О комплименте мужчине

Давненько это было... В отличии от остальных студентов, писавших дипломную работу четыре месяца, я свою писала 2 года. Причина была в том, что мой научный руководитель по полгода жил в Польше, где работал над своей докторской, а связи у меня с ним не было. Вернее в 2003 году у всех давно были компьютеры и даже с выходом в интернет. Но у меня не было и преподаватель это знал, поэтому мы и начали раньше. Да и писала я работу от руки в черновом варианте. И мои консультации у него затягивались по полтора часа. Это он остальных отпускал через десять минут, а мы сидели долго: он просматривал мои записи, тут же делал дополнения или указывал на ошибки, мы спорили и говорили за жизнь. Помню, что даже сложилась традиция: на каждую консультацию с меня шоколадка, с него чай. Так вот в одну из таких консультаций я, в запале сказала:

- Дмитрий Владимирович, ну Вы же умный мужчина, Вы же понимаете...

- Куфина, Вы понимаете, что Вы сейчас сказали? - внезапно перебил меня он.

- А что я такого сказала? - по-прежнему находясь в своих мыслях, переспросила я.

- Вы действительно не понимаете, что Вы сказали? - сильно удивился он.

Я в недоумении отрицательно покачала головой.

- Вы сказали, что я - умный! - провозгласил он.

-И? - ничего не понимая спросила я.

- Умный, для мужчины не комплимент!!! - категорично заявил мне он. - Вот только не говорите, что Вы этого не знали.

- Нет, - глядя ему в глаза ответила я и спросила. - А что тогда для мужчины комплимент?

- Куфина, вот только не говорите, что Вы и этого не знаете? - он прищурив глаза откинулся на спинку стула и внимательно смотрел на меня.

Я покопалась в своей памяти, но там в данное время была только тема дипломной работы.

- Нет! - твёрдо ответила я не сводя с него взгляда.

Его изумлению не было предела. Но он понял, что я действительно этого не знаю.

- Для мужчины комплимент слово "сексуальный"! - просветил меня он.

- Но я не могу Вам этого сказать, - растерянно произнесла я. - Во-первых, Вы мой научный руководитель. И даже если между нами разница в возрасте не слишком велика, я в любом случае нахожусь не в той ситуации, чтобы сказать Вам именно это. А, во-вторых, это сейчас мы на кафедре одни, а представьте, если бы тут были другие преподаватели? Как Вы себе это представляете?

Он молчал внимательно меня слушая.

- Давайте так, - предложила я. - В следующий раз, когда я вдруг скажу, что Вы - умный, считайте, что я сказала, что Вы - сексуальный. И окружающие услышат то, что они услышат и Вы будете знать, что кроется за моим этим словом...

Я не помню уже говорила ли я ему после, что он - умный, но я прекрасно помню, что прищуривалась и улыбалась, крепко сжимая зубы, чтобы на его комплимент о том, какая я умная, не возмутиться и не сказать банальную фразу, которую произносят все женщины, обидчиво надувая губы. Фразу о том, что умная - это для женщины не комплимент. Или что "если я умная, значит я страшная"? Я просто хорошо знала, как редко мой научный руководитель кому либо из студенток (!!!) говорит, что она умная. И из его уст это не было комплиментом...

Прошли года... Но для меня фраза обращённая к мужчине по поводу его ума, по- прежнему является моим собственным комплиментом. Потому что для кого-то сексуальность в мужчине это: накаченное тело, для кого-то деньги и возможности, а для меня сексуален тот, кто умнее меня... По-крайней мере на самом первом этапе узнавания друг друга... а затем уже идут такие важные мелочи: как захочется ли прикоснуться, удержать руку в руке подольше... Вот только где он...


Рецензии
Комплимент устарел, теперь в ходу для мужчин другие - удачник, мачо, красив как Аполлон и др. Самый обидный - "вы не мужчина", "неудачник".

Алекс Савин   18.11.2022 15:00     Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте. Да пусть хоть все устаревают. По мне так самое правильное слово сказанное мужчине, это слово - единственный. Заметьте, я не говорю слово - комплимент, потому что комплимент - это лесть, а лесть, как ко мне так и от меня, мне претит. Многие женщины ещё говорят мужчине, что, мол, ты - самый лучший... странные слова в сторону мужчины... потому что в них кроется сравнение с бывшими мужчинами и, кто знает, может и с тайными нынешними...

Вот такие размышления вслух...

Наталья Куфина   20.11.2022 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.