Последнее в Жизни Волонтерство
Я начинаю ими очаровываться, также как и кипарисами.Ну может потому что на моей любимой картине Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» есть и те и другие, но раньше я даже не обращала внимания-они там просто выглядят как кусты . Я за собой вожу копию, хотя долгое время не могла её видеть после того, как увидела оригинал в Метрополитан музей
Какой там желтый цвет!!!
Но со временем он угас, стерся из памяти зрительно, остался только ментально и моя копия опять полюбилась
Так вот сижу я под этим деревом и смотрю про себя кино под названием «Рабыня Изаура»
В РОЛИ РАБЫНИ ИЗАУРЫ
Когда я впервые появилась в этом семейном отеле на юге Албании, женщины приняли меня за туриста. Три женщины на кухне заулыбались и предложили кофе. Варила его эмоциональная черноволосая средних лет женщина и любезно принесла на маленьком подносе. Она говорила на смеси итальянского и албанского. Туристы говорили по-английски и мне удалось немного пообщаться. Было время завтрака. Туристы завтракали, но завтрака мне не предложили. Клаудио , тот с кем мы договаривались, признался, что ожидал кого-то другого. Он расхохотался увидев брошуру, с которой я приехала и которая приглашала волонтеров. Это была старая-престарая брошурка. С тех пор всё изменилось. Но договоривались мы сейчас. Я честно представила себя немолодой женщиной . Мой возраст трудно определить, но всё же, как не крути, я и есть немолодая женщина. Всё честно. Узнав, что я родом из России хозяин оживился, стал расспрашивать про Путина, которого он считал гением и сказал, что хочет поехать в Россию сейчас, когда война.
Потом мне дали работу. Гладить. Гладильной машины как у Шао у них нет . Утюг я терпеть не могу, всегда удивлялась, почему он вызывает у меня такие негативные чувства. Грязная посуда и то лучше. Но тут вдруг я утюг полюбила .
Вероятно не вдруг, Обстоятельства помогли. Даже в июле на юге Албании горячий Утюг стал чем-то определенным в моей ненормальной жизни. Я делала работу. За это мне дали кровать. Проточная вода лилась из кранов….и меня кормили.
Кормили меня так, что я превратилась в рабыню Изауру. Хозяйством занимались 3 женщины. Хозяйка Ирини очень легкая милая женщина. Две помощницы-та черноволосая, которая готовила мне кофе так любезно, теперь изменилась. Причина пока не известна, но я буду звать её Злая из-за её недоброго отношения. Другая женщина на вид простая с редкими волосами и редкими зубами занимается уборкой номеров. По её отношению ко мне я называю её Добрая. Та, которая Злая не любит когда меня кормят. Я веду себя скромно, ничего не прошу, жду, когда позовут, ем ,что дают
Когда меня зовут, Злая сердится и показывает «уходи, потом придешь». Когда я ем, она контролирует. Недавно хозяйка предложила мне сыр. Там был кусок, вполне нормальный для одного человека, я бы справилась, но Злая отрезала мне крохотный кусочек и остальное забрала. Однажды меня не позвали на обед, но позже я проголодалась и показала, что хочу есть. Было много суматохи, спрашивали почему не пришла в 2 часа, а Злая вроде решила что я пришла за дополнительной едой.
Однажды на ужин дали тарелку риса и там были два печеных перца-зеленый и красный. Добрая стала мне объяснять, по-албански, что это перцы и заодно зеленый переложила в свою тарелку. Хозяева едят другую еду. Или мужчины- другую. Точно не знаю Ирини-гречанка, муж её-албанец и 2 взрослых сына.
Я решила всё «спускать на тормозах, но приготовила запасной путь, если надо будет «делать ноги» из этого оливкового раяб где номера по сто долларов в день.
Как-то утром меня позвали на завтрак. Дали тарелку с едой. Я попросила чай или кофе. В первый день когда мне все улыбались, они спросили, что я хочу-чай или кофе. Я сказала –кофе. Тогда та которая Злая спросила какой-по турецки или обычный или ещё какой-тою Видимо,подумали,что туристка.
Поэтому я и попросила чаю.Думала-ерунда. Оказалось-нет. Злая раскричалась «мол, потом, ешь и иди гладь». Другие тоже что-то заворковали.Засуетились. Злая указала на мою бутылку с водой. Я сказала, что если проблема, то не надо. нет проблем. В результате через какое-то время Злая даёт мне чай из травы. Видимо со злости она бухнула туда сахар в огромном количестве, как будто собралась выводить меня из диабетического шока. Я вообще чай с сахаром не пью. Я конечно скривилась, когда попробовала, она пошла его разбавлять водой из под крана. До этого мне указывала уже на кран-мол вот где твоё питьё.
Было непросто разобраться, что происходит, но, слава богу, у меня был свой отдельный участок работы. Я его организовала, создала систему,и глажка занимала теперь намного меньше времени. Они клали всё в кучу,потом не могли радобраться гдедвойное бельё,где единичное. Ирини определала по весу,но учитывая что ткань в основном была разная...короче я перед глажкой распределала что есть что и было намного быстрее и организованней. Качество моей работы было ОК, потому что перестилала постели Добрая и она была довольна. Заведовал бельём другой брат. Мы с ним быстро «сработались» Иногда он варил очень вкусный кофе. Когда новое бельё ещё не приносили и старое было уже переглажено, я садилась за компьютер. Когда гладила-включала музыку.
Имя этого брата было какое-то сложное, но в отличие от Клаудио он был спокойным и уравновешенным. Клаудио (женщины называли его Клоди) весь бурлил внутри и периодически рассказывал мне причины, когда извергался очередной вулкан. Он не мог выносит своего коммунистического папу, который во время албанского социализма руководил большим количеством народу и пытался видимо руководить и сейчас и этим выводил Клаудио из себя. Рассказывал он все на эмоциях. Главная идея-продать отель, дать всем домочадцам деньги и быть свободным. Из всех домодчадцев его заботила только мама. Маму очень любил. Только в последний день я узнала, что у них там типа ресторана и можно за деньги заказывать разные блюда и покупать всякие напитки. Может, поэтому была такая непонятна с моей едой. Я бы могла пойти в центр и купить себе еды, но всё было как-то неясно и прояснять было не с кем.
Мой анализирующий мозг пытался оценить обстановку. В какой-то момент ко мне подошла Ирини и так со злостью сказала, что типа Путин затеял войну и стреляет-пам-пам. Этот пам-пам – пам все тут изображают. Неподалеку был Клаудио и стал переубеждать мать или что-то ей объяснять. Я подумала, какое счастье быть такой немтырей и ни во что не вмешиваться по причине непонимания. Потом я подумала, что может такое ко мне отношение из-за того что я русская. Может думают,что я Клаудио сбиваю с толку своими русскими идеями
ПУТЕШЕСТВИЕ в СТАРУЮ ДЕРЕВНЮ
И вот когда я уже начала втягиваться в работу произошла очередная стычка сына и папы и Клаудио решил уехать. Кроме меня был там ещё молодой парнишка Эмануэль. Он в основном молча сидел с телефоном, иногда что-то делал во дворе, иногда помогал Клаудио на компьютере. Сначала я думала , что это третий брат. Оказалось, что его как и меня пригласил Клаудио. Потом оказалось, что он очень раздражал маму, а мне мама сочувствовала …вроде.
В общем Клаудио сказал, что отель заполонен и теперь без него обойдутся , он может уехать и отвезет нас туда, куда мы хотим. Я пошла к компьютеру, искать «куда мне податься» с моей больной ногой. Вдруг Клаудио меня спрашивает, не хочу ли я посмотреть Химару, курортный городок неподалеку, и старую деревню. Кто же откажется от такого?
И мы втроём поехали. Старая деревня высоко в горах. В кафе встретили его учителя истории. Пофилософствовали о жизни. Деревня почти пуста. Поднялись на самую высокую точку. Там почти на вершине дом его деда, который он продал. Какая-то старая полуразрушенная усадьба его друга, которую друг отдал пока Клаудио, но продаётся она за какие-то сумасшедшие деньги.
Спускались по обалденно красивой дороге, но он так носится, что я не успевала сделать фото. Деревня сильно запала в душу, людей почти нет, по узкой каменной улочке брела одинокая корова по своим делам. Клаудио, как и очень многие здесь увлечены историей и любят рассказывать, сыпать историческими фактами. Мне стыдно, я ничего не запоминаю никогда, но слушать люблю.
После окончания сезона Клаудио собрался в Россию за русской девушкой, потом ещё мы с ним должны были что-то русское делать в Албании, а позже он сказал, что собирается пройти какой-то духовный путь из Франции в Испанию. Вечером меня в отеле поили пивом и кормили хорошим ужином. Я подумала, что это всё не к добру.
ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА
Утром Ирини спросила, сколько мне лет. Сказала ,что ей нужны молодые и крепкие. Я попыталась объяснить свою ситуацию с проектом и водой, но она слушать не стала
Вообще-то я как и Клаудио ожидала чего-то другого. В семейном отеле зарабатывающем деньги волонтёрам не понятно что делать. Если бы мы всё же всё прояснили, то может нам обеим было бы удобно. Я кормлю себя сама, но нахожусь в хорошем месте и за это за бесплатно глажу бельё, но никто ничего прояснять не стал
Утром я спросила едем ли мы, зная как у Клаудио спонтанно меняются планы. Оказалось, что едем ,но только до Влоры. Ну ОК- до Влоры так до Влоры Я собрала манатки. Они там опять спорили с мамой про что-то. Мы ждали с Эмануэлем
Довозит он нас до Химары и говорит выходить. Якобы звонила мама, что-то случилось, у туристов проблемы и без него не могут разрешить. Я не поверила. У меня шмотки-надолго же собралась и нога разболелась после лазания по деревне. Вот говорит автобус, через 10 минут отъезжает, до Влоры довезет. Раскидал нас с Эммануэлем по автобусам и умчался.
Автобус был громадный и ехал в Тирану, но через час. Когда мы подходили в кафе сидела парочка-молодая стройненькая скромненькая девушка и средних лет жирненький веселый мужчина в широкой майке. Папа с дочкой-автоматически зарегистрировал мозг увиденное . Но оказалось, что это была влюбленная парочка. Сидишь ждешь-делать нечего –смотришь по сторонам. Мужчина просто светился от счастья и радости, обхаживая девушку-то поцелует, то массажик- девушка отвечала взаимностью. Наконец расселись в автобусе. Мои соседи-семья-папа, мама и дочка. И когда я сказала «русо», мама заговорила по-русски. Оказалось, её мама преподаёт русский в Тиране. Сама женщина живет в Брюсселе и говорит на семи языках. Позже она вспомнила и пропела «Черное море моё» Сколько песенок на русском мне спели в Албании, сколько стишков прочитали….
Подъезжая к Влоре,я занервничала. Тут автобусы любят бросать людей не дороге, не понятно где. У меня уже был не один неприятный опыт и потому я волновалась. Когда я говорила об этом Клаудио на станции, он успокаивал и предлагал деньги на такси. И тут действительно нас бросают непонятно где (лучше бы ехала сразу в Тирану-не сообразила). Шофер говорит. «Это центр, центр, вот такси» и показывает на какие-то машины.
Оказалось, окраина Влоры, машины принадлежат каким-то людям-работникам, проезжающие такси-полные. Я по обыкновению комментирую ситуацию вслух рядом стоящим. Оказалосьрядом стоящии, мама и дочки-албанцы, живущие в Нью-Йорке на той же улице, где я сама жила. За ними приехали друзья и они меня подвезли. По дороге естественно расспрашивали. Естественно я выложила всё и про обман и про проект и про воду. И подруга меня спрашивает то же что и все. «Тебе нравится Албания?» Не люблю я ужасно этот вопрос-изворачиваюсь, как могу, чтобы людей не обижать. Тут ответила прямо и без обиняков
-как же мне может нравиться Албания .при такой Ситуации, которая к тому же не разрешается никак в течении двух лет
Как ужасно было заходить в раскаленный дом. Хорошо хоть был баллон с холодной водой разбавить тот ,что перегрелся на солнце пока меня не было. Слово волонтерство надо полностью исключить из моей жизни
Свидетельство о публикации №222080401736