Спасатели и риски

Когда весна переходит в лето, жизнь для меня немного замедляется. Появляются дни, когда можно послушать утреннюю перекличку птиц, прогуляться по солнечным улицам, почитать на балконе под сонное гудение шмелей.

В один из таких дней я решила сходить на выставку. Посетителей было немного, они неспешно ходили по залу. В центре на полу ползал шмель и совсем не торопился взлетать.  Я стояла над ним и думала, что медлительность из-за долгого отдыха - риск, который нужно учитывать после отпуска. Мне захотелось вынести шмеля наружу. Я достала салфетку и попробовала наклониться, присесть и поймать его. И так непростая задача осложнялась тем, что на мне был строгий костюм с узкой юбкой.  В зале стало совсем тихо, а посетители стали отходить от меня подальше. Молодой человек с телефоном в руках остановился и ждал развития ситуации. И тут я струсила и ушла с выставки. Весь вечер я переживала и успокаивала себя тем, что как минимум у шмеля появилось больше времени на взлет, что у природы свои закономерности, а храбрость должна сопровождаться разумной оценкой рисков.

На следующий день я снова столкнулась с похожей ситуацией. Шмель ползал по дороге во дворе. Мне было проще подобрать его и отнести на газон. Пока я шла, он перебрался на кончик пальца, зажужжал и попытался взлететь, но свалился в траву. «Спасли!» – сказали за моей спиной. Я оглянулась и увидела двух ребят.

- Спасли шмеля, –  весело повторил один из них и позвал друга, – пойдем, тоже кого-нибудь спасем.
- Ну-у-у, если только тех, кто не жалится.
- Надо мою собаку Ириску спасти. Она, может, гулять хочет, а мы ее заперли.
- О! Тогда мы сразу еще нескольких человек спасем: соседей - от шума, а твою маму от уборки.


Рецензии