Он пожал мне руку

Сегодня прочла разговор двух авторов в котором один из собеседников написал:

С академиком Сахаровым я познакомился на Учредительном съезде "Мемориала" в Москве, куда меня пригласили в 1988 году. Съезд состоялся в "Доме кино". В Президиуме сидели очень достойные люди, и в их числе - академики А.Д.Сахаров и академик Д.С. Лихачёв. Кажется, моё выступление было третьим или четвёртым после Сахарова. В перерыве мы общались в фойе и Дмитрий Сергеевич пожал мне руку. Так что, ваше хамское оскорбление насчёт шизы, Альберт Иванович, я отметаю. Давайте вести себя достойно и не будем опускаться до такого уровня.

Владимир Пастернак   04.08.2022 17:49 

Не могу удержаться от того чтобы  возразить ему и отвечу здесь:

Владимир, прочла отзывы Ваших читателей и невольно вспомнила - "Не сотвори себе кумира". Вы назвали три имени, НО! Пацифизм Л.Н.Толстого не вызывает у меня понимания и у меня к нему много вопросов, но он уже не ответит, что не умаляет его достоинств писателя.

Сахаров? Он мало у кого вызывает уважение. Запомнился академик Сахаров не как ученый, а как политик, или правозащитник, который призвал президента США сбросить на Советский Союз атомную бомбу, потому что в СССР якобы не считались с правами человека.  Кто такой Андрей Сахаров, и какую роль он сыграл в истории Советского Союза и России? Об этом корреспондент ИА Красная Весна поговорил с доктором политических наук, профессором МГУ им. М. В. Ломоносова Сергеем Черняховским.

ИА Красная Весна: Какой вклад внес Сахаров в историю России?

Черняховский: Я считаю, что он мерзавец. И его имя сопоставимо с именем генерала Власова. Сахаров, как и Власов, воевал против Советского Союза.

Я не берусь оценивать его заслуги в деле создания ядерного оружия. Был ли он создателем водородной бомбы на самом деле — судить физикам. Официально в группу, над ней работавшей, он входил. Правда, его коллеги по специальности как-то уклончиво отзываются о его вкладе, расплывчато утверждая, что "физиком он, конечно, был грамотным". И иногда проговаривались, что его часть вклада в разработку бомбы слишком сильно перекликалась с содержанием письма некоего безвестного провинциального коллеги.

Дмитрий Лихачёв - На юбилей Д.С. Лихачева в Законодательном собрании СПб прошла выставка, на которой кое-кому попалось кое-что интересное, в частности, докладная сотрудника НКВД, опрашивавшего Лихачева в блокадном Ленинграде (цитируется по памяти): "Высказывает пораженческие настроения. Уверен в скором взятии Ленинграда фашистами. Выражает готовность к сотрудничеству с оккупационными властями"…

Добавлю им же сказанное:

"Многие убеждены, что любить Родину — это гордиться ею. Нет!"
"На самом же деле Россия — это никакая не Евразия"
"Общенациональная идея в качестве панацеи от всех бед - это не просто глупость. Это крайне опасная глупость"

И это совесть нации?! Могу понять всю степень Вашей гордости от того что  Дмитрий Сергеевич пожал Вам руку. А уж Ваше упоминание о "Мемориале" и выступлении на Учредительном съезде меня привела в ступор.


Рецензии
Тамара Александровна, меня тоже удивила ссылка на это идиотское "пожатие руки" известным человеком. Что-то от Чехова чудится...
Вам спасибо за интересную оценку ситуации.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   07.08.2022 17:06     Заявить о нарушении
Меня, Альберт Иванович, всегда восхищают подобные упоминания о пожатии руки. У мужчин, если мне не изменяет память, и именно на территории бывшего СССР, а теперь России, принято приветствовать даже незнакомого собеседника рукопожатием. Это ни к чему друг друга не обязывает. Формальная вежливость. Разошлись и забыли друг друга. Здесь же эта формальность подаётся как отличительный знак приравненный к особому статусу. Переход из одного состояния в другое. Другими словами - переход в другой социум, более высокий и который Вам, да и другим, не достичь.;)))

Однако, Ваш собеседник не учёл одной вещи - нашего отношения к "Мемориалу" и его создателям.

Душа Шахини 1   07.08.2022 19:36   Заявить о нарушении
Невольно идёт на ум сцена из "Дни Турбиных", типа "... пожал руку и...прослезился"
Мои извинения, но смеюсь.

Валерий Слюньков   07.08.2022 20:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.