Сухой закон

               
          В 1989 году у нас водка была по талонам.  Две бутылки в месяц на нос, если совершеннолетний, конечно.

         Водку покупали абсолютно все.  Её можно было обменять на другие продукты, расплатиться с сантехником, да и просто выпить в конце-то концов.
         Ну, и естественно, колоссальные очереди.

             Родители отдали талоны мне - Ты всё время ходишь по Москве и скорее купишь.
         И вот иду я как-то по улице Горького (ныне Тверская) и вижу в Елисеевский магазин очередь на улице, но совсем небольшая, люди выходят с водкой в авоськах, и даже нет милиции при входе.

       -Что значит сильный мороз - подумала я и встала.

        Достаточно быстро зашла в магазин.  Работали три кассы, всё чинно и благородно.  Вдруг в магазин ввалилась толпа народу, откуда только взялись, началась толкотня, да ещё какое-то хулиганьё стало подбрасывать вверх палки, вроде лёгкие, но тени при свете роскошных люстр заметались по потолку, толпа стала шарахаться из стороны в сторону.

       Я давно потеряла за кем занимала очередь.  Народу всё прибывало, меня несло вдоль стены, и вот мы поравнялись со стеклянной дверью в другое помещение.
       Стало очевидным, что мы выдавим стекло.  Кто-то изловчился и открыл шпингалет, естественно, мы вывалились в это помещение.

       Раньше и там была торговля, ныне только пустые прилавки.  Видит Бог,  я хотела уйти, но дверь на улицу была заперта. Бравые люди за спиной затолкали меня обратно.

       Меня опять понесло вдоль стены, до лестницы в какой-то подвал, все полетели туда,  мы опять уткнулись в запертую дверь, и потом с трудом вылезли в зал.  Всё-таки был один плюс  - упасть было невозможно.

      Опять закрутило , завертело, я видела  людей в милицейской форме, но, что говорить, их тоже крутило. Меня всё время проносило мимо кассы.
 
      Вдруг меня взяла за шиворот чья-то мужественная рука - я даже не видела его лица - и почти, приподняв  над полом, действуя мной как тараном, поставила меня перед кассой.  Ну, а мне оставалось только выложить талоны и деньги.  Очередь только в кассу , к продавцам - всё нормально.

      В дверях уже стояла милиция.  Я вышла на улицу вместе с каким-то расхристанным парнем в пальто без пуговиц.  Он на ходу открывал бутылку водки.
     - Надо снять стресс, будешь ? - он протянул мне бутылку.
     - Ну, уж нет - сказала я .  И  понесла добычу домой.


Рецензии