Розы для Полины

         Розы для Полины
           рассказ

      Природа подарила яркий красивый день. Мартовское солнце устремляет свои первые лучики тепла на аллеи парка, на ослепительно белый снег у обочин. Весёлое чириканье воробьёв, что сидят на деревьях, разносится по всей округе. Чистое голубое небо заставляет ощущать радость скорой встречи. С букетом роз нежного кремового цвета я медленно шагаю по аллее парка. Наконец останавливаюсь у той скамейки, у которой расстались мы с ней  пять лет назад. С надеждой всматриваюсь вдаль, чтобы увидеть её среди идущих мне навстречу людей. «Вот она, в белой шубке, торопится ко мне!» – ликует моё сердце. «Нет, не она, – разочарованно смотрю вслед незнакомке. – А, может, та, что  идёт неспешно, поглядывая по сторонам, словно ищет кого-то? – затрепетала душа. – Нет. И опять не она».

Посмотрел на часы: уже пятнадцать минут я провожал глазами мимо идущих незнакомых девушек. «Может, она забыла? Или заболела? Не случилось ли чего дурного?! Или посмеялась надо мной?» – грызли меня коварные мысли. Я решительно набрал её номер по сотовому телефону. Ответные гудки дали мне несколько секунд надежды, но тут же услышал казённый голос оператора: «В настоящее время абонент не может ответить на ваш звонок». Настроение моё испортилось. Я сел на скамейку. Печально посмотрев на кремовые розы, обеими руками прижал букет к груди, закрыл глаза, поднял голову, подставляя лицо весеннему солнцу.
                ***
  Воспоминания унесли меня в далёкое детство, в тот солнечный осенний день, когда родители привели меня в первый класс. Торжественная линейка, напутственные речи, много-много ярких цветов, среди которых я увидел девочку, тоже первоклассницу. Её кудряшки вокруг головы были схожи с нежными лепестками кремовых роз, которые осторожно прижимала она к груди. Зелёные глаза, вздёрнутый носик, пухлые губки, ямочки на щеках  заворожили меня…
 
  Наша учительница Ирина Михайловна рассадила всех детей парами: мальчик-девочка. Меня посадили на вторую парту первого ряда с Олей. Полина, так звали понравившуюся мне девочку, сидела на второй парте второго ряда с Серёжкой. Чуть повернув голову, я смотрел на Полину, часто забывая о том, что надо слушать учительницу. На её вопросы отвечал невпопад или совсем не отвечал. Как мне было обидно, когда на переменах Полина звонко смеялась, потряхивая своими кудряшками, над Серёжкиными историями. Однажды и я решил завладеть её вниманием.
- Смотри, Поля, что у меня есть, – сказал я и протянул ей новенькую авторучку с серебряным колпачком.
Её глаза вспыхнули гневными зелёными огоньками:
- Чем хвастаться ручкой, лучше бы ты отличные оценки получал и на меня не пялился на уроках.
 Я долго страдал и, наконец, понял, что это была любовь.

   Ирина Михайловна, заботясь о нашем здоровье, раз в два месяца пересаживала всех ребятишек на разные ряды и разные парты. Однажды мне посчастливилось: во втором классе, наконец, посадили нас с Полиной вместе. Подходил праздник – Восьмое марта. Отец накануне вечером принёс два букета цветов.
- Тюльпаны подаришь Ирине Михайловне, а розы подарим маме, – сказал отец и поставил две вазы на подоконник моей комнаты. – Чтобы мама раньше времени не знала.
Утром я взял из маминого букета самую красивую розу, незаметно вынес в прихожую, спрятал на груди под пальто и отправился в школу. Ранец с книгами за плечами, тюльпаны в одной руке, другую прижимаю к груди, боясь потерять цветок. Иду осторожно, медленно, чтобы не помять нежные лепестки кремовой розы.

  В классе суета: все поздравляют Ирину Михайловну. И я подал ей тюльпаны. Полина уже сидела за партой. Я подошёл, расстегнул пальто и, смущаясь, протянул ей розу:
- Поздравляю, Полина.
Зелёные огоньки в её глазах радостно засветились.
- Спасибо, Андрюша, сказала она тихо и поцеловала меня в щёку.
Витька, что сидел впереди с Таней, всё видел, громко хмыкнул и во всё горло заорал:
- Тили-тили тесто, жених и не…, – не успел Витька закончить фразу, как получил от Тани подзатыльник.
Вовремя начать урок Ирина Михайловна не могла: все смотрели на розу, которая лежала на парте перед Полиной.
- Полина, давай поставим твою розу вместе с моими цветами в воду, чтобы не завяла, – предложила Ирина Михайловна…
                ***
  Это было так давно! А сейчас я сидел на скамейке в полном одиночестве. Постепенно меня начали одолевать горькие мысли. «Ах, Полина, Полина! Где же ты? Твою любовь я завоёвывал в течение всей школьной жизни: стал отличником, школу окончил с золотой медалью. Хорошо помню: получая очередную пятёрку, я мельком смотрел на тебя. Взгляд твой теплел, и на душе мне становилось радостно. Тогда, после выпускного школьного бала, ты обещала помнить меня. Все пять лет, пока я учился, мы были вдалеке друг от друга и жили лишь телефонными звонками. А сейчас ты не пришла. Неужели твои слова были всего лишь отговоркой?» Я тихо и молча страдал, продолжая сидеть с закрытыми глазами…

Неожиданно почувствовал чьё-то лёгкое дыхание. Мгновенно открыл глаза. Рядом сидела она. Я онемел от счастья. «Как я люблю эти завитушки волос, которыми сейчас играл лёгкий ветерок, эти задорные зелёные огоньки в глазах, пухлые губы, будто спелая вишня!» Полина счастливо улыбалась – ямочки на её щеках сводили меня с ума. Она стала ещё красивее и желаннее.
- Розы для меня? – тихо  сказала Полина. Она  взяла букет и нежно поцеловала меня в щёку. – Спасибо, Андрюша.
 


Рецензии