Белкина крышка

   – Завтра, девочки, мальчики! – начала свою речь-наказ руководитель группы продлённого дня Раузия апа, – будем делать белку! Для этого нам нужна: краска; двойной тетрадный листок бумаги; ножницы; клей; кисточка, нет две кисточки! Это всё у вас есть? Вторая кисточка? Конечно, нужна! А теперь послушайте, что нужно принести из дома! Две пустые спичечные коробки; кисточка, нет, не третья кисточка, а вторая; катушка из-под ниток катушечной нити; крышка банки стиральной пасты! Все слышали?! Не забудете?

Все уставились на Ильдуса по кличке Растеряйка. Тому приклеилось это погоняло после коллективного прочтения сказки Николая Носова “Приключения Незнайки”.
   – Нет, апа, нет, не забуду! – отчитался тут же Ильдус, показывая всем свою тетрадку с этим злободневным списком.

“Катушка, спички, крышка..”, повторяя в мыслях эти слова мы разбрелись по домам. Со спичечными коробками трудностей не возникло, пустые коробки всегда хранились в наших коллекциях. Вот лишь у пустых катушечек углы малость были отгрызены, однако бабушка ради этого святого дела не пожалела свою не законченную катушку.

Остался не решённым лишь последний и наиболее сложный вопрос. Как-то нужно найти пластиковую крышку от банки из-под стиральной пасты. Было бы лето, пошёл бы в ближайший переулок и вот она лежит. В том то и дело, что они валяются везде. Летом мы с ними играем в пушки. Закрываешь крышку плотно, кладешь на землю и резко со всей силы давишь ногой по боковине. Такой мощный хлопок раздается в округе, да ещё крышка на десятки метров улетает. Затем идешь за этой крышкой, снова закрываешь, снова давишь. Но сегодня не лето на улице, а зима. По двору походить-то, походил, посмотрел всюду. Но увы, проклятая крышка мне в глаза не попадалась. Нужно ждать, когда мама с работы придёт. Может с новой банки крышку мне она снимет.

В то же время пытаюсь представить нашу будущую белку. Со спичечным коробком понятно, теперь из неё практически все игрушки мастерят, только вот катушка никак на белку не похожа. Хотя если только не хвост. А может быть и уши, лапки тоже вполне могут. Всё же очень интересно, хочется увидеть скорей нашу белку, которую мы будем лепить завтра. Скорее бы завтра наступила бы. Эх, только вот эта грёбанная крышка всё настроение портит.

Мать моя после работы весь дом перевернула, искала крышку.
   – Я бы и с новой сняла, если бы была, будь она неладна! В последнее время вещи стираю порошком! – с этими  словами она шагнула к соседям. Сбегала она и до бабушки на другой конец деревни, однако и там не нашлась эта чёртова крышка.

Когда я вечером без двадцати десять вечера выходил из туалета, увидел, как мама спускалась из чердака дома.
   – Кое-что нашла, только вот малость в сантиметр где-то треснута по середине. Не знаю, подойдёт, нет? – спросила меня, протянув крышку.
   – Подойдёт! Конечно, годится! – обрадовался я.
   – Морду что-ли будете из неё вырезать для белки, не знаю? – озадаченно заключила мать.

Наступила завтра. Остался позади день непродлённый, и снова наступил продлённый. Раузия апа собрала все принесённые нами материалы и сложила в кучи на свой учительский стол. Одноклассники все в точь-точь выполнили все наказы. Растеряйка даже саму банку в школу прихватил, в ней и паста осталась наполовину. Не знаю, где другие товарищи достали крышки? Девчонки, понятно, они в домоводство играют, возможно в наборе посуды хранили. Хотя, в отличие от меня, у других пацанов есть родные сёстры, не то что у меня.

Раузия апа пересчитала катушки и, отделив ровно половину, вручила Ильдусу.
   – На, сбегай в мастерские и чтобы трудовик дядя Мазгар их распилил пополам!
Не прошло и полчаса, тот на учительский стол вывалил половинки катушек. Учительница сначала посмотрела на него ужасающим взглядом, затем схватившись за голову присела на стул, после что-то бормоча, сгребла в охапку остальные катушки и выбежала из класса. Мы с удивлением набросились на её стол. Все катушки были распилены вдоль. Мы, строя умные лица, и словами, будто знали как надо было поступить, начали ржать над тупостью Растеряйки.

Мы после того, как наша учительница вернулась в класс уже располовиненными поперёк катушками, сели конструировать белку. Сначала мы достали краски и двойному тетрадному листку придали коричневую окраску. После этого перед нами возникли по два спичечных коробка. Раузия апа на каждую парту раскидала по одной крышке и полукатушке. Через некоторое время поступило указание вытащить из портфелей клей и вторые кисточки.

   – Теперь в эту крышку заливаем клей. Его будем наносить кисточкой, и чтобы она не пачкала парту, когда не пользуемся, втыкаем в отверстие этой половинки катушки! А пока берём в руки ножницы и из этой бумаги вырезаем уши, морду, хвост, ножки, лапки и так далее и тому подобнее для нашей белочки и начинаем приклеивать их к этим спичечным коробчёнкам!..

Твою.. Мать!.. Будто мне на голову только что вылили полную кубовую крышку раскалённого клея. По всему моему телу забегали какие-то белки. Перед глазами  пронеслась огромная катушка, раздавив ноги, в нос ударил резкий запах стиральной пасты. Я постепенно начал терять сознание и сползать под парту. Лишь визг девочки из задней парты привёл меня в чувство.

Я открыл глаза и повернул назад голову. Из-под треснутой крышки потек клей по парте несчастной не менее чем я моей одноклассницы. 


Рецензии