Быль.. Злоключения турбин в СССР и России
В 1977 году я работал на газоперерабатывающем заводе в Оренбурге, завод недавно запустился и гнал газ по газопроводу Оренбург - Западная граница..
Все оборудование на заводе было импортное - одни работяги были наши, доморощенные.
На очередном капремонте установки сжатого воздуха, было решено отправить турбину от французского компрессора на балансировку на машиностроительный завод в соседний город Салават, небольшая такая хреновина метра полтора длиной и весом в сто килограмм.
И самое главное, таких турбин на заводе только два, пока один в ремонте - другой обеспечивает весь завод сжатым воздухом.
От которого работают все задвижки магистрального газопровода..
Снарядили грузовичок ГАЗ-53, то-есть прикрепили к козлам в кузове машины саму турбину и отправили в путь.
Расстояние небольшое, часа за три можно добраться спокойно.
Но водитель на грузовике оказался местным, решил заехать по дороге в родную деревню, повидать родню и все такое.
Стояло жаркое лето, пора сенокоса, а в деревне каждый летний день дорог и родня уговорили нашего водилу помочь им в перевозке сена.
Мол завтра спозаранку поедешь на свой завод и с утра сдашь свою железяку на ремонт.
Хорошо, сбросили с кузова эту турбину в сараюшке, благо он легкий и на работу - ударно потрудились и к вечеру с сеном управились и естественное дело - отметили, и отметили как обычно хорошо..
И наш водитель с утра да с похмела, завел машину и затемно отправился в путь и к началу рабочего дня уже стоял с машиной у проходной СМЗ..
Охранники заглянули в кузов машины - пусто, заглянул и водитель, то же самое...
Мысли в похмельной голове тяжело двигались, раскосые глаза медленно принимали округлые формы..
Единственно что пришло в голову - где груз?..
Начальник охраны звонит директору, директор в особый отдел, особый отдел в КГБ - государственная машина завертелась с бешеной скоростью
В то время директором Оренбургского ГПЗ был ныне покойный Черномырдин В.С. крутой мужик..
Тут же организовывает вертолет, автобусы с людьми - которые высаживаются через каждый километр дороги, обыскивают все обочины.
Вертолет разбрасывают листовки с описанием турбины, может кто видел или слышал..
А бедного водителя все допрашивают компетентные органы, не подсаживал ли пассажиров по дороге, не останавливался ли по дороге по нужде?.
А водитель хоть и молодой - но хитрый с рождения, в отказ..
Никого не сажал, нигде не останавливался - не привлекался и родственников за границей не имеет.
Проходит неделя, ремонт на газзаводе заканчивается - завод запускают и пока работает резервная турбина - гадают, а если сломается?...
Дойдет до Москвы, международный скандал, срыв поставок газа и т.д и т.п...
Решились на последний метод - денежное вознаграждение,напечатали листовки и раскидали с вертолета по всей трассе, мол 1000 рублей тому, кто даст наводку, где может находится злосчастная турбина..
Попала такая листовка и к нашим сельчанам, которые косили сено - увидели листовку о вознаграждении и бегом в сельсовет к телефону..
Так мол и так, нашли блестящую железку и поместили в сарай при сельсовете,
под надежной охраной и теперь ждут обещанное вознаграждение.
Через десять минут за огородами приземлился вертолет с обещанной наградой и увез технологическое устройство на СМЗ, на долгожданный ремонт..
P.S. Как вы заметили, достойные люди нигде не упомянули про своего земляка-водителя... )
Свидетельство о публикации №222080400334
Для смеха - история тоже про насос, только не французский.
Было это 20 лет назад. Я работал директором Уфимского филиала ТЭК "Байкал-Сервис".
И вот однажды один клиент из Краснодара оформил у нас перевозку: забрать с Белебеевского механического завода (Белебей - город примерно в 140 километрах от Уфы) НЖН - "насос для жидкого навоза" - изготовленный по их заказу, и доставить.
Сама наша фирма имела узловой офис-склад в Москве, уже не помню на каком вокзале: кроме автомобильных, компания занималась и железнодорожными перевозками, в Сибирь и на Дальний Восток.
(Последнее мне объяснил один дальнобойщик:
- Туда только на поезде. Если на машине, то доедешь до Кургана, а дальше ее на себе потащишь, потому что колеса отвалятся.)
В общем, весь "обратный" груз (т.е. не в Уфу, а из Уфы) мы отправляли в Москву, а оттуда уже его переправляли по назначению.
А дальше была история хрестоматийная, но достоверная.
Московская логистка (которой было все по барабану) место назначения обозначила не Краснодар, а Красноярск. И поехал наш насос в Сибирь.
Пока шли разборки,оформление возврата и пр., прошло месяца три.
Я, конечно, ругался нецензурно, потому что для краснодарских заказчиков это был как бы "косяк" нашего филиала.
А начальник склада Ильдар мне говорит:
- Что вы, Виктор Викторович! Все прекрасно. Если бы этот насос сразу ушел в Краснодар, то давно бы уже сгнил в навозе! А так прокатился, Россию посмотрел...
Виктор Улин 24.07.2025 16:09 Заявить о нарушении