Мифы цивилизации О. Казнь поджигателей в 37 году

Русский мир любит кодовую цифру «37» …  Это символ гибели Пушкина, это символ сталинского террора …  Хотя это просто метка исхода с середины дантевой дуги жития всякого сапиенсального

В 1737 в ночь на 24 июня в СПб разразился пожар. В огне погибли десятки человек, сотни домов были уничтожены и власти приступили к поиску поджигателей силами Тайной канцелярии с огромными правами сыска и дознания.

Виновников было двое: крестьянский сын Петр Петров, «называемый Водолаз», и крестьянин Владимир Перфильев. Проиграв деньгу в игре зернью («…за новым Морским рынком на лугу, в палатке напився пьяны играли на том же лугу разных чинов с людьми зернью, и проигрався»), решили с пьяных глаз заняться мародерством и подожгли кабак у Синего моста. Вместе с мародерами-поджигателями схватили и «Володимерского пехотного полка, солдата Семена Зуева жену Стефаниду Козмину».  По закону того времени приговор был адекватен преступлению:  игроков сжечь на костре на месте пожарища, а солдатке  отрубить голову (женщин в России никогда не вешали!)

Свидетелем казни был шотландский врач Джон Кук и он оставил о ней такой рассказ:
 
«Каждый из мужчин был прикован цепью к вершине большой вкопанной в землю мачты; они стояли на маленьких эшафотах, а на земле вокруг каждой мачты было сложено в форме пирамиды много тысяч маленьких поленьев. Эти пирамиды были столь высоки, что не достигали лишь двух-трех саженей до маленьких помостов, на которых стояли мужчины в нижних рубашках и подштанниках. Они были осуждены на сожжение таким способом в прах.
Но прежде чем поджечь пирамиды, привели и поставили между этими мачтами женщину и зачитали объявление об их злодействе и приказ о каре. Мужчины громко кричали, что хотя они и виновны, женщина ни в чем не повинна. Тем не менее ей была отрублена голова. Ибо русские никогда не казнят женщин через повешение или сожжение, каким бы ни было преступление. Возможно, если бы императрица Анна находилась в Петербурге, женщина получила бы помилование. Однако говорили, что ее вина была совершенно доказана, и о том, что злоумышленники были исполнены решимости совершить это отвратительное преступление, женщина знала еще за несколько дней до него.
Как только скатилась голова женщины, к пирамидам дров был поднесен факел, и поскольку древесина была очень сухой, пирамиды мгновенно обратились в ужасный костер. Мужчины умерли бы быстро, если бы ветер часто не отдувал от них пламя; так или иначе, оба они в жестоких муках испустили дух меньше чем через три четверти часа».

45 минут мук на костре … при зрителях …


Рецензии