Во всё тяжкое The Professor 2018

#### Страх смерти. Есть ли выход?

Мы живём в постоянном страхе. Мы постоянно чем-то недовольны, из-за чего-то беспокоимся. Недовольство возникает из-за того, что что-то в прошедших событиях пошло не так, и мы не там, где должны были быть по нашим планам. Страх - это реакция на возможный неудачный исход запланированного в будущем. Мы чего-то добиваемся, нам что-то нужно получить, а мы подозреваем, что есть много вариантов для того, чтобы это не случилось. Какие-то события или люди могут этому помешать.

Почти всегда это беспокойство приводит к тому, что мы напрягаемся. Напрягаем свой ум, тело. Да-да, беспокойство - это сопротивление тому, что происходит. Недовольство - это отталкивание настоящего момента. Это физическое и энергетическое противодействие. И всё это ведёт к тому, что энергия через энергетические каналы нашего тела не может течь свободно. Возникают места, где энергия застаивается, образуются пробки, заторы. И всё это ведёт к болезням.

А ещё нарушениям в энергетике нашего тела способствует внедрённые обществом система ценностей, традиции, правила поведения и т.д. Всегда ли вам хочется улыбаться людям, быть с ними вежливыми, корректными, говорить да?

Всегда ли вы поступаете так, как этого хочет ваше внутреннее я? К примеру, вы учитель. Перед вами целый класс учеников. И каждый имеет свои собственные интересы, предпочтения, характер и желания. Можете ли вы дать каждому из них то, что он ждёт от вас. Многие пришли сюда по принуждению. Им не интересен этот предмет. Но он входит в обязательную программу образования. И они просто терпят вас. А что делать вам? Вы не можете заниматься только с теми, кому это интересно. Это ваша обязанность.

А всё это несоответствие между тем, что вы хотите и тем, что обязаны делать, длится не один год. И каждый раз приходят новые ученики, и всё повторяется вновь. Сколько негатива вы накопите лет за 20?

Либо вы станете равнодушным, либо циничным, либо вы будете мстить своим ученикам, либо у вас поедет крыша, и вы просто будете срывать свою злобу на всех. Либо вы заболеете.

А ещё у вас есть добропорядочная семья, в которой тоже есть свои правила поведения, ритуалы, своя политкорректность. И вы опять пытаетесь создавать видимость того, что всё идёт у вас как надо, не хуже, чем у других. И нельзя никому сказать, что что-то не так. Только своему психоаналитику.

И вот в один прекрасный день вы приходите к врачу, а вам ставят диагноз: рак. С лечением вы проживете год, без лечения - полгода. Но в любом случае, вы умрёте.

Нас воспитывают в духе неопределённости того, что такое наша внешняя жизнь. Вроде бы мы знаем, что всё конечно, но проживаем эту жизнь как если бы она никогда не заканчивалась. Из-за этого мы не осознаём того факта, кто мы есть, цепляемся за иллюзию того, кем мы не являемся, отождествляя себя со своей временной оболочкой. И это заставляет нас бегать всё время по кругу, по заколдованному кругу, и повторять непрерывно одни и те же навязанные нам ритуалы. И только встретив смерть лицом к лицу, человек вдруг выходит из летаргического сна, пелена спадает с его глаз, и он начинает видеть бытие в его истинном свете. Человек выскакивает из колеи. Больше не имеет смысла то, что казалось ему таким значимым, но таким навязчивым, что обрекало его на страдания и ложь.

Герой Джонни Деппа, только узнав, что умирает, наконец-то, начал жить.

"Мы совсем забыли, почему мы здесь — на этой грешной земле. Наш долг — прожить эту жизнь максимально ярко, но мало кто платит этот долг.
Наслаждайтесь самим фактом существования. Попробуйте сделать смерть ближайшим компаньоном, чтобы вы, наконец, хоть на секунду, на мгновение смогли оценить то время, что нам здесь отмерено.
И самое главное — не бойтесь жить, и тогда вам будет не страшно умереть. Время беспощадно, и вы ещё никогда не были к смерти ближе, чем прямо сейчас."

Фильм предлагает не рассматривать смертельную болезнь как трагедию. Это всего лишь путь. Путь к Пробуждению к своему истинному Я. Это один из путей. Он не единственный. Но это путь. Не лучше и не хуже других. Он даёт возможность осознать себя, прорваться сквозь толщу ложного я. И фильм повествует о таком пути, пробуждении. Вопрос только в том, как ты сможешь воспользоваться этим моментом.

В российском прокате фильм шёл под названием "Во всё тяжкое". Но это не совсем корректное название. Оно подразумевает, что профессор, узнав о своей скорой смерти, пускается в загул. Ничего подобного. Прокатчики увидели этот фильм как последний танец разбушевавшегося эго. Но здесь всё с точностью наоборот. Герой освободился от своего эго. Оно им больше не повелевает. И все его поступки начинают исходить из глубин его истинного Я. Выражение "во всё тяжкое" подразумевает, что человек становится безответственной личностьюю. Но более ответственного человека, чем герой Джонни Деппа, трудно себе вообразить. Он прозрел, он взял в свои руки полную ответственность за свои поступки и слова. Он изменил своё отношение к своей работе, но он не наплевал на неё. Он понял, что не может удовлетворить всех своих студентов и предложил не мучиться тем из них, кому этот предмет не интересен. Но он полностью отдавал себе отчёт в том, что он может дать оставшимся на его занятиях. Он всего лишь сбросил с себя чуждое ему бремя навязанных обязанностей, традиций, фальшивых улыбок и масок респектабельной чопорности.

"Миру очень нужны такие, как вы. Без вас он просто не выживет. Буквально. Примите эту огромную ответственность и вперёд. Дайте этому миру максимум себя. Будет непросто. Просто не бывает. В основном, вы будете сами по себе, и вы обязаны быть сильными. И я умоляю вас: не дайте посредственности поглотить вас. А это 98% людей. Иначе будет хуже и вам самим и всему миру. Запомните главное: вы слишком умны, чтобы растрачивать себя впустую."

Он перестал обманывать себя и свою семью. Его отношения с женой и дочерью стали искренними и добросердечными. Он стал уважать их за то, что они делают в жизни, за их собственный выбор пути, каким бы он ни был.

Он по-настоящему стал ценить свою жизнь и всё, что когда-то с ним случалось.

"Я сейчас оглядываюсь назад, и всё вдруг обретает смысл. Как будто всё именно так, как и должно быть. Всё так непонятно, абсурдно и совершенно. Всё совершенно, если приглядеться."

Как я говорил, путь профессора — это всего лишь один из многих путей к Пробуждению. Неизбежно только Пробуждение. Но путей к нему великое множество. "Неисповедимы пути Господни". Профессор, узнав о своей болезни, очень быстро осознал, что борьба с болезнью съест весь его оставшийся запас жизненной энергии, но лишь отсрочит ненадолго конец. И принял решение потратить оставшееся время с пользой. К сожалению, в большинстве случаев люди, узнав о таком диагнозе, впадают в страх, в панику, ещё больше уходят в состояние неосознанности. И последние силы у них уходят на этот страх, на борьбу, на чувство несправедливости, на ненависть к окружающему их миру (ведь мир и люди остаются здесь, а им придётся уходить).

Есть такое понятие в классической психологии, как "кризис среднего возраста". Психологи считают его неизбежным, но не объясняют истинные причины его возникновения. А всё очень просто. Прожив самые яркие, самые наполненные жизненной энергией годы, не думая о том, на что и как ты их тратил, ты вдруг осознаёшь, что всё в этом мире конечно, что впереди не так уж много лет жизни, а ты ещё не сделал чего-то главного. Так устроено наше современное общество. Оно воспитывает человека в забвение к смерти. И смерть становится неожиданным и неприятным моментом, о котором не хочется думать, о котором не принято говорить. Всё, что связано со смертью, тщательно маскируется, скрывается. Я знаю людей, которые оскорбляются, если в их присутствии начинаешь шутить на тему смерти. В обществе принято делать вид, что смерть всегда несвоевременна, всегда драма, трагедия. Потеря близкого — это невосполнимая утрата.

Герой фильма не хочет упиваться своим положением, не хочет чувствовать себя жертвой, потому что он ярко увидел, что смерть — это всего лишь конец одной роли, одной маски, которую надел на себя Актёр. И смерть — это такая же игра света и тени, которая происходит, как один миг, как волна в океане: всплеснёт и угаснет. Но океан остаётся. И Актёр остаётся. Профессор просто увидел, ощутил себя как что-то, что не подвержено ни тлению, ни умиранию, ни страданиям. И это истинное непреходящее принесло ему успокоение.


Рецензии