Кукольный театр 6

                ***

Очередное утро очередного рабочего дня. Но с пикантным нюансом. Теперь я не просто бухгалтер и по совместительству диспетчер. Я ещё и шпион с настоящим шпионским заданием: определить в нашем коллективе нужного человека, который сам того не ведая решит мою проблему. Как там Ирка сказала: « Мы пойдём в райком, но чужими ногами».
Все мои познания о шпионской деятельности ограничивались фильмом «17 мгновений весны» и плакатом «Болтун - находка для шпиона». Да, не густо.
Чем обычно занимаются шпионы? Подслушивают, подглядывают и анализируют полученную информацию. Подслушивать и подглядывать я считала унизительным, недостойным делом моей тонкой душевной организации. Анализировать за неимением информации, полученной в результате подслушивания и подглядывания, было нечего. Моё шпионское задание ожидало фиаско. 
Может, мне тоже пойти другим путём? Искать нужного человека по характеристике. Я взяла очередную путёвку. Так , Фёдор Кухаренко. Что я знаю о нём? Истинный дебошир и матерщинник. Характер - взрывной, склочный. Речь бессвязная. С товарищами по работе поддерживает неровные отношения, ввязывается в разборки. Кое-как выполняет служебный долг. Беспощаден к алкоголю. Если он есть, Федя его уничтожит. Холост, в связях, порочащих его, замечен был и неоднократно. Отмечен взысканиями Курдупеля в виде лишения премии. В коллективе не пользуется авторитетом.  Нет, Федя, ты не герой моего романа.
Жора Лунгу. Трудоголик, женат, молчун. Это всё, что я знаю о Жоре. И этого достаточно, чтобы вычеркнуть его из списка претендентов на нужного человека.
Идём дальше. Чья путёвка следующая? Во. Сергей Ткач. Балагур, весельчак, душа любой компании, знаток анекдотов. Обходителен. Серёжа нравится всему нашему женскому коллективу. Он успевает замолаживать ко всем: от красавицы секретарши Танюшки до главбуха Клавдии Андреевны.  И, Клавдия Андреевна в порыве эмоций однажды поведала, как в молодости была звонкой, тонкой и прозрачной и тайком от родителей бегала на свидания. А потом добавила:
- У меня и сейчас руки-ноги худые-худые. Вот только живот большой.
Да, Серёжа тот ещё мастер-фломастер по развязыванию языков. Запишем его в наш список под номером один.
До конца дня я перебрала всех водителей. Их, как диспетчер автопарка, худо-бедно  знала. В моём списке поселилось три кандидатуры. Хуже обстояли дела с другими сотрудниками - трактористами, слесарями, лаборантами и прочим обслуживающим персоналом.
Не дожидаясь конца рабочего дня, я позвонила  Ирке со служебного телефона.
- Ира, я не справляюсь. Нужна твоя помощь.
- Приходи после работы, пораскинем  мозгами. Только недалеко,  - хохотнула Ирка на том конце провода.
И вот я снова на Иркиной кухне. Передо мной чашка с кофе и горка ломаного шоколада с орешками.
- Бери, Шусичка, ешь шоколад. Помогает при мозговой деятельности.
- Ир, только не в моём случае, - но кусок шоколадки таки взяла.
- Ну, давай будем думать.
- Я сегодня прошлась по нашим водителям. Вот в моём списке оказалось три человека.
- И как они попали в твой список?
- По характеристике.
- Шуся, ты не отдел кадров, поняла? Выброси эти характеристики и список к монахам. Три кандидатуры - слишком много. И это только твои водилы. И, как я понимаю, они - не весь коллектив.
-  Не весь, - я вздохнула как можно глубже, чтобы показать уровень обречённости ситуации. И тут же, пока Ирка не начала говорить, добавила:
- Я не буду и не  хочу подглядывать и подслушивать.
- Моя святая подруженция, никто не заставляет тебя это делать. Давай посмотрим на это  иначе. Кто занимается подглядыванием? Наблюдатель. А подслушиванием - слушатель. Значит, тебе нужно наблюдать и слушать.  Делов -то,  пара пустяков. Это ты смогёшь?
- Смогу, - уже твёрдо и без вздыханий сказала я и отправила в рот очередной кусочек шоколада. Может, он Ире и помогает для мозговой деятельности, а меня просто успокаивает.

                ***

Шпионская эпопея как-то не задалась с самого утра. А всему виной была Танюшка, вечная предвестница моих несчастий. Она встала у  моего стола, многозначительно кивнула в сторону двери Курдупеля и лаконично  произнесла:
- Вставай. Тебя вызывают.
- Да чтоб тебя... - я невольно мысленно чертыхнулась.
Но делать нечего, надо идти. И без лишних слов понятно куда и к кому. По старой недоброй привычке перед дверью Курдупеля  я скрутила фигу за спиной и приняла вид лихой и придурковатый. Но все эти защитные атрибуты мне  не понадобились. Пришлось по-быстрому от них избавляться за ненадобностью.
В кабинете у начальства присутствовали главный экономист Людмила Ивановна и завлаб Виктор Павлович. По-видимому, головомойка моей скромной персоны отменялась.
-Как всегда опаздываешь, Смирнова. Присаживайся, - Курдупель вложил ы эту фразу, как мне показалось,  максимум ехидства. И потом уже деловым тоном продолжил:
- Я собрал вас, чтобы сообщить, что вы и я в том числе едем в Измаил. Виктор Павлович, Вы везёте свой прибор на ремонт. Пока весна, надо его привести в порядок, чтобы потом не бегать и не искать крайних. А вы, - тут Курдупель поочерёдно  метнул своими чёрными  глазёнками на нас с  Людмилой Ивановной, - должны присутствовать  на собрании  экономистов в Облагрохиме по поводу планирования поставок удобрений. У меня совещание  на уровне директоров. Всем оформить командировочные удостоверения сроком на два дня.  Деньги на поездку получить у кассира можно  сегодня. Выезжаем завтра  в пять утра. Смотрите, не опоздайте.  Совещание экономистов назначено на час дня. Вы как раз успеваете. Вопросы есть?
- Есть. А где мы остановимся? -  задала вопрос Людмила Ивановна, как  самый опытный  в житейском плане человек.
- Нам всем уже заказаны номера в гостинице. Обедать будем в столовой объединения.
- Это нам подходит, - резюмировал Виктор Павлович.
- Вопросов больше нет? Если нет, тогда расходимся.
У меня крутился один вопрос, каким боком я, рядовой бухгалтер автопарка, причастна к совещанию главных экономистов? Всё это весьма странно.  Почему карающий перст Судьбы опять указал на меня? Чем я ему не угодила?  Я уставилась в потолок, чтобы как Ирка там найти ответ на  свой животрепещущий вопрос. И таки нашла, нот не тот, на который рассчитывала:
- Шурка, ты идёшь наконец оформлять командировку? А то с носом останешься.
И совсем неважно, что это сказала Танюшка.


Рецензии