Армяноненавистничество

Э. А. Мирзоян

АРМЯНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО
(краткое описание причин)

Армянская трагедия

Кичливых помнят, глупых знают,
Бездарным славу все поют,
На тех же, кто растил всех — лают:
На память предков их плюют.
Нас ненавидят жид и турок,
Ибер безродный, курд и перс!
И целый ряд немых фигурок,
В калашный ряд давно залез.
Но мы лишь терпим боль, страдая,
С надеждой ждем, что грянет час,
Когда простит плебеев стая,
За то, что оскорбляла нас!


Армяноненавистничество, а именно так следует понимать отношение к армянам со стороны многих народов, уходит глубоко в историю, в отличие от т.н. «антисемитизма», который был искусственно выдуман самими евреями, для поддержания столь же надуманного статуса «избранного народа». Вкратце рассмотрим причины этой ненависти к нам со стороны известных нам существующих народов, начиная с древнейших.
1. Персы.[1]
Негативное отношение персов к армянам, в первую очередь, связано с их древними имперскими пережитками, т.к. Армению, бывшие потомки ариев считали своей первостепенной вотчиной, а нынешние отпрыски, до сих пор «грезят» о великом Иране эпохи Сасанидов. Религиозный аспект в данной проблеме, у персов играет второстепенную, если не сказать, последнюю роль. Причина в том, что сами персы на генном уровне не могут простить нам событие, которое мы считаем ключевым в нашей истории – принятие Христианства. Именно этот исторический факт послужил причиной, сначала скорого раскола общества в самом Иране, а после – ослаблению Зороастризма в целом, что крайне негативно сказалось на идентичности самих персов, в дальнейшем.
2. Греки.
Ненависть греков, скорее, - заносчивость, в силу их Православия, смешанного с памятью об их дохристианской культуре. Греки, так и не научились смотреть на армян, как не на варваров. Для греков в этой дилемме есть лишь одно утешение – армяне – древние.
3. Курды.
Отношение курдов к армянам можно охарактеризовать одной формулировкой – трусливая зависть бывших рабов к бывшим господам. Курды, как бы не пытались современные академические псевдоисторики нас убедить в обратном, никогда, до арабского нашествия, не были доминирующим этносом на Армянском нагорье. Их племена служили живым оружием массового выселения или уничтожения в руках различных завоевателей. Впервые это "оружие массового поражения" пытался применить против Царства Тиграна III Великого, Рим. Сами же курды смотрели на армян всегда с трусливой завистью, которая и порождала в них ненависть.
4. Кавказские иберы (т.н. «грузины»)[2].
Динамику отношения иберов к нам можно разбить на три больших этапа. Первый этап – бессловесное подчинение, в силу отсутствия каких либо четких культурных самоидентификаций. Второй этап – бунтарское отношение «учеников к учителям». Третий этап – простая ненависть воров к ограбленным господам и хозяевам. Их ненависть, куда более сильная, чем у курдов. По причине этой ненависти «грузины», задолго до нынешних «апшеронских» и «ширванских» соседей, стали применять политику присвоения себе всего армянского – от Династий до архитектуры.
Связи с Иберией и иберийскими народами известны с Древности. До образования единой Великой Армении, под скипетром Арташесидов-Ервандидов, южные пределы современной Грузии входили, наряду с Арменией, в состав Империи Ахеменидов (автор, не приводит в качестве империи Мидию, т.к. Мидийское государство не имело четких границ и единности). Сатрапии Армении – XIII и XVIII, включали собственно армянские земли, кроме того XIX сатрапия включала некоторые земли Малой Армении. После падения Державы Ахеменидов, почти на всех этих территориях правили представители Династии Ервандидов-Гидарнидов. Таким образом, Земли Армении стали вновь собираться после IV в. до н. э. и процесс этот длился, фактически, 200-300 лет. Когда Страбон в I в. н. э. писал о том, что Арташес отнял у иберов, каспиев, сирийцев и прочих народов земли и присоединил их к своему царству, он естественно, не мог бы написать иначе, т.к., к тому периоду, многие уже забыли, что всеми этими территориями до Арташеса управляли Ервандиды, наследником которых и являлся Арташес. После падения Династии Арташесидов-Ервандидов, иберийская Династия Фарнавазидов, восходящая к Ервандидам-Гидарнидам завоевала не только северные территории Армении, но и на короткое время утвердилась на Армянском Престоле, как наследница Ервандидов. После утверждения в Армении парфянских Аршакидов с 62 г. и до 387 года, границы Великой Армении почти соответствовали границам по Арташатскому Договору от 66 г. до н. э.
После раздела Армении в 387 году, Шапур III отторг от Армении все восточные и северные территории и передал их своим сателлитам. Уже, в период арабских наместников, после подавления нахарарского восстания в 775 году, некоторые из спасшихся великих князей из Династии Багратуни, обосновались в Тайке, а после в Абхазии и Иберии. С 885 года, когда была вновь восстановлена Армянская монархия, все те территории, где правила Династия Багратидов (Армения и Иберия), провозглашались Армянской гегемонией. Так было до отпадения ряда крупных территорий: Тарона и Васпуракана, а после, и укрепления картли-кахетинских Багратидов. После потери власти в Коренной Армении, Багратиды правили в Иберии, именно по этой причине, почти половина всех т.н. грузинских аристократов, была либо армянской, либо полу-армянской. Как в политическом, так и в культурном и экономическом аспектах, за весь период существования Багратидской Грузии, основную роль играли именно армяне. Грузины любят кичиться своей хваленной архитектурой, однако она полностью скопирована с армянской. Грузины любят восхищаться своими военными успехами в эпоху Давида, Георгия и Тамары, однако, даже, если не учитывать армянского происхождения всей Династии Багратуниани (грузинская транслитерация от Багратуни), этими военными походами руководили армянские князья. Грузины обожают говорить, что они Православные, однако забывают, что до 607 года принадлежали к нашему Догмату Веры, т.к. полу-дикие иберийские племена были обращены в христиан из Армении. Армяне грузинам дали практически всё, чем богата христианская Грузия. После падения Российской Империи, началось обгрузинивание всего армянского, и уже теперь, от армянского там мало, что осталось. Однако, осталась непомерная зависть к армянам, т.к. все самое лучшее, эти неблагодарные переняли от нас, а свою самобытную культуру, не считая многоголосного иберийского пения, создать не смогли.
5. Арабы.
До Ислама, арабы никак не относились к армянам; отношения были скорее нейтральные, основанные лишь на торговле, но после принятия Ислама, а в особенности, после завоевания Армении, это было отношение, основанное скорее на недопонимании армянского духа, нежели на простой ненависти к Христианству. Они так и не смогли понять, за время своего пребывания в Армении, - каким образом «просвещенный» Ислам, может быть хуже полуязыческого армянского Христианства?
6. Евреи.
Самая изощренная ненависть к армянам, выстроенная в духе псевдодревнего псевдомистицизма, именно у евреев. Они ненавидят армян больше всех, больше, чем турки. Евреи в армянах видят своих генетических антиподов. Именно они «бросили» в мир идею о схожести нас с ними. Тогда как, никакой схожести, в особенности в происхождении, между потомками Хайка – Предводителя Солнечной Династии и Жреца Тайной Мудрости и потомками изгнанного из Западной Индии за банальное колдовство А-брамина – ставшего Абраамом (ярового поклонника Лунного культа Яхве), нет. По этой самой причине их толмудисты и кабалисты придумали миф о «вечной войне» сынов Израиля с сынами Амалика – наипервейшего и наидревнейшего племени, преградившего путь к славе Иешуа Навина. На самом же деле – это извращенный миф о войне Лунного культа, чьим приверженцем был Иешуа Навин, с Древнейшей Тайной Мудростью, которую аллегорически представлял в поздних еврейских сказаниях Амалик. Смешав образы Жреца Бога Хайя (Эйя) – Бога Глуби и Мудрости – Хайка с образом царя Амалика, евреи стали все представлять в лучшей для них традиции – извращенной: Иешуа – поклонник внешнего астрального культа стал выше, нежели Амалик – адепт Высшей Божественной Мудрости. Правда, все эти еврейские сказки стали появляться только к XI веку, но на это своя причина, до этого времени у них не было своего, отличного от арамейского письма, алфавита с мазоретскими точками. Евреи в армянах видят своих изобличителей и уничтожителей. Вообще, евреи ненавидят все, что древнее них, в силу того, что в Древнем мире, до 63 года до н. э. их всерьез никто не воспринимал.
7. Славяне, в целом и Русские, в частности.
Чисто славянская, а значит и чисто русская черта любить или ненавидеть не ради чего-то, а вопреки всему. Это своеобразный закон «все или ничего». Так как из всех славянских народов, ближе всех к армянам русские, рассмотрим причины их ненависти к нам. Основная причина, по которой русские, скажем так, недолюбливают армян, в целом (отдельные случаи любви и почитания я не беру) – незнание самих армян. Армянский мир для славян и для русских, в частности – не изведан. Несмотря на более чем 1000-летнюю историческую связь между армянами и русскими, тесные контакты стали происходить только за последние 200 лет. Именно по причине неведения, которое укоренилось в сознании русских, армяне воспринимаются, как некая торговая прослойка, зачастую враждебная им. Немаловажную роль играет и греческое Православие. Армяне большинством русских издавна неверно воспринимались еретиками-монофизитами или даже отступниками от истинной веры, в отличие от «правильных и вечно гордых, и вечно красивых» «грузин». Несмотря на то, что кавказские иберы всегда воспринимали русских как поработителей, сами русские «души не чаяли» в «красивых и романтичных грузинах». К татарам, те же русские относились и относятся намного лучше, нежели к нам – армянам, в силу того, что с татарами русские прожили не одну сотню лет и тюркский этнос русским хорошо знаком – «он - родной - свой», а армяне были и остаются непонятным полухристианским анахронизмом, который нужно всячески «оберегать и ласкать». Кроме того, русские еле-еле терпели и терпят армян из-за, всё той же древней истории – памятуя с ужасом и неприязнью для самих себя о бывших границах, некогда великого Армянского Царства. Эти страхи были и у Императоров, и у генсеков. Русские знали и знают (с неприязнью), что если начать восстанавливать территориальную целостность Армении в рамках справедливости, то придется на 2/3 сократить, созданный ими же «Азербайджан», на 1/3 сократить, сколоченную наспех Николаем I и «зацементированную» товарищем Сталиным «Грузию», не говоря уже о Турции и Иране. Армяне для русских, также как и для византийских греков одна большая проблема – любимая головная боль.
Именно Российская Империя, начиная с 1801 года и до 1917 года планомерно закладывала мины замедленного действия и создавала почву для дальнейших конфликтов в нашем регионе. Последовательно привожу исторические факты.
1. 1801 год. Официальное вхождение Картло-Кахетинского царства иберийских Багратидов под скипетр Российского Императора. Наряду с коренными иберийскими землями вошли и коренные земли некогда Великой Армении, а именно, бывшее Гугаркское бдехшство, которое было в составе Армении еще с эпохи Ервандидов.
Русское правительство, прекрасно зная, что т.н. "Грузия", по сути, состряпанная руками армянской знати, управляемая армянской по происхождению династией, сама по себе ничего серьезного не представляет, все же отдавало предпочтение кичливым "грузинам".
Зная о старых мечтах армян о возрождении своего Царства (пусть даже под патронажем России), и учитывая факт греко-византийского православия «грузин», ни один из русских Царей и не думал выделять исконно армянские земли из «общей грузинской» карты. Несмотря на то, что всем было ясно: без армян нет "Грузии", симпатии всегда были на стороне более кичливых и веселых. Даже восстание 1832-33 годов в "Грузии", вечно буйным и вечно трусливым тавадам, эриставам и азнавурам, простилось Николаем I. "Грузины", вообще при Императорах жили, как «у Христа за пазухой».
2. 1806-1813 годы. Вхождение Карабахского и Бакинского ханств в состав Российской Империи. Знаменитый Гюлистанский Договор. И тогда, Петербург прекрасно был осведомлен о том, что, практически, все Карабахское ханство – бывшие земли Великой Армении, входящие в ее состав также с эпохи Ервандидов.
Это не помешало ни Александру I Благословенному, ни последующим Государям, не отделять исконно армянские территории от татарских стойбищ и бывших наделов, завоеванных Каджарами. Русским угодны были потомки огузов, крапапахов, коюнлу, айрумов и прочих, в отличие от «больных» былым прошлым армян, даже если эти армяне потомки древнейших династий.
3. 1828 год. Год памятный. Год благословенный. В действительности этот год был благословенным, ибо армяне наконец-то избавились от каджарского ига и могли относительно спокойно жить в восточных пределах Армении. Однако, и тогда русские не пожелали пойти навстречу армянским чаяниям, и вместо того, чтобы объединить все восточные и северо-восточные армянские провинции в одну Армянскую Область, территория которой, по меркам Российской Империи, не превышала бы средних по размеру губерний, Его Императорскому Величеству благоугодно было раскроить весь армянский восток на Армянскую область (Эривань и Нахичевань), на Грузинско-Имеретинскую, Шемахинскую и Бакинскую губернии. Все делалось для того, чтобы армяне «не приведи Господь» не вспомнили бы о своих коренных национальных границах. В этой причине кроется и желание русских создавать мозаичные этнические карты, которые унаследованы были и СССР.
4. 1878 год. Вхождение Карсской и Батумской областей в состав Российской Империи. Как известно из печальной для нас Истории, эти армянские территории также были обособленны от армянских чаяний. Население там было мозаично распределено, армянам также предпочтение не давалось.
Все вышеизложенное было продемонстрировано для того, чтобы стало наконец-то ясно, что СОЗДАННЫЙ И ВСКОРМЛЕННЫЙ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИЕЙ КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕН  ИНОЙ - НЕ РУССКОЙ СИЛОЙ. ТАКОВА СУРОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, УВЫ.
Да, Великая и Блистательная Самодержавная Российская Империя трагически пала, но ее имперское прошлое не давало покоя ни СССР, ни теперешней России. Раз озаренные лучом величия никогда не забудут холодного его великолепия. Однако, нельзя винить русских в их имперских амбициях, ибо именно эти амбиции подарили нам, теперешним жителям Армении, саму Армению.
8. Турки (османы, кавказские и прочие).
Наверное, нельзя найти среди всех тех народов, контактирующих или контактировавших, когда-либо с армянами, кроме турецкого, такого народа, который бы всеми силами хотел бы стать армянским. Турецкая ненависть к армянам, крайне странная – граничащая с каким-то сексуальным извращением. Турок ненавидит армянина, только лишь потому, что всю свою жизнь мечтал быть именно армянином. Желание быть армянином для турка, схоже с желанием городского француза-нищего обладать богатством великосветского вельможи. Но, так как, это желание неутолимо, следовательно, необходимо убить этого вельможу, уничтожить его дом, ограбить, а после именовать себя справедливым борцом за права человечества, втайне сожалея, как о благородном убиенном, так и о былом великолепии сожженного дворца. Турки, как сельджуки, османы, так и огузы и их нынешние потомки, по отношению к армянам вели и ведут себя так же, как некогда вели себя французы и русские по отношению к своим аристократам. Сначала ограбить, убить, опорочить имя, а после присвоить все благое себе.
История тюркской экспансии в Армении насчитывает почти 1000 лет, а точнее - с 1048 года. Однако, окончательное укоренение тюрок в Армении произошло с XV по XIX века. Племена их настолько многочисленны, что некоторые уже забыты, что впрочем, не мешает вспомнить основные периоды их расселения в Армении. Итак.
1048 г. Нашествие Торгул-бека, основателя Сельджукидов.
1064 г. Нашествие Алп-Арслана.
1071 г. Победа Алп-Арслана над Романом Диогеном под Манаскертом. Закрепление всей территории Западной Армении за тюркютами.
1079 г. Поход Мелик-шаха на Армению.
1071 г. На территории Малой Армении образовалось государство Данишмендидов на 100 лет.
1098 г -1409 г. Правление Артукидов в ряде областей Армении.
1100-1207 гг. Правление Шах-Арменов.
Середина XII по начало XIII века в Нахичеване и на востоке Армении правят Ильдегизиды.
1370-1405 гг. Тамерлан.
1410-1468 гг. – Кара-Коюнлу.
1468-1501 годы – Ак –Коюнлу.
1501-1736 – 1740-е – Сефевиды, Афшары
1510-е -20 годы – Селим I Осман
1520-е- 1922 полная аннексия Зааракской Армении Османами.
XV-XX века - Планомерное изгнание армян с их родовых земель и заселение армянских земель различными тюркскими и курдскими племенами.
Начало XX века – Отторжение исторических армянских земель и передача их новообразованному Азербайджану.
Как видно из представленного краткого списка, на протяжении более 800 лет, тюрки всех мастей, то и дело грабили, аннексировали и дискриминировали армян. За последние 500 лет армянские общины на территории современных Турции и Азербайджана, несмотря на некоторую изолированность, все же смогли превзойти своих старых угнетателей во всех областях мирной жизни, о чем свидетельствуют множественные постройки, как в Стамбуле, так и в Баку. Однако, кипучая деятельность армян, только усилила со стороны турок ненависть. В основе этой ненависти заложены два стержня: Генетическая злоба кочевника и Генетическая зависть плебея. Именно они движут нынешними турками, когда те стараются приписать себе все армянские достижения.
[1]Для особо одаренных придирчивостью. Автор прекрасно осведомлен о народах Ирана. Здесь же речь идет о персах.
[2]Также, не удовлетворяя клокочущую самооценку особо одаренных отмечу, что речь идет обо всех иберийских племенах, коих именуют "грузинами".


Рецензии