Хутор Крючок

      В чернозёмной глубинке есть хутор Крючок, окружили и заполонили его густые, высокие травы, а около старых домов  стоят вязы и липы в два обхвата. В этом месте раньше было с десяток дворов, расположенных полукругом, поэтому, наверно,  хутор имеет такое название. Ныне, в одном доме живёт Василий, в двух других Матрёна и Ксения, - всем под  восемьдесят лет. Вблизи, в заросшем кустарником и деревьями овраге из родника течёт ручей,его запрудили на лугу в прежнее время и образовался небольшой пруд. Он хоть и невелик, но караси в нём попадаются крупные, с пол - кило весом.  Придёт на пруд Василий, присядет на бережке с удочкой, поймает несколько увесистых рыб и возвращается по тропинке к дому. Разделает карасей, накормит кошку Мусю, да и позовёт к себе Матрёну и Ксению. Соседки принесут помидоры с огурцами, а тут и рыбка поджарится на сковороде. Сядут они за стол, поедят, поговорят о том, о сём, а то и песню негромко запоют :

                Позарастали стёжки – дорожки,
                Где проходили милого ножки,
                Позарастали мохом, травою,
                Там где гуляли, милый,с тобою

        Говорят старики и о своих детях, которые уехали в город, обосновались в нём и приезжают в выходные дни на хутор. Зовут их дети в город жить, но не хотят ехать хуторяне, пока есть ещё какая – то силёнка. Им милее родная усадьба, где обитают с малых лет,  нет для них лучше места, чем хутор Крючок.
       Как – то, Василий, рассказывал старушкам :
- Лет десять назад, тогда жива ещё была моя Маруся, поехал я зимой к сыну погостить. Дошёл до соседнего села и оттуда, с пересадкой, доехал на автобусе до города. Сын проживает в многоэтажном доме, на восьмом этаже, в трёхкомнатной квартире, с женой и дочкой. Встретили меня хорошо, думаю, поживу у них дней пять.  На другой день сын с женой ушли на работу, внучка в институт. Посмотрел немного телевизор и выключил, я до него не любитель. Хотел пойти на улицу, а там завьюжило не на шутку, ветер за окном шумит и я целый день ходил из комнаты в комнату. Не привык сидеть без дела, стало мне муторно и ничто не мило, тоска навалилась, измаялся как зверь в клетке и думал – как здесь только люди живут?... В городской квартире есть удобства, горячая вода, отопление, но не по нраву мне в ней пришлось.  На другое утро отправился домой, хотя сын с невесткой уговаривали побыть ещё. На хуторе я найду себе какое – то занятие в доме или на дворе, здесь мне привычнее, вольнее и легче дышится. Пожить бы ещё тут, да и лечь на хуторском погосте, -  закончил рассказ Василий.


Рецензии
Полностью с Василием согласен, деревенским людям быть в городе, тюрьма. С уважкнием.

Александр Шевчук2   17.06.2023 13:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!

Юрий Курский   17.06.2023 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.