Хозяйственный взвод в бою

  К утру, я пошел с проверкой по боевым порядкам рот, и заодно решил определить – есть ли возможность отбить у немцев тот домик у моста. На наблюдательном пункте седьмой роты раздался телефонный звонок.
– Да! Да-да, здесь! – ответил телефонист - Товарищ комбат, вас просит Гусев!
– Я – комбат, слушаю вас! В телефонной трубке слышу его тревожный голос:
– Беда! Немцы наступают нам в тыл…
– Меры приняли?
– Да принял…
– Какие? … Правильно. Действуйте.

  А все было так. Наступал очередной февральский день. Солнце было закрыто низкими серыми облаками. Туман еле-еле начал рассеиваться. Хозвзвод жил своей размеренной жизнью. Противник находился где-то – в двух-трех километрах от расположения взвода. Часовой, закинув винтовку "на ремень", прохаживал по двору. Ездовые, напоив лошадей и задав им корм, собрались вкруг и потягивали самокрутки, обсуждая свои проблемы. Вероятно, вспоминали и своих собратьев, до сих пор не вернувшихся из поездки за фуражом.
  Астафьев, командир отделения боепитания – он же ружейный мастер, возился с ручным пулеметом Дегтярева, который заедал – не досылая патрон в патронник. И тут ему приспичило "до ветру". Он выскочил за сарай, снял штаны и … обомлел… "Что – это?" Прямо на него, уже совсем рядом – в двухстах метрах, в своих, мышиного цвета шинелях, цепью прут немцы. "Ого!.." – подхватив штаны, кое– как зацепив их на одну пуговицу, схватился за пулемет, и что есть духу, заорал – "Немцы! Взвод, за сарай – к бою!" Все, кто в чем был – повара, ездовые, фельдшер, больные и легкораненые – похватали свое, давно не стрелявшее оружие. Пока взвод выбегал, Астафьев дал по цепи очередь – выстрелов пятнадцать. Пулемет заклинило. Тут же раздались винтовочные выстрелы – цепь залегла. Стрельба прекратилась. Пока взвод выбегал за сарай, шеф–повар, старший сержант Короб, лихо вскочив на лошадь, без седла и шапки, поскакал галопом в штаб батальона. Увидев капитана Гусева, закричал:
– Там немцы на продпункт наступают…
– Где немцы?
– Там на наши кухни с тыла.
– Много?
– Человек двести, может и больше…
– Разведвзвод, станковый пулемет, отделение ПТР – старший Агаков. За ними полковая пушка – Вперед! – скомандовал капитан Гусев.

  Немцы, видя, что обстрел прекратился, решили – русские, постреляв – ретировались Командный состав собрался на дороге, достав карту, стали определять свое место нахождения. . Вероятнее всего, это была выходящая из окружения группа.
  Как ни странно, расчет полковой пушки прискакал первым. Сходу развернулся, зарядив пушку осколочным – выстрел. Снаряд прошуршал над головами немцев и угодил в стоящий за ними сарай. Сарай разлетелся в щепки. За сараем стоял танк. Экипаж посчитал, что огонь ведется по танку – завел мотор и дал задний ход, за ним последовали еще два, стоявших в стороне.
  Наводчик пушки заметил, что на первый выстрел немцы не среагировали, навел на них через ствол – выстрел и весь комсостав разлетелся в клочья. Из цепи заметили, что после взрыва их командиров не стало, бросились бежать вспять. Станковый пулемет и разведчики открыли по отступающим ураганный огонь. К ним присоединился огонь хозвзвода.
  Больше всех успеху радовались ездовые и повара, они громче всех кричали: – "Ура" Митька! Вот мы этой немчуре задали. Теперича, фрицы будут знать наш русский дух!" Действительно – на снегу осталось валяться много трупов.
  Этот случай заставил меня максимально приблизить хозвзвод к боевому порядку и усилить его оборону. А то, чем черт не шутит – такая прорывающаяся группа пехоты с танками могла оставить батальон без продовольствия и боеприпасов. В тот раз, нас чудом пронесло. Солдаты часто вспоминали этот случай со смехом, а его участники лихо расписывали свое участие в этом бою.

Человек войны.  Бои под Эльбингом (Николай Куцаев) / Проза.ру


Рецензии
Тыловики, как ни странно, народ хватский, они за полевую кухню дерутся подчас лучше чем за Родину и за Сталина...

См. Гвардейский зампотыл

Андрей Бухаров   27.08.2022 22:09     Заявить о нарушении