Жопинг

«Я не знаю, где расставить весь этот «Мартини»», - развела руками рыжая продавщица. Кажется, все ее называли Верунчиком.
Почему-то у меня в памяти всплыла фигура известного когда-то футболиста. Я слышал его имя еще в восьмидесятые. Отец постоянно смотрел по телевизору футбол. Голос комментатора зычно называл имена игроков, отпечатывая их в подкорке мозга.
Моя очередь в кассу.
- Брюно Мартини… - произнес я. – вратарь французской сборной, когда-то в восьмидесятые.
Я поднял глаза на лицо девушки, стоящей за кассовым аппаратом: тонкие, еще детские запястья, юное, усыпанное прыщиками лицо, ярко-каштановые, еще не собирающиеся блекнуть волосы. Похоже, в разгар его карьеры этой девушки и быть не могло еще лет так двадцать. Ей где-то семнадцать, школьница или уже окончила школу, и жарким августом, в каникулы подрабатывала в «русском» магазинчике. Может, это дочка Верунчика? Как минимум, вряд ли она должна интересоваться футболом. Да и мне до этого, никакого дела.
Она отдала мне покупки и попрощалась. Я вышел в августовское пекло. Русское гетто из бетона, облицованного светлой плиткой, ударило по глазам. Солнечные очки дома лучше не забывать. И подумал, что бывает альтернатива – лунные наушники, но летом, даже ночью в них потеют уши.
Такого лета в Израиле давно уже не было, как и во всем мире. По дороге я встретил соседку и пожаловался на ощущения в столь замечательную погоду. Она возразила: «Ну, как можно не любить такой теплый и приятный климат? Разве, живя там, ты не стремился летом прокатиться на море? А тут тебе и море, и солнце». Продолжив путь, я подумал о том, что, наверное, лет двадцать или больше я не загорал на пляже и не купался в море.
Нужно было пройти пару кварталов, чтобы посетить большой супер. В отдаленном массиве, где проживают в основном «русские» бабушки-пенсионерки – единственный супермаркет, притом самой дорогой в стране сети, и несколько маленьких частных «свиных» магазинчиков, где можно приобрести «некошерное» - неразрешенное настоящим евреям, но до чего же привычное и вкусное истинно русскому человеку.
В супере кондиционер был включен не на полную мощность. Экономят. Спина промокла от пота, майка прилипла к спине и, наверное, выглядела не слишком эстетично.
Нужно было купить оливкового масла. На входе, на витрине скидок увидел табличку: «Две бутылки по цене за полтора». Но затем мелким текстом было написано: «При покупке на сто шекелей и больше». Одну из бутылок вернул на место. И снова обманули дурака…
Бывало, работая а Тель-Авиве, я покупал овощи там. Когда рядом соседствуют несколько овощных лавок и конкурируют между собой – цены на овощи заметно ниже, а у нас…
Кроме овощей и масла я взял «шестерку» минеральной воды. В упаковке шесть двухлитровых бутылок, стянутых большим нейлоновым пакетом с тонкой ручкой из пластик-картона, приклеенной к нейлону полосками липкой ленты. И каждый раз в голове крутится мысль: где по дороге домой эта ручка оторвется?
И оторвалось – на подходе к дому, на пешеходном переходе посреди проезжей части. В обе стороны собралась пробка из машин. Все наблюдали, как я пытаюсь справиться с раскатившимися по асфальту бутылками минералки.
В чем-то похоже на неудачную охоту наших далеких предков. Мой совсем немолодой родственник в Нью-Йорке, которого я навещал пару лет тому назад, как-то назвал такую процедуру – «Жопинг».
Ведь по-английски за десятки лет американской жизни он так и не заговорил. Желаю ему долгих лет и здоровья.


Рецензии