Сказка о недостающем евро

СКАЗКА О НЕДОСТАЮЩЕМ ЕВРО


Вчера босс поздравил многоуважаемого и т.д. месье Гранжана и проводил до дверей конторы. Месье Гранжан послушно перешагнул через порог с большой, неведомой ему доселе, осторожностью. Слепой ветер ощупал лицо горячими пальцами и пропустил его в новую жизнь освобождения и безделья...
А уже сегодня Гранжан разослал всем, даже самым мало знакомым родственникам по материнской и отцовской линиям, сообщение с просьбой помочь начинающему пенсионеру одним евро:
"Дорогой Брат (Кузен, Кузина, Племянник, Внучка, Внучатый племянник, Троюродная сестра, Невестка)!
Наступил переломный момент в моей жизни. Я стал наконец-то пенсионером! Компания проводила меня с почестями и большими выходными премиальными. Был растроган до слёз.
Уже дома, оценивая свое новое финансовое положение, я просидел весь вечер, составляя перечень необходимых для жизни расходов. Выходило, что вся моя пенсия будет уходить на еду, коммунальные и прочие платежи, транспорт и лекарства.    Но оставался долг по ипотеке. Ещё полгода  платежей. Всего полгода из тридцати  лет. Слава Богу и месье Директору, полученного бонуса почти хватает, чтобы расчитаться с банком, оплатив эту чёртову закладную за мою долгожданную квартирку.
Но вот беда! После проведенных со свойственной мне точностью расчетов, после двух проверочных пересчетов, стало очевидным - мне не хватает одного евро для расчета с банком.
Дорогой Брат (Кузен, Кузина, Племянник, Внучка, Внучатый племянник, Троюродная сестра, Невестка)! Помоги, пожалуйста, осуществить мне мою мечту тридцатилетней давности - заиметь маленькую собственную квартирку. Пришли пожалуйста один недостающий евро. "

Разослав сообщения, Гранжан дождался подтверждений о получении и набрал номер своего банковского куратора:
- Месье Крепер? Это вас Жильбер Гранжан беспокоит. Там вчера мне пришли деньги.... Хочу прямо сейчас погасить полностью остаток долга по закладной... Да, полностью. Все шесть месяцев!.. А остаток? Остаток... Я подумаю, месье, я подумаю...

Он дал Брату (Кузену, Кузине, Племяннику, Внучке, Внучатому племяннику, Троюродной сестре, Невестке) неделю и только потом, после того как от всех получил в ответ на свою просьбу  вопросы, тишину, недоумение и ни одного евро, только тогда Жильбер Гранжан, вдовец, пенсионер, владелец маленькой уютной квартирки  позволил себе купить билет национальной лотореи "Лотто Мегамиллион"  и выиграть главный приз.

С тех пор, и после уплаты налогов, всё было замечательно у Жильбера Гранжана, вдовца, миллионера, владельца уютного домика на побережье! Приятели, любовница, вид из окна, диета, глубокий сон и регулярный стул. Всё! 
И даже отсутствие у него какой- либо родни по материнской и отцовской линиям совсем не тяготило месье Гранжана.

________________

©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Таксидермия"
Перевод А. Никаноров


Рецензии