Приглашение к разговору...

02.07.17.
https://maxpark.com/user/1866581395/content/5898481
***
ПОГОВОРИМ, ДРУЗЬЯ, о нашей речи.
О наших знаниях, - культуре, наконец…
------
Мы знаем: забавы бывают разные,  не всем мы рады. Но пройти мимо иных невозможно, тем более людям неравнодушным, любознательным, к каковым вы и относитесь. А потому осмеливаюсь предложить вашему вниманию три опуса…

О, на языке композиторов «опус» - это (не только  Яндекс подскажет) музыкальная пьеса, - произведение искусства  - при их нумерации. 
По латыни слово «opus» – это «работа». Но я предлагаю 3 (три) «опуса» -  в обывательском, первородном (не без издёвки) смысле. Для улыбки. И не только...

Итак:
1)  Моя выписка  из присланной мне 01.07.17. статьи с названием:
«Из свежего ЕГЭ по истории 2017 или результат реформы образования».
Видимо, перед  союзом «или» нужна здесь запятая. Настолько очевидна и тесна смысловая, глубинная связь этих двух частей одного предложения…
Источник - http://maxpark.com/community/129/content/58960
(Нумерация и орфография сохранены).
Читаем.

1.Сочинение по периоду 1921-1928. «В это время правил Сталин, он был очень хороший человек. При нем была русско-польская война, которая завершилась победой. Другой личностью присутствовавшей в этом периоде был Рузвельт, который приехал в СССР на конференцию о ненападении. Сталин внес не мало важный вклад в развитие страны, но в 1924 году он умер. После этого Ленин развенчал культ личности Сталина».

2. Декабристы – это обыкновенные рабочие, которые призывались на службу.

3. Ленин посещает Казахстан и у него появляется идея о распашке целены в казахстанских степях. Ленин начинает посылать в Казахстан целые караваны.

4. Сочинение по периоду 1689-1725. В этот период правила дочь Петра I Екатерина II, на ее правление пришлась эпоха дворцовых переворотов, она продолжала политику отца и тоже открывала университеты. Но потом царем стал Петр 3, он восхвалял короля Польши и унизительно отдал территории России под ее влияние.

5. Сочинение по периоду 1237-1257. «…тогда правили А. Невский и ипископы (главы орды)… ипископы, монархи имели власть над Ливонским ордером… в 1240 состоялось ледовое побоище…. когда на озеро пришла оставшаяся часть крестоносцев, была оттепель после (весны) зимы, русские солдаты окружили крестоносцев и стали аккуратно подталкивать их на лед… часть их потонула, а часть отошла к правому берегу Невы…Это важный период истории: появились Тевтонский ордер и Ливонский, которые служили монархам. Монарх – священнослужитель, предводитель ордера».

6. На сенатской площади и состоялось кровавое воскресенье.

7. Какую войну вел Иван Грозный? Варианты: столетнюю, войну с крестоносцами в результате которой победил Дмитрий Донской.

8. Брежнев пытался заботиться только о пролетариате и ни о чем другом не думал.

9. СССР был такой сильной державой, что ввел войска США во Вьетнам.

10. Николай I много сделал для демократизации российского общества… Лично вникал во все реформы… Много сделал для развития рабочего и научного потенциала… А.И. Герцен Вольный заслужил его одобрение и основал первую типографию, стал первым русским книгопечатником

11. Аргумент, подтверждающий неизбежность поражения восстания декабристов: «Тухачевский не явился на Сенатскую площадь».

12. В правление Николая II экономика была в упаДЕ, экономический процесс составлял всего 8% в год.

13. При Николае строились железные дороги: две вели в Англию, а одна в США. А четвертая была самой длинной в мире.

14. Донской — младший сын А.Невского.

15. В Крымской войне погибло свыше миллиона тысяч солдат.

16. Сталин назначил Жукова командиром взвода.

17. Отец Ивана Грозного — Иван III (Темный)

18. III отделение Его императорского величества канцелярии возглавил Дзержинский.

19. Ленин решил создать некую комбинацию между социализмом и капитализмом, что в итоге и прозвали ленинизмом.

20. Избирательная Рада.

21. У Ленина не было друзей и приятелей. Он имел только соучастников.

22. Сталин, будучи мужланом, сумел добиться вершин власти, а вот вся интеллигенция при нем осела в Сибири…

23. В этот период (1985-1991) произошла авария на Чернобыльской АЭС. Хрущев приказал ликвидировать её последствия, и их ликвидировали — всех выселили. Еще в этот период Брежнев организовал голосование о сохранении Советского Союза. Хрущев и Брежнев много сделали для сохранения и могущества нашей страны в это время.

24. В период с 1945 по 1953 год произошло много событий. 9 мая закончилась война, а еще в мае Гитлер покончил жизнь самоубийством. Между этими событиями несомненно есть определённая связь.
------
Дополнение:  «Жанну д'Арк кострировали в Руане».
------
Есть и заключение: « Это результат не только в образовании, а и во всех отраслях начиная с медицины и заканчивая наукой. Платное обучение и купленные дипломы».
------
2) А вот вам, любознательным, ещё один опус с перлами, но из более далёкого прошлого (из моего времени). Откуда попало в память? Была опубликована выписка из доклада тогдашнего министра просвещения СССР Кафтанова… с перлами из сочинений 10-классников - выпускников школ. Глянула в Википедию. Да, был такой министр Сергей Васильевич Кафтанов. Нива просвещения, высшего образования, культуры (1937 - 1962)...
Некие параллели во времени всё же, кажется, возможны. Итак, как говорится: "Почувствуй и уровень, и... разницу (в динамике)". Для этого и даю то, что мне тогда запомнилось. Читаем.

1. Катерина сиганула в холодную воду.

2. Татьяна ехала в карете с поднятым задом.

3. Вронский был вполне светским человеком и мочился духами.

4  Маша с Дубровским имела сношения через дупло.

5. Татьяна, русская душою, очень любила природу и часто ходила на двор.

6.Анна бросилась под поезд, и он долго влачил её жалкое существование.

7. На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.

8. Гоголь страдал двойственностью. Она состояла в том, что он одной ногой стоял в прошлом,  а другой приветствовал будущее.
----
Блеск!         
Но нынешний... Каково? По-моему, хлеще! Разницу почувствовали?

3)  А вот и свеженькое: вчерашний отклик мне знакомого писателя и преподавателя робототехники в Москве:
- «На днях на уроке робототехники спрашиваю детей: Знаете Леонардо да Винчи? Дети в один голос: Знаем, знаем! Особенно рвется ответить одна девочка, пятиклассница, по виду отличница.
- Отвечай, - покровительственно говорю ей, заранее зная, каков будет ответ: художник, ученый. исследователь, механик и т.п.
- Он снимался в фильме Титаник!!! - радостно выпаливает девочка...
Спутала с Леонардо ди Каприо…
Простим 5-класснице! Да?..

А написала я всё это, понятно,  отнюдь не для забавы. Не тот случай, когда "есть повод веселиться".
Не так ли?
Так, куда ведёт Болонская система, родившая у нас ЕГЭ?..

02.07.17.


Рецензии