Старая ведьма...

 Старая ведьма.
Замуж я вышла поздно, в двадцать девять лет. Но зато по настоящему, с загсом, со свадьбой. Пусть не многолюдная, но свадьба.
У меня был собственный дом, но мой Георгий настоял жить в квартире. У его матери трехкомнатная, улучшенная. Она очень гордилась этим. Хотя раньше у них была старая Хрущевка, двушка. А потом её великовозрастный сын получил однушку и они съехались.
Георгий был старше меня на 8 лет. У нас у обоих был уже семейный опыт, но как раньше называли сожительства.
Свекровь меня не приняла, как только Георгий привёл меня, она тут-же уехала к сестре в другой город. На свадьбу она не приехала, сказала:
Я не могу спокойно смотреть на эту бабу. Мой Жорик интеллигент до седьмого, колена, а эта не пойми- кто.
Хотя и не знала обо мне ничего. Но вердикт вынесла крутой
-Без роду без племени, и избушка поди осталась от прошлых мужиков.  На слова Жорика сказанные в мою защиту реагировала с Корвалолом.
Я не набивалась в снохи, а просто во время её наездов уходила в свой дом. Работы хватало, садила огород, выращивала урожай, делала закатки на зиму. И все у меня было хорошо. Работала во  вредном производстве где шестичасовой рабочий день, и от того у меня была уйма времени.
Однажды пришла я в квартиру помыться, вернее мы с мужем пришли.  И услышали жалобы на сноху сестричке, по телефону.
-У этой бабы все хорошо, придраться не к чему. Но я то найду, опыт есть, я в своей больничке хорошо гоняла младший медперсонал.
-Ну и что, что я не на работе, я вот затеяла дезинфекцию, так она сбежала в свой сарай. Нет я не видела тот сарай, но полагаю, что именно так. Правда прёт все сюда. Столько овощей, вёдрами, да ещё и в доме уж полный погреб у неё.
-Всё старается задобрить, готовит хорошо, но я то умею дёгтя добавить. А что сын, он то на её стороне.  Пузо то уже на лоб лезет, родит уродика, разве можно таскать ведра, да сумки. А что сын, у него язва, ему нельзя поднимать тяжелое.
А мне особенно  и не нужна была- свекровь. Я была свободна, и знала как вести себя, после гнета, какой пережила за семь лет первого замужества. Да ещё и как оказалось Жорик оказался мамсиком из под крылышек клушки, и самое первое недовольство в чем либо выражалось так:
-А вот моя мама и тд. и тп…
Все сначала коробило, но мы женщины умеем как-то разрулить на свою сторону.
Я научилась быстро строить Жорика, так как  через два месяца забеременела. И первый аргумент шантажа у меня был серьёзный.
-Ну, если твоя мама… Ну тогда конечно, я не против твоей мамы, только где она? Давай, вызывай её и ради Бога живите дальше, как жили. А мы пойдём домой. У тебя есть мама, дочь от первой жены, зачем  тебе мы.
Вот это  Мы ошпаривало моего супруга. А я и не держалась за их квадратные метры, как выразилась свекровь. В принципе я хотела ребёночка, а муж только как приложение к малышу.
Любовь? Да я вас умоляю. Не дети уже и все уже было за спиной, и любовь, и влюблённость, сейчас рождение ребёнка.  И счастливое ощущение, что малыш живёт и развивается, формируется под сердцем. Свекровь восприняла беременность как крах её власти над сыном. Теперь деньги жене, а как-же семья. Готовит она не хотела, да особенно и не умела. А тут женушка и пирожки, и котлетки, и пельмени, и салатики.,нате вам пожалуйста. И в квартире чисто, и окна чистые, и машинка швейная жужжит, все починено, все выглажено. Бедной маме взрослого сына, ну ничего не надо делать. А она педантичная аккуратистка. Бывший врач и считала, что все должно быть стерильно.
-Ну пожалуйста, вы в доме хозяйка, командуйте сыном, пусть переделает, коль у меня все не так.  Хлорку я не переношу, у меня аллергия, да и ребёночку вредно. Мы можем отстраниться, действуйте, только мы будем уходить на время дезинфекции.
-Это куда уходить, по прошлой жизни соскучилась.  Ну пойди, пойди, позовут ли обратно.
Жорик конечно заступился, но в основном отстранялся :
-Разбирайтесь сами, ваши женские дела. Меня не вмешивайте.
На упреки матери отвечал однозначно.
-Мама оставь меня в покое, тебе нужна была сноха. Сейчас то что тебе не так. Всё разговор окончен… И опять Корвалол, и опять звонки сестре, и во всем виновата  эта баба.
И однажды сестра перестала брать трубку. А наша мама сильно заболела  и слегла. Скорая вызвана была ею самой. Врачи решили госпитализировать её, гипертонический криз. А причина эта баба колхозная, изживает её со света. Мой супруг как всегда промолчал, не хотел маму расстраивать. Оно правильно, много профильный врач помирает от криза, при чем целая шкатулка подручных лекарств. Собирая её в больницу, я принесла врачам ту шкатулку.
-Это ей надо взять с собой?  А то недай бог, что по дороге случится. Она врач, не знает что делать. Семь лет на пенсии проработала на скорой.
Каково же было удивление медиков. Взгляд их поменялся и на меня больше не смотрели как на врага народа. Врач только сказал мне
-Ну, мужайтесь и навлек на себя беду. Наша больная соскочила и толкнул врача на  меня со всей одури. Я не упала, Жорик меня задержал, но толчок её был сильный в грудь и в живот.
Врач оставил фельдшера со мной дома дожидаться скорую, а свекровь увезли в бессознательном состоянии.
У меня начались преждевременные роды, но Жорик уехал с мамой.
-Прости родная, ты остаёшься с фельдшером а мама совсем одна.
-Да, милый, я понимаю, ты поезжай, мама есть мама. 
- А мы поедем рожать, сказал фельдшер.
Вскоре приехала вторая скорая, в которой по дороге в роддом я благоприятно разродилась. На свет Божий пришла маленькая девочка, как две капли похожая на бабушку.
Меня из роддома выписали раньше, чем свекровь, у которой случился микроинфаркт.  Мы с доченькой поехали домой. Не в квартиру мужа, а домой. Моя подруга в течении недели перевезла мои вещи в дом. Купила приданное, комплект для новорождённых. На работе мне собрали серьёзную сумму. Цеховой врач оформила декретный отпуск, до которого я не доходила всего три дня.  И по доверенности главврача роддома получила деньги, на декретный и привезла их к выписке
Жорик конечно меня встретил из роддома, но дочку на руки не взял. Объяснив, что боится, а дома сказал фразу, которой поставил крест на нашей семейной жизни.
-Да, моя мама права, родила нам двустволку и неизвестно кто из неё вырастет. Мы ждали пацана.
У меня родилась дочь, это событие заполонило все мои чувства, мысли, желание видеть этого мамсика. Соседка подарила нам манеж и коляску, которые остались от сыновей. Два месяца к нам ходила патронажная сестра, которая помогла мне освоиться, окрепнуть и мне, и малышке.
Врач скорой помощи, который в тот злополучный день привёз нам средства гигиены, которые получил в бригаде под получку.
Дочку я назвала Сашей, Александрой, так звали акушерку, которая принимала у меня роды в карете скорой помощи.  Мы остановились именно на этом имени, так как, Александра получила это имя тоже от акушера скорой помощи. Вот такое имя богатое приключениями.
Жорика я прогнала, свекровь выписалась очень слабой, у неё обнаружили онкологию. Видимо именно потому она и была так агрессивна.  Вскор её е не стало. Я помогала мужу с похоронами, денег у него хватало, его мама живя с нами деньги откладывала, живя на полном пансионе, как она любила говорить своей сестре. Сестра её приехала на похороны, и улетела в тот же день ддомой, купив, два ведра чёрной смородины.
Муж мой приходил несколько раз, упрекая, что я его бросила, ради ублюдка, которого я родила семимесячной. А моя дочка быстро набрала вес под наблюдением медиков, которые взяли над нами шефство.
Супруга я не упрекала, просто развелась с ним после отсутствия папы, в течении полугода.  А дочка встала быстро на ножки и годик мы отмечали в кругу друзей. Собрались мы в моем доме после крещения Сашеньки. Крестным стали акушерка и врач скорой помощи. Александра и Дмитрий.
Сашенька уже немного разговаривала, называя себя Сасой, Сасынькой и крестная была Саса, крестный отец был Диа. Я,ее мама Ира была Ия.
Однажды, моя подруга Таня возмутилась, что моя дочь похожа на её бабку, ведьму старую. Сашенька услышав это расплакалась.
-Тата, я што такая сташная, и похожа на ведьму? В тот день я долго объясняла дочке, что Тата пошутила. А сама Тата сначала смеялась, а потом разревелась, а мы как истинные женщины все трое плакали, а потом смеялись.  Моя трехлетняя дочь была довольно самостоятельной.  И в один из вечеров Сашенька принесла альбом с фотографиями. Достала фото, где был её папа и его мама.
-Мама, это папа?
-Да доченька.
- А это кто?
-Это твоя бабушка, папина мама.
-Мама, а она ведьма?
-Нет доченька, это твоя бабушка.
Сашенька положила фото в альбом, унесла его на место и выйдя из спальни, где и лежал тот альбом. Развернулась, сложила ручки на груди, сдвинув бровки домиком, очень серьёзно произнесла:
-Уууу, ведьма стааая. И сын твой какой-то душный. (тут были слова Тани)
-Ой, ой, Сашка, это же твои бабушка и папа. И вообщнехорошо так говорить.
-И что, ты имеешь что-то потив мамочка? А почему ты тогда плачешь, я же, слышала… Ты мама не плачь, у тебя есть я, твоя доча. Сашенька вытерла своими ручками вновь набежавшие слезы горечи.
А ведьма старая, даже не увидала свою внучку, злоба не позволила ей дожить до рождения Сашенька. Аверноне съела изнутри. Но, я простила их двоих и свекровь, и бывшего мужа, и отпустила. Ведь у меня теперь есть моя доча Сашенька


Рецензии