Детство, которое мы навсегда потеряли

"Мне кажется, что где-то на земле
Есть комната. В ней всё осталось прежним.
Всё тот же зайчик в тонком хрустале,
Тюль на окне с узором очень нежным,
На стенах коврики и скатерть на столе,
Салфеточкой накрыта радиола
И этот запах, он со мной во сне,
Так пахнуть может, только, матиола.

Там, в параллельном мире за окном
Цветёт весной жасмин как сумасшедший
И Жучка машет радостно хвостом
И день вчерашний вовсе не прошедший.
Там не срывают лист с календаря
И не уходят в вечность все родные,
Там не расту и не старею я...
В той комнате все вечно молодые.
Как хорошо, что где-то на земле,
В далеком, странном, параллельном мире
Есть комната с компотом на столе
И устаревшей песенкой в эфире..."

Эмма Куневич»

   

И вновь о детстве...

     Прекрасные стихи. И вновь запахло ностальгией, воспоминанием и детством. Где то в параллельных вселенных все события,что были в наших жизнях, сохраняются. И плохое, и грешное, и хорошее. Как на жёстком диске компа. Только вот не стереть информацию. А вот в снах моих приходят только картинки из детства, юности, где мне было хорошо, защищенно и комфортно. Мама часто приходит..... Может  оттого, что это было самое лучшее,что с нами могло произойти.
     Я вижу в снах образы меня лет трех в нашей квартире по улице Тагильской. Мамина сестра , она работала напротив наших окон на хлебозаводе, иногда по дороге заходила и заносила гостинец - свежий хлеб. А для меня окно было как телевизор,  и я частенько высматривала,как она выходила из проходной. Всегда величественная, с гордой посадкой головы, ступая по асфальту с каким то триумфом. Вот только она не знала об этом моем развлечении из окна... Я помню первую в моей жизни радугу после дождя у нас во дворе, когда мы все собрались и смотрели, дети и взрослые, задрав головы в небо. И я впервые тогда увидела грибы, и запах от земли грибной такой..... А взрослые мне сказали тогда, что эти грибы неправильные. Но пахло то как!!! Я помню радиолу в доме,где жили мои двоюродные сёстры. Радиола и правда была застлана салфеткой. . Помню пластинку и песню: "почтальон,почтальон три раза стукнул в двери ....".... Помню лавочку в сквере на проспекте Ленина и мама молодая. Мы сидели и ждали время сеанса кино. Была премьера фильма "Бриллиантовая рука".
     Вот эти образы, эмоции и хранят нас. Эмоции добра и ласковой нежности .


4 августа 2022 года


Рецензии