Хоккей

Загадка эта нелегка.
Пишусь всегда через два «К»
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я ….(Загадка)
Берлин, Берлин вир шайсен ауф Берлин!
Берлин, Берлин вир шайсен ауф Берлин! Скандировали возбуждённые трибуны хоккейных болельщиков небольшого курортного городка  Bad Nauheim, что в земле Hesen недалеко от Франкфурта-на-Майне. Первый тайм высшей лиги юношеских команд «Белые медведи» из Берлина проиграли со счётом 3: 0. Трибуны возбуждённо орали: «Берлин, Берлин вир щайсен ауф Берлин!»
Обе команды укатили на перерыв, а болельщики, споря и размахивая руками, как разбуженный улей, покидали свои места и становились в очередь за сувенирами, за колбасками, за пивом, в туалет.
Матч начался напряжённо. Берлинцы в белоснежной форме уверенно атаковали местных. В первые же минуты шайба полетела в ворота, но вратарь, как Александр Матросов, каждый раз молниеносно ложился на амбразуру, закрывал своим телом ворота, и шайба застревала в нём. Трибуны оглушительно ревели и дружно делали общий выдох облегчения.
Местные «Красные дьяволята» быстро раскусили тактику гостей и взяли инициативу в свои руки. Уверенно и метко пасуя друг другу, два раза подряд засунули шайбу в ворота берлинцев. Их вратарь даже не успел отреагировать, болельщики, наоборот, радостно орали, прыгали, обнимались. Оглушительно трещали трещотки, гудели горны, били барабаны, стоял сплошной свист. Мужик после сорока с мужественным лицом, с кольцами на руках и ушах, с причёской «Гаврош» хватал всех в свои объятия и от всей души целовал взасос. Я быстренько перешёл в другое место, но там от радости все больно стукали друг друга кулаком в плечо, я перешёл на другую сторону стадиона, где два мужика в приличном пальто, натянув фуражки на замёрзшие уши, были похожи на австралийских обезьян – «ленивцев». Они медленно, очень медленно переживали спортивные страсти.
-Н-у л-а-у-ф! Л-а-у-ф! Б-и-т-т-е! Ш-н-е-л-л-е-р!
-К-е-л-я! К-е-л-я! К-е-л-я! К-е-л-я! - медленно переживал другой, держа озябшие руки под мышками. На улице минус девять. Стадион крытый, но стен нет. Ветер залетает без билета. Многие скачут, припрыгивают и пританцовывают. Особенно активно ерзают на сидячих местах, особенно женщины в дорогих и очень красивых шубах, наверное, специально купленных для хоккея, больше надеть-то некуда.
Этот садион велел построить сразу после войны один страстный любитель хоккея американский генерал, первый комендант этого города, воинская часть которых базировалась на этом месте. Воинская часть давно ушла, а стадион остался.
В перерыве по радио оглушительно играла бравурная музыка, потом она смолкла, и объявили ледовое лото. Каждый мог купить за одно евро шайбу с номером, бросить её через барьеры на ледовое поле. Малыш в форме хоккеиста забрасывал клюшкой в самую гущу свою шайбочку, и в какую лотошную шайбу она стукнется, тот номер получит бесплатный билет на следующий матч. Судя по количеству выброшенных на лёд шайб, на эти деньги можно было бы купить кучу билетов, которые стоят от десяти евро и выше. Шайбы убрали и на лёд вышли маленькие фигуристы. Они уверенно прокатились из конца в конец в позе «Ласточка». Затем выехала водополивочная машина, и расцарапанный лёд превратился в зеркало. С дрелью в руке вышел «Хаусмайстер», просверлил во льду две дырки и вставил туда штыри вратарских ворот, чтобы они не сдвигались с места, затем перешёл шаркающим шагом на противоположную сторону ледового поля, снова просверлил во льду две дырки и укрепил другие ворота. Затихла музыка, и на лёд выкатились обе команды. Вратари поменялись воротами, расцарапали коньками ближайшее перед воротами пространство льда, чтобы не скользко было.
Судья бросил на лед в центре поля шайбу, и игра началась. Не успели зрители рассесться по своим местам, а берлинцы уже забили местным шайбу. Трибуны ещё ничего не поняли и хмуро молчали, лишь «Белые медведи» радостно тискали друг друга, да вратарь местных со злостью швырнул свою клюшку об лёд.
Судья опять бросил шайбу в самый центр поля, и она сразу залетела в ворота местных. Две шайбы на первой минуте, такого не ожидал никто. Что тут началось…
Трибуны начали гневно выражать своё возмущение ненормативной лексикой, да так, что я даже не подозревал, что  в немецком языке существует такое сквернословное разнообразие. Напившись пива, с красными рожами, сложив руки рупором, они орали.… Не буду повторяться.
Я вспоминаю, как на Европейском Севере России, в моём детстве, на поселковом открытом стадионе зимой болели в хоккей поддавшие фронтовики. Вот это был набор для связки слов, в словаре такого не найдёшь. Зато после матча победителей носили на руках, а побеждённых забрасывали снежками и тем, что под руку попадало, да так, что бедные гости бежали прямо в коньках и на ходу заскакивали на свою бортовую машину и уматывались к себе со страшным позором, преследуемые разъярённой толпой болельщиков. Хоккей – золотой прииск нашего спорта: сногсшибательная игра. Помню, как меня отметелили за то, что я в горячке забил шайбу в свои ворота. Отличить было трудно, форма у всех одна, шапка, валенки, фуфайка и коньки «Снегурочки». Клюшки мастерили сами. Шайба –консервная банка. Трус не играет в хоккей. Мы дрались как львы. Казусы бывали часто. В нашем городе тогда проходил чемпионат мира по хоккею с мячом, и проигравшиеся финны, напившись с горя, забросали сырыми яйцами свои гостиничные номера, напрочь испортив стены, потолки и свою иностранную репутацию.
Усталый брат после работы смотрел тогда по телевидению этот хоккейный матч и заснул. Разбудила его жена:
-Вставай, уже двенадцать.
-В чью пользу? - в ужасе закричал брат.
Хоккей с шайбой возник в Канаде в семидесятые годы девятнадцатого столетия, и я слышал от людей, что есть только два командных извращения: это хоккей на траве и балет на льду. Сквернословие не в счёт.
Ругань подействовала и «Красные дьяволята» с трудом, но забили ещё одну шайбу. Напряжение возрастало. Тренеры меняли игроков как перчатки, свежие силы, отдохнувшие хоккеисты, пулей вылетали на лёд. Игра шла жестоко. Бойцы налетали друг на друга как льдины в ледоход. Скамейка штрафников не пустовала. Потом Берлинцам забили ещё одну шайбу. Все закричали «То-о-о-р», а я «ГОООООЛ!!!»
Три тайма по двадцать минут плюс два перерыва по пятнадцать пролетели очень быстро. Матч закончился со счётом 5:2 в пользу местных. Берлин в Хесене не побеждает, радовались болельщики и кричали: «Берлин, Берлин вир шайсен ауф Берлин!»

PS:. На другой день в середине февраля резко потеплело. Погода выдалась изумительная, просто лето. В городе повсюду расцвели золотые нарциссы, белые подснежники и верба.
Ещё через два дня местные «Красные дьяволята» проиграли «Пираньям» из Ростока со счётом 6: 3, и по количеству очков Берлин занял в турнире почётное первое место. Репортаж с места события вёл автор


Рецензии