Письмо 26

Александр  Голубов

И ещё мне запомнилась встреча в горах северного Айдахо с людьми живущими на отшибе цивилизации.
Но, надо рассказать предысторию...
Около двадцати лет назад, когда я ещё жил и работал в Линкольне, Небраска, я оказался на выставке-ярмарке оружия, которые периодически устраиваются во всех штатах.  Там же можно и приобрести его, при наличии соответствующего разрешения, надо думать.  Для меня это было внове и я решил посетить её...
Там я познакомился с парнем, продававшим свои книги и купил у него обе его книги.  Я слышал об истории, которая произошла с ним в первые годы моего приезда в Америку, которая взволновала всю страну тогда и хотелось узнать о ней из первых уст.
Как водится, страсти со временем улеглись, хотя и были нешуточными, и всё это событие кануло в Лету.  Он написал пару книг об этом и распродавал их на таких ярмарках...
Его история живо взволновала меня.  Я ещё был под впечатлением недавней войны в Югославии тогда, которую я воспринял близко к сердцу, может быть, слишком близко...
И мне захотелось посетить место происшествия, которое он ярко описал в своих книгах.  Забегая вперёд, надо сказать, что на суде парень был полностью оправдан решением жюри присяжных и даже, кажется, получил какую-то компенсацию за смерть жены и сына, которых застрелили агенты-снайперы ФБР при осаде его дома в горах Айдахо...

Я встретился с ним через неделю, мы познакомились поближе, обменялись адресами почты.  А когда я решил посетить место происшествия, я позвонил ему и выспросил у него более подробную информацию о том, как найти это место, взял отпуск и отправился в путь.  По пути посетил Термополис, провёл там неделю и поехал дальше...
Северное Айдахо оказалось "глубинкой" Америки, если не сказать, глухоманью, но мне, уже начинавшему уставать от "цивилизации", это только нравилось.  Добрался я до ближайшего к месту события городка к вечеру.  Переночевавши в мотеле, я утром отправился разыскивать место происшествия...
Но ближе к месту события в горах я заплутал и заехал в какое-то ущелье, куда с трудом проникал и утренний свет.  Не было даже возможности развернуться на дороге и я просто ехал вперёд, выискивая такое место.  На моё счастье, впереди неожиданно оказался старый дом, но я остановился на расстоянии перед ручьём, мостик через который не внушал мне доверия.  Было жутковато оказаться в таком глухом месте, но нетронутая, дикая природа вокруг впечатляла.
Вскоре меня заметила молодая женщина, вышедшая на террасу за чем-то, окликнула мужа в доме и они оба подошли ко мне.  Я всё объяснил и они мне рассказали, как добраться в нужное мне место...
Этот утренний свет солнца в ущелье, ручей и девственная природа вокруг, дом и молодая семья, живущая в нём, до сих пор ещё вспоминается мне иногда.  Надо думать, они ездят за продуктами в ближайшее селенье иногда, но, в остальном, предоставлены сами себе...

О такой жизни мечтал и Ранди Вивер, автор книг, когда решил уехать туда из Айовы, подальше от цивилизации.  У него были знакомые там, которых он посещал, и он себе облюбовал местечко для дома на одном из выступов горы, с которого открывались чудесные виды.  Выстроил там какой-то дом и перевёз семью, у них уже было несколько детей, мал-мала меньше...
Но, не тут-то было.  Однажды он посетил с друзьями сбор "народной милиции" (была такая организация по всей Америке), проходивший где-то в Айдахо, провёл там пару дней, познакомился с людьми, оказавшимися переодетыми агентами ФБР, которая следила за этой организацией и был взят на мушку.  Организовали провокацию с обрезами ружей и завели дело...
Все перипетии я уже не помню.  Свои книги об этом я давал читать всем своим знакомым и они у меня в конце концов пропали...
Помню из книги, как его арестовали, опять же, переодетые агенты ФБР, мужчина и женщина, прикинувшиеся, что у них испортилась машина на узком мосту, а когда он остановился и вышел из машины, чтобы им помочь, его арестовали.  Провёл он в кутузке некоторое время, а потом его отпустили под залог до суда, кажется, на который он не смог явиться по какой-то уважительной причине (не помню) и его объявили в бегах и начали за ним охотиться опять.  После чего, он считая себя невиновным, отказался являться в суд, кажется, и его дом обложили осадой агентами ФБР. 
12-тилетнего сына застрелили в лесу в спину, а заодно, застрелили и собаку.  Сын был с охотничьим ружьём, что и послужило основанием, наверное.  Жену застрелил снайпер, когда она вышла на террасу с грудным ребёнком.  После чего, отец с оставшимися детьми лежали на полу, чтобы не попасть под выстрел.  Кажется, применялись и гранаты со слезоточивым газом, но утверждать не буду. 
Осада продолжалась несколько дней, узнала пресса, возмущённые соседи с ружьями блокировали дорогу, требуя прекратить осаду.  Были вызваны войска.  Дело принимало серьёзный оборот и начались переговоры.  И под какие-то гарантии отец вышел из дома и сдался властям...

На пути к месту происшествия этого события, мне встретился ещё один дом с зелёной железной крышей, о которой говорил мне Ранди, в качестве приметы.  Но затем дорога разветвлялась и я остановился спросить совета.
Навстречу мне выбежали две огромные собаки.  Я боялся, что они меня растерзают здесь в лесу, но у них оказались мирные намерения.  Они обнюхали меня и оставили в покое.  Это тоже отложилось в моей памяти, как что-то выходящее из ряда вон...
На мой оклик вышел парень и объяснил мне дальнейший путь.  Ещё через пару километров я оказался на месте. 
Дома, который я себе представлял по описаниям, уже не было.  А рядом была построена "избушка на курьих ножках", в которой явно бывали люди, так что, заходить в неё я не стал.  Попробовал обойти окрестности, но на входе в лес до сих пор стояли запрещающие знаки, грозящие всякими карами за нарушение и рисковать я не стал...
Полюбовавшись видами природы, открывавшимися с этого места, которые когда-то пленили Ранди, я пустился вниз по дороге к месту, где оставил машину, ибо на моём Понтиаке в ней нельзя было проехать выше.
И тут я увидел, что навстречу мне поднимается джип с людьми и шофёром в камуфляжной форме, трясясь на ухабах.  Мелькнула мысль, что это за мной, но вины за собой я не чувствовал и просто остановился на обочине.  Но машина проехала мимо не остановившись.  Видимо, кто-то из тех, у кого я спрашивал дорогу, позвонил владельцам домика и они решили проведать свою избушку.
Добравшись до своей машины, я больше не стал искушать судьбу и отправился обратно...

Вернувшись в Линкольн, я написал Ранди о своём посещении места события, но ответа не последовало.  А когда позже я позвонил ему, то трубку взяла какая-то женщина и сказала, что его нет.  Из чего я заключил, что Ранди и во мне начал подозревать агента ФБР, и оставил его в покое...
Вместо того, чтобы винить его, я постарался понять его.  Видимо, мой интерес к его личности перешёл какие-то невидимые границы своей поездкой.  Когда-то его доверчивость дорого обошлась ему.  А обжёгшись на молоке, дуют на воду...

Народная милиция тоже приказала долго жить с тех пор, измученная провокациями со стороны ФБР и инсинуациями "вездессущей" прессы в свой адрес, уставшая оправдываться и доказывать, что она не верблюд...


Рецензии