05. 08 -мд светофора... за горизонтом!

Такой выпал пятничный день 2022 года, неожиданно соединив два праздника:
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА и романтичный День разглядывания горизонта...
 Глядя на меня в упор, подмигнул мне СВЕТОФОР у большого перекрестка: "Заведем, мол, разговор... Начнем с названия: "Phros" по-гречески, "несущий," стало быть, СВЕТОФОР-несущий свет и говорящий языком огоньков. Он изобретен в Англии
Джоном Пик Найтом, и установлен 10.12.1868 г. в Лондоне, у Британского Парламента.
А в КНДР светофор появился лишь в 21 веке, спустя почти 200 лет! Всё светофор понимает без слов: где он стоит и чем знаменит?! Зелёный огонёк -союзник "зебры" подсчитал, что в среднем за свою жизнь люди мегаполисов простаивают  на перекрестках из-за его двух дружков-"красного и жёлтого" около полугода!!
-Пешеходам для начала нужно знать лишь два сигнала :"Красный" - стой спокойно!
-Он горит - и путь закрыт! А "зелёный" - проходи!  К горизонту хоть иди..."

    Итак, путь обозначен, откроем Путеводитель.А в нём- подробное описание "трехглазого светофора": С  виду грозный и серьёзный, очень строгий постовой.                Если "красный свет" включит - значит путь для всех закрыт! Даже к горизонту ?!
 А что такое горизонт? Древние греки считали horizon ограниченным пространством, линией соприкосновения неба с землей.У поэта и романтика  Михаила Светлова есть  стихотворение "Горизонт" и своё понимание горизонта:
-Там,где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.
 Я бегу, желанием гоним. Горизонт отходит. Я - за ним...
 Я пущусь на хитрость, на обман, на пути моём встаёт туман,
 И опять мне ничего не видно!.. Я перескочил в автомобиль -
 Горизонта нет, а только пыль. Горизонт мой! Ты опять далёк?
 Ну ещё, ещё, ещё рывок!..
 
 Кто не мечтает и не рвется  вперед, чтобы узнать, а есть ли предел там, на краю земли? И можно ли раздвинуть горизонт и увидеть, а что там,за горизонтом?

- Там, там, за горизонтом. Там, там, средь белых облаков...зажигалось солнце,
 Там мы наши свою любовь,- исполняет свой новый хит на музыку Виктора Дробыша,  любимец   публики неотразимый Стас Михайлов.
"Зелёный свет!"- всем искателям-романтикам... Зелёный круг одобрения и слова благодарности всем тем, кто дарит своим читателям на Проза.ру улыбку и добро!


Рецензии
Спасибо, Эмма за такие хорошие праздники. Про все прочитаю у Вас и некоторые буду праздновать непременно. Например начну со дня разглядывания горизонта! Согласна, что очень романтичный праздник. А самое главное, Вы побудили меня вспомнить, когда последний раз разглядывала, да и заглядывала за горизонт.... нет, не вспомнила. Теперь буду! С теплом,

Лина Родина   12.08.2022 16:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.