Глава 10. Разговор с мамой

Мама припарковала машину. Я отнес  в дом пакеты и пошел переодеваться. Хлопнула дверь. Вошла  мама. Зашумел  чайник. Мама позвала меня. В  комнате запахло лимоном и кофе. Мама поставила на стол две чашки: с чаем и кофе. Затем достала из холодильника хлеб, сыр и сливочное масло, а в вазочку насыпала "Птичек" и "Мишек".
   Я  помыл руки и сел за стол. Достал из вазочки конфету.
    — Ма, можно тебя спросить?
    — Конечно!
    — Зачем нужна классическая литература?
    — Чтобы красиво и правильно формулировать мысли.
    — А ты любила классику?
    — Я – нет. Евгения Онегина, например, я знала, но не любила. Он мне понравился лет в двадцать. Когда я перечитала книгу. Совсем другой эффект. Не то, что в школе. Кстати говоря, я его беру в руки раз в десять лет. И каждый раз нахожу для себя что-то новое.
    — А мне Гоголь понравился.
    — А что именно?
    — Все. А особенно "Шинель". Я в конце чуть не плакал.
    — А я к стыду своему "Шинель" не читала.
    — Вы не проходили?
    — Проезжали, — улыбнулась мама. — Наша учительница литературы стала директрисой. В общем, когда мы проходили Гоголя, я о "Шинели" просто в учебнике прочитала.

— А какой предмет для тебя был самым сложным?
— Физика, я ее совсем не знала.
— Почему?
— Наша физичка на самом деле была математичкой. А в школе математиков и без неё хватало. Физичка не умела объяснять, да и не особо требовала.
— А учебник ты читала?
— Он был ужасно написал. Я ничего в нем не понимала. Только, когда мы заканчивали школу, вышел новый учебник. Нам его посоветовали. Я его купила. По нему и готовилась.
— А остальные учебники?
— Ужасные. Только химия более-менее.
— Вот. А еще говорят, что в СССР все было хорошим.
— Родительские учебники были гораздо лучше написаны. Понятнее. От родителей осталось несколько штук. По ним я и писала сочинения. Вернее, списывала. А историю изучала по учебникам для поступающих в ВУЗы.
    Я доел конфету, положил фантик на стол и сказал:   
     — Ма, знаешь что?
     — Что?
     — Я хочу быть отличником.
     — Ром, так ли это важно? — возразила мама. — Главное — здоровье.
     — Для меня  важно, — твердо ответил я.
     — Давай тогда посмотрим объективно. Чтобы получить пятерки по истории и английскому, сколько ты занимался? Английским каждый день самостоятельно плюс два занятия в неделю в группе.
     — А ты знаешь, я помимо занятий английским с Ириной Владимировной  занимаюсь по дуолинго?
     — А что это?
     — Такое приложение для изучения языка.
     — Очень хорошо. Ты знаешь, я в свое время смотрела видео Петрова,  — вспомнила мама. – Хотела вспомнить немецкий язык. И выучить итальянский.
     — И что?
     — Бросила. После пять занятий.
     — А я занимаюсь уже полгода. Каждый день.
     — Вот это да-а-а. Ты у меня — молодец!
    Мама встала из-за стола, отнесла чашку на кухню и  спросила:
    — А с русским что? Тебе попалась требовательная учительница после мягкой предыдущей?
    — Ну да…
    — Книг ты не читаешь…
    — Я читаю учебники.
    — Это другое.  Я имею в виду художественную литературу.
    — Я не люблю читать.
    — Ну и зря, — сказала мама. — я обожала в детстве читать.
    — Это потому что вам больше заняться было нечем.
    — Как нечем? А спорт,  а друзья во дворе?!
    — Ты сама говорила, что по телевизору ничего не показывали.
    — А сейчас? Ром, вспомни, я оплачивала раньше "Триколор". Шестьсот каналов, а иногда смотреть нечего.
    — Ты говорила, что мультфильмы только по выходным показывали. Сколько тебе было лет, когда ты посмотрела "Звездные войны"?
    — Ну, не помню. Лет двадцать.
    — Вот тебе и нравился…
    — Отроки во Вселенной?
    — Да.
    — Мы сейчас о книгах.
    — Они  не интересные.
    — А помнишь, как мы прошлым летом устраивали вечера семейного чтения? Читали вслух Винни Пуха, Незнайку.
    — Мне не нравилось.
    — Правда? — расстроилась мама.
    — Мне было интереснее в Brawl Stars играть. Вот у тебя в детстве какая любимая игра была на телефоне?
    — В моем детстве телефоны были с диском и трубкой. И то не в каждой квартире.
    — А как звонили?
    — Из будки телефонной.
    — А играли во что?
    — В морской бой, виселицу, карты. Кубик Рубика собирали.
    — Кубик и я умею…
    — Первая электронная игра появилась, когда я школу заканчивала.
    — Тебе интересно было в нее играть?
    — Ну… скорее прикольно. Там надо было яйца ловить.
    — Вот видишь.
    — Ром, ну это разные вещи… Полчаса поиграла и глазки в кучку. Читать интересно же.
    — Ты же знаешь,  не люблю я сказки.
    — Да, я помню, что в детстве твоей любимой книгой была энциклопедия про рыб.
    —  Мам! А сейчас у тебя есть любимая игра?
    — Нет! Был период, когда я фанатела от "Тропико" и "Цивилизации". Очень давно… Видимо, я  переиграла в компьютерные игры… Если честно, сейчас мне жалко тратить на них время… 


Рецензии