Глава 4. Стихи
Боря и Костя ещё спали. Мама уже давно поела. Но увидев меня, сварила себе чашку кофе.
Я наложил себе тарелку рисовой каши. Добавил в нее сахар и банан.
— Мам, а можно тебя спросить?
— Да.
— А ты любила историю?
— Мне нравилась история Древнего мира. Она напоминала мне сказку. Кстати, богиня Дисциплина помогала людям, умеющим соблюдать закон и порядок, — улыбнулась мама. — Понимаешь, Ром, ради победы иногда надо отказаться от того, что тебе хочется прямо сейчас. Кто подчиняется дисциплине, тот получает результат.
— А ты получала?
— Конечно.
— А как?
— Ну, смотри. В детстве я занималась легкой атлетикой. Четыре раза в неделю ходила на тренировки. И при этом училась на пятерки.
— Ты стала победителем?
— В группе — нет. Я была тяжеловата и медлительна для бега и прыжков. Но зато в школе на уроках физкультуры я уже не плелась в конце. Да к тому же закалилась так, что практически перестала болеть.
— С физрой понятно.
— На первом курсе института очень сложным казался немецкий. Требовали много. Я его постоянно учила.
— Зачем?
— Если бы я не получила зачёт, то вылетела бы из института. Кстати, у вас в этом году немецкий. Нужна будет помощь, помогу.
— Да-а… там говорят, легкотня.
— Все равно, не запускай. Ну, и потом, когда я получала второе образование в финансовом… Я работала… Костик совсем маленьким был. Поэтому я дружила со временем.
— Мам, знаешь о чем я подумал?
— О чем?
— Мне сложно учить стихи.
— Я помню.
— А вот тебе сложно было?
— Не особо. Сейчас гораздо сложнее. Память уже не та. Но я бы тебе дала совет. Хочешь?
— Да.
— Для начала прочитай стихотворение. Медленно и вдумчиво.
— Вслух или про себя?
— Как тебе самому удобнее… Потом находишь его же на ютубе и слушаешь.
— Так.
— Хорошо бы, чтобы артист читал. Они правильно расставляют интонации. Акценты. Ударения. Паузы. Это, чтобы ты почувствовал мелодию стихотворения. Можно закрыть глаза. Представить, как мультик, что там происходит. Затем начинаешь учить. Без выражения.
— Просто, как робот?
— Да, и кулаком отбиваешь ритм. Хоть по ноге, хоть по подушке. Если совсем плохо запоминается, есть такая фишка. Берешь чистый лист бумаги. И крупно пишешь на нем начальные буквы слов. Что там у вас по программе?
— Отрывок из Мцыри.
— О, помню... Я про грузинку с кувшином учила.
— А я другой выбрал.
— Покажи.
— Вот этот.
…Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней…
— Смотри, выписываешь:
Т… Х… З… Ч… Д… Я
Н… В… Ж… И Ж… М
Б… Э… Т… Б… Д…
Б… Б П… И М.
И учишь. В первое время можно подглядывать.
Довольно быстро я выучил отрывок и прочитал маме. Она осталась довольна.
Свидетельство о публикации №222080401348