А вы бы какое решение предпочли?


Рецензии