Понемногу обо всём. новеллы. юрий юсупов-4. 5. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                УЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА,-
                - УЛИЦА СОВЕТСКАЯ.
                =====================

              А теперь,дорогие друзья-читатели,я опишу Вам,улицу моего детства,-
- улицу Советскую. Если Вы,-уважаемые читатели,очутитесь на нашем дворе,в палисаднике,подойдёте к забору,через забор,Вы увидите- улицу Советскую.Это и есть
та самая,знаменитая улица моего детства,- улица Советская.
              Встав на забор,уважаемый читатель верно перекинет через забор,снача-
ла ,одну ногу,потом...другую и...очутится возле нашего ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА,на улице Советской,которая была расположена восточнее нашего дома № 59.
По улице Советской,параллельно нашему дому,напротив него,рос целый ряд американ-
ских,остролистных клёнов. Они были старые,огромные ,с крючковатыми ветвями.
Стволы у них,были побелены до половины,а спиленные места были покрашены коричневой
или бордовой,масляной краской.
              Один клён из всего ровного ряда клёнов других,был почему-то посажен
ниже немного,чем другие клёны,как раз,напротив магазина - ОВОЩИ.
Именно в этом магазине ОВОЩИ,и торговала продавщица- толстушка,веселушка и шутница
- тётя Зина,которую мы в семье,заглазно называли её- Овощница.
              Этот клён,который был посажен немного ниже остальных,напротив магазина - ОВОЩИ,был совершенно сухой и мёртвый. Только 2-3 сухих листка,коричневого цвета,висели на нижней ветке и изредка " звенели ", как медные,под порывами набегавшего,порой,ветра.
              Клён беспомощно протягивал к небу,свои сухие,крючковатые,голые ветви,словно руки,и как казалось мне ,тогда,тихо и безмолвно " жаловался на свою
судьбу и как-бы просил у Бога защиты ". Жалко мне было смотреть на сухое и мёртвое дерево. Живым,с салатового цвета,листвою,- я никогда его не видел,вообще,при въезде в наш дом № 59,квартиру 1,я застал это дерево уже мёртвым и сухим.
Однажды,этот сухой и мёртвый клён мне даже приснился: он был живым,с салатового цвета листвою и перешёптывался с своими товарищами- другими клёнами. Моё сердце
аж,запрыгало от безумной радости и ликования,что этот старый и сухой,мёртвый клён - ожил.Но,проснувшись,я подбежал к окну и увидел этот клён,по-прежнему,мёртвым,сухим и голым.Я очень огорчился,что даже заплакал ,от жалости к
мёртвому,сухому дереву.Только,когда я вырос и стал старше,я понял,наконец ," тайну сухого клёна ". По злой иронии судьбы своей,- он был посажен и ниже других
клёнов,и напротив магазина - ОВОЩИ.
После него,на обычном уровне,было посажено ещё семь клёнов,которыми и заканчивался кленовый ряд.
Овощница - весёлая толстушка-хохотушка,тётя Зина часто выливала под этот сухой
клён,из ведра,- свои маринады и рассолы.
Соль разъела корни несчастного клёна и он погиб и засох.
Овощница - тётя Зина и сама того не ведая,явилась невольной убийцей несчастного дерева,сотворила грех и заодно нарушила все законы экологии.
              Ближе к северу,между клёнами,стоял наравне,с ними -железный столб
с лампочкой наверху,выглядывавшей из железной " шляпы с полями ",- уличный фонарь.За рядом клёнов,параллельно им,также продольно шла наша улица Советская.
За асфальтированной улицей Советской,располагался целый ряд кустов и деревьев.
Опишу их: с северной стороны,находилась старая,огромная,двухствольная гледичия
(две гледичии росли от одного корня и были стволами,плотно прижаты друг к другу).От неё,- плотно шли низенькие кусты жёлтой акации,в центре,росла высокая,молоденькая гледичия(ровесница молоденькой белой акации,которая росла севернее от "  Т   "- образного тротуара,который внедрялся в нашу улицу Советскую.Под молоденькой гледичией,рос маленький тополёк,словно под её защитой,а дальше снова,очень плотно росли кусты жёлтых акаций. Между кустами жёлтых акаций,по обеим сторонам - росли тонкоствольные,чахлые ,молодые деревца
белой акации,а  чуть дальше от молоденькой гледичии с топольком,южнее,рос кривой,стволом в южную сторону,- клён,у которого ствол имел форму -рогатки.
Этот клён -был единственный,который,каждую весну -цвёл бордовыми цветками,которые распускались бордовыми охапками,ещё до распускания листьев.
              У всех деревьев,как я уже писал выше,-были побелены до половины,стволы. Вторая,старая двухствольная гледичия,ровесница первой,с которой
и начиналась наша улица Советская,замыкала собой,ряд деревьев и кустов.
Около второй,двухствольной гледичии,находилась автобусная остановка.
Восточнее,от центральной,молодой гледичией с маленьким топольком,за ними,начинался посёлок - одно из самых любимых моих мест отдыха,с родителями и старшей,моей сестрой Хадичой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии