Мысли о красной кнопке

МЫСЛИ О "КРАСНОЙ КНОПКЕ"

Грешный человек решил, что он состоит только из « Я»?! Заблуждение!
В Канске раннее, пасмурное - прохладное утро. Небо затянуто высокими пепельными облаками. К дождю. Стою на балконе, и с высоты пятого этажа изучаю зеленую пойму за рекой Каном. Окоёмом этой поймы является городской присёлок вдоль протоки, жмущийся к городу, присёлок, построенный ещё китайцами в середке прошлого века. Ныне китайцы – «золотари» там не живут, а приселок "Красный огородник", по-прежнему теснится избами вдоль "Тарайки", виляет подковой от Кана, петляющей гладью бегущей воды к центру города. Там, за водной протокой, за деревянными домами, видны хорошо а "морской бинокль" цветные дома - пятиэтажек панельной сборки. Центр «старого» Канска. Виден с моего балкона в бинокль и дом из красного кирпича для "малосемейных", где проживала долгие годы дочь Анна.

Смотрел я на молчащий под хмурыми небесами любимый город Канск, здесь я родился, вырос на улице Лазо, у отца был свой дом с огородом, держала мама корову, кабанчика, куры несли яйца; с огорода на стол подавались пупырчатые огурчики и мясистые помидоры. Родина! И не вдруг ощутил щемящую пустоту в душе. При проживающей дочери в центре города - эти небеса над городом виделись «божьими» - надежными и обитаемыми. А ныне ушла «вера» в могилу вместе с дочерью. Невозможно пропускать детей вперед себя. Не справедливо. Кто-то начнет мне ханжески говорить об "испытании", о "грехе". Бог не бывает поругаем, если он, конечно, есть. Вера ушла в землю и нет больше вопросов к Богу. И не читается «Символ Веры». Ныне, как в опустевшем окопе на фронте, убит командир: убиты - минувшим веком в этом «окопе» люди – это большинство моих ровесников. Прибрались в родную землю почти все, из которых состоял «Я». Жилось беззаботно годами. И, грешный человек, решал я, что состою только из собственного «Я". Но, нет ныне на земле в это пасмурное утро четвертого августа 2022 года любимой деточки. Близкий - «армейский друг» пьет которые сутки. Нас связывают 49 лет мужской надежной дружбы - после армейской службы в Советской Армии. Так долго и не живут, а мы друзья! Гордимся. Но не услышал пьяный друг о катастрофе в моей семье – забыл мой телефонный звонок, протрезвев, что дочь Анна, любимая и другом, ушла в небеса к Богу. Страшно жить в пустыне: холодный и безжизненный космос. Тревожно жить. Смотрю с балкона, и мысленно вижу, как в глухой тишине нарождающегося дня - далеко на западе, вздымается медленно и неотвратимо - поднимается на полнеба огромный «гриб» от ядерного взрыва. И если есть Бог?! Упаси, Господи, человечество и Землю от мерзавцев и подлецов, чья рука тянется к "красной кнопке".


Рецензии