Радость прошлого. Детство

ДЕТСТВО

"Мир — детская площадка. В детстве ты это знаешь, а с возрастом начинаешь забывать."


     А я вот не забываю, и память с образами, возникшими  в сознании, возвращает и возвращает туда, где было много счастья. Все ещё молодые, погоды комфортные, сказки добрые, мультики со смыслом , продукты чистые и молоко мы пили прямо из бочки.
     Мое детство началось с далёких  60х, в Днепродзержинске. Мои родители, внутренний мир нашей семьи и заложил тот фундамент во мне,который впоследствии стал стержнем меня. Интернациональная дружба, толерантное отношения к людям другой национальности, любовь к Родине, уважение к ВОВ, интерес к чтению хороших книг, это и есть мой менталитет.  Хотя я и менялась, и убеждения трансформировались, но все же общий стержень остался. Остальное - наносное
      Вспоминается много хороших моментов, возникают далёкие образы и ты видишь все как в кино.
     В нежном возрасте меня мама, уходя на работу, "закидывала," то к одной бабушке,то к другой.  Там жили двоюродные сёстры,почти погодки. В памяти деревянный забор, лавочка около калитки и по вечерам , отчего то именно в этом месте, мы ловили майских жуков и светлячков. А затем с годами  и жуки,и светлячки куда то пропали. Им плохо стало жить в городах с машинами, агрессивными людьми, дурно пахнущим асфальтом, громкими голосами. Светлячки тишину любят.
     Особенно дружны были с сестрой Олей. Она постоянно опекала кого то. Запомнилась прихворавшая курица.  Курица временно была переселена в дом, в коробку с одеяльцами. Для нее готовился особый корм. Я не помню, вылечилась ли она, что с нею было не так. Но это занятие в неокрепших душах детей рождало доброту и сопереживание.
     Было очень много хороших моментов, были и разочарования, и потери. Но все равно, это было самое лучшее время. Многие скажут, что в детстве всегда хорошо было . Нет.... Сравнивая нас тогда с тем, что пришло позже, сейчас происходит, прихожу к заключению - это была самая лучшая пора нас.
     Если рассмотреть вехи истории, то мы увидим , что все повторяется. Был в Европе мрак средневековья, когда сжигали живого человека и толпа горожан с утра радостно занимала первые ряды. Были войны, кровь лилась. Был Освенцим, был Майданек. И каждый раз человек возбуждался , как будто питался черной грязной энергией, страданиями другого.
     Не изменилось ничего и нынче. Ястреб нас рассорил, разобщил. Диссиденты поменяли лишь окрас, гниль внутри осталась.  Льется кровь , кто то совершает магические ритуалы на сатанинских капищах, уничтожая свою душу , кусочек за кусочком, отдавая дьяволу. Рассорились близкие, разошлись семьями. Ушло взаимопонимание и ощущение общей Родины .
     Справимся ли?
     А Бог наблюдает за душами на земле, считывая каждую мысль . Очень много среди нас ходит предателей, ловцов душ.
     Всё перемелется как в жерновах. И Бог рассудит, даст ещё один шанс нам. Нужно лишь выждать , сохранить себя внутри.

     А за детством я все же грушу. А как хотели мы стать взрослыми.... Эх!


3 августа 2022 года


Рецензии