Малыш у баллистической ракеты...

Анна: Как твой  Малыш?

Я: Прекрасно, он окружён заботой и любовью, но не сюсюканьем,
а серьёзной подготовкой к жизни... Вчера показывал ему
баллистическую ракету на постаменте, близ ракетного завода в
одном закрытом городе, при этом включил и показал на смартфоне,
как вообще взлетают ракеты, он восхищённо побежал к постаменту,
задрал голову, взмахнул ладошками вверх:
- Взлетает... вверх... высоко-высоко...

Искал, где горит огонь снизу, как на видео, почему он не горит...


Анна:
Да... А не рановато для ребенка двух лет?

Я: Что именно рановато?

Анна:
Понятно, что! Беседовать о ракетах...

Я: Почему рановато? Это не очень сложные конструкции в техническом
отношении, он разбирается и в более сложных, например: фургон зелёный,
синий трактор, такси, бетономешалка, экскаватор, подъёмный кран,
автобус, микроавтобус... - все правильно называет, определяет цвет,
где находятся фары, определяет, что колесо спущено...

Анна:
Ну, это хорошо, что это нравится ребенку , не надо только заставлять
заучивать какие-то сложные фразы, если ребенку 2 года, как я поняла!
Я педагог, это мой конек! Но дело, хозяйское, дорогой!

Я:
Я ему ещё в полтора года объяснял, какого цвета тракторы и их
колеса или, там, машина, что там по двору проходит, какие листья
или что-то ещё, а какие то бабули сидят на скамейке, говорят:
а зачем вы ему это все объясняете, он же маленький совсем, ничего не
понимает, а я им говорю: так он и не будет ничего понимать, если я
ничего не буду объяснять.

И если я буду с ним сюсюкать, как многие обычно делают, он и будет
тоже сюсюкать без смысла, а я с ним разговариваю взрослыми словами,
и он многие слова, довольно сложные обороты сейчас повторяет, знает
стихи уже, сам запоминает, ну, там, вот пока эти детские: пиф паф,
ой-ё-ёй, умирает зайчик мой, привезли его домой, оказался он живой...
Или, скажем, муха Цокотуха и другие, про дождик, вот, например, я ему
сочинил потом стихотворение, после того, как под дождиком и грозой
постояли, он его выучил, он рассказывает в 2 года все стихи,
которые я ему говорю, повторяет, он любит за мной всё повторять,
и когда мы на приёме у врача, она говорит: он сейчас за вами как эхо
повторяет? Так и должно быть. Так что всё под контролем, медицинским
и психологическим, со стороны специалистов.

И логика у него интересная, многие вещи в сравнении познаёт: 
http://proza.ru/2022/07/28/1326

Анна:
Он вырастет и тебя запомнит, потому что возраст очень впечатлительный
и с хорошей памятью !
Ты молодец! Позволь похвалить ТЕБЯ, Егавар-Джан - ЦАВУТАНЫМ!
Это хорошие слова для тебя по-армянски!
Я буду молиться за тебя и за Санечку!

Я: а насчёт баллистической ракеты и моего Малыша есть ещё одна
миниатюра: http://proza.ru/2022/05/23/754


Рецензии
Душевно )) А сколько сейчас Малышу?

До чего теплая история. У меня мама и сестра филологи, папа к.т.н., с нами никогда не сюсюкали, как итог - грамотная речь, не лезем за словом в карман и умеем внятно излагать свои мысли и пересказывать чужие.

Спасибо, что поделились этим теплом.

С уважением,

Мадам Ленуш   10.05.2023 01:29     Заявить о нарушении
Ему 3 года. И он вдруг стал сильно заикаться, тянет подолгу у-у-у-у, и-и-и-и, запинается на "б", "п", буксует подолгу. Никаких испугов не было. Врач-логопед и невролог сказали, что на три недели надо освободить от детского сада. Сначала пошли улучшения, почти не стал заикаться, но пару дней назад снова возобновилось прежнее.

Егавар Митас   22.05.2023 00:41   Заявить о нарушении
Займите его вокалом... вреда не будет, но вдруг повезет. Иногда звуки легче пропеть, чем сказать.

Мадам Ленуш   17.06.2023 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Мадам Ленуш! Надо будет попробовать.

Егавар Митас   18.06.2023 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.