Виру. Про еду и ещё

В 1986 году был организован первый советско-американский телемост эпохи Гласности.
В ходе общения, советская участница Людмила Николаевна Иванова (в то время — администратор гостиницы «Ленинград») ответила:
«Ну, секса у нас нет, и мы категорически против этого!»
Смех в студии заглушил продолжение её слов.

Молодёжи будет этот рассказ интересен тем, как же их предки в СССР выживали без секса. Но мы-то, люди того времени, знаем, что тяга к прекрасному была, и эротические всплески всё же случались.

Мы с женой приехали в Таллин, в гости к её кузену Генке. Нам в ту пору было по тридцать лет. Днём гуляем по городу, для нас, ленинградцев того времени, Эстония была цивилизованной заграницей. Проходим мимо гостиницы Виру, на стене афиша «Каждый вечер в ресторане гостиницы выступление варьете». Генка сразу предупреждает нас, что места в ресторан заказывают за месяц. Не верю и решаю попробовать договориться. Вхожу в холл гостиницы, вижу одиноко стоящего с грустным лицом парня в белой рубашке, с галстуком. Салфетка, перекинутая через согнутую в локте руку, выдаёт в нём моего коллегу, официанта. Очевидно, он ловит дневных посетителей. Я к нему.
- Привет, мы бы хотели втроём хорошо посидеть здесь сегодня вечером (нажимаю на слово "хорошо"). Я работаю халдеем в ресторане Астория, в Ленинграде.
- Тут кем только не представляются. Ну, нет мест.
- Коллега, что же вы меня, как последнего марамоя гоните. Ты же говоришь, что зал будет полон, так просто зарядишь нам закусками стол, коньяк дашь в графине, а горячее с кухней сработаешь.
А приедешь в Питер, сразу ко мне.

Парень поменялся в лице, улыбнулся настоящей, а не дежурной улыбкой.
- Стол поставлю прямо перед эстрадой. Шумновато будет, но больше, правда, нет места. Приезжайте ровно к 20 часам. Вот вам пригласительный билет. Меня зовут Отто.

Вечером Отто встретил нас при входе в ресторан и проводил к столику уже заставленному разными закусками. Так же, на столе, стоял и графинчик с коньяком. Отто предупредил, что это коньяк 5 звёзд, но грузинский. Я заказал жене вина и мы начали отдыхать.
В зале были и иностранцы, как я понял, болгары или поляки.

Вскоре началось красочное выступление варьете. Девочки красавицы с хорошими фигурками.
Я только подумал, что пора бы уже и горяченького поесть и вот уже около столика появился наш Отто. Я спросил, что бы он посоветовал из того, что вкусно и ему удобно вынести.
- Я рекомендую наши эскалопы.

Я поморщился, памятуя, какие жирные эскалопы в нашем ресторане. Отто меня успокоил:
- Не волнуйся, жира будет ровно полтора сантиметра и по одному краю.

Официант принёс нам заказанные эскалопы и линейку, чтобы я смог замерить толщину жира на них. Мы посмеялись. И Отто был доволен, что шутка его удалась.

Танцы девушек и яркий свет на сцене уже начали раздражать, да и время подходило к 23 часам, и мы решили заказать какой-нибудь десерт, и заканчивать ужин. Тут и Отто подошёл, чтобы справиться, не нужно ли нам ещё чего-нибудь. Я сообщил, что мы хотим десерт. Парень удивлённо на нас посмотрел и сказал:
- Зачем же вы уходите? Сейчас марамои разойдутся, и начнётся самое интересное.
- А что начнётся? – спросила моя жена.
- Так стриптиз же будет до 3 часов ночи. Фирмачи ради него сюда и пришли.

Мы с Генкой обрадовались, жена моя насторожилась:
- А где мы ночью будем такси-то ловить?
- Ребята, не нужно нервов. Вас будет ждать машина с этим номером у входа. Шофёра зовут Андрей. Он уже в курсе.
И действительно, кое-какой народ стал расходиться, и осталась в ресторане только приличная публика.

На возвышении сцены началось представление уже настоящее. Скажу вам честно, что вот так, вживую, и при обществе, я увидел стриптиз впервые. Жена только делала мне замечания, мол, закрой рот, сузь глаза, выскочат из орбит и всякое такое.

Представляете медленное раздевание девушек, танцы, их поднимание ноги в вертикальном шпагате, посадку на горизонтальный шпагат, жонглирование огненными булавами, и всё это делали абсолютно голые красавицы. Мы с Генкой балдели. А уж когда одна из девушек села голой попкой на моё колено, жена сказала с раздражением: "Вы мешаете моему мужу есть - и  обращаясь уже ко мне - у тебя уже мороженое всё растаяло. Ешь!"

Молодёжь, обращаюсь к вам. Никому не верте, что у нас, у «совков», не было тогда тяги к прекрасному.
СЕКС и стриптиз у нас в СССР БЫЛ! И точка! (но только в гостинице Виру)


Рецензии