Билет 101

БИЛЕТ 101
(из книги "Мерцательное биенье"
памяти Владимира Николаевича Соколова
2020год)



                «Тем, кто войдет, оставлю на столе
                Стихи...»
                В.Н.Соколов


Стихи, поэзия…
Всё будет хорошо!
Ты их оставил на столе…
А я нашёл.
Ты был Поэтом.
Ты исполнил порученье!
И что потом?
Ты передал своё мученье,
похоже, мне:
не просто так — как эстафету.
Теперь ответь мне,
как большой Поэт поэту
безвестному почти —
скажи, как быть мне с ней,
с поэзией —
твоей из давних дней
и нынешней, сегодняшней моей —
ответь, прошу, без фальши и без слов,
раз я, как ты — Владимир Соколов —
и оба рождены мы Лихославлем —
и оба город свой стихами славим...
учились в школах в шаге от вокзала —
я в первой, ты в седьмой…
О чём я?.. боже ж мой...
О том, что наше имя
             стихами нас с тобой уже связало —
пусть не в стальном мы,
                но в словесном сплаве...
Я не стремлюсь к твоей прижаться славе
под бой литавр и звон колоколов,
но я, как ты, Владимир Соколов,
и мы с тобой плечо к плечу стоим,
как целое, в билете 101
на знания родной литературы.

В нём некая мадам иль господин,
понятно, что не от большой культуры,
мой стих усилив именем твоим,
нас разместили промеж двух романов —
и в прозе, и в стихах…
Ошибка? Нет, в педагогических верхах
среди чиновников теперь полно изъянов!

В билете том сплошь родственные души
в нём Достоевский,
                два Владимира
                и Пушкин.
Про наш квартет чего-то там писали
выпускники —
шёл Государственный экзамен,
сегодня именуемый ЕГЭ…
Так что мы
«с Пушкиным на дружеской ноге» …

2019


Рецензии