Встреча с воронежским родичем

Когда мы с позором оказались в Москве после неудачного летнего отдыха в Ситенке, который так и остался для нас темным пятном в жизни детей, где мы навек потеряли две отличные эмалированные крышки от наших ведер  для воды, где удалось с боем вернуть только красный пластмассовый трактор сына, который им был лично отполирован грязью до ослепительной чистоты. Я вынуждена была весь остаток лета сидеть на порожке у школы №296, которая теперь на том же месте сильно расширилась, и стала носить №2001. Так и закончилось лето. А следом и осень на дворе наступила вполне. Жизнь так и катилась. Я сидела с детьми, обеспечивая им по возможности счастливое детство. А вечерами осатанело стирая белье, для чего надо было настрогать целую миску Детского мыла, которым и полагалось стирать то белье во избежание опрелостей и диатеза у крошек. Довольно кисло было состояние моей луши. Да еще и сигнал внезапно от моей бабушки-животновода нам поступил. Она категорически стала утверждать, что в квартире мыши у нас. Да еще и она со знанием животноводства авторитетно нас уверяла. что это даже и не мыши совсем. А вовсе и крысы шумят. Маме не надо было много совсем. Она и на Тишинке проворно прыгала на кухонный стол при одном только упоминании об этих животных.  Ей даже очки не мешали совершать такие прыжки.

Вот как-то в сентябре во второй половине дня. Я накормила в полдник детей виноградом. Хорошим, надо заметить, виноградом.  И тут же обнаружила весь виноград в их штанишках  лежащим в виде какашек. Пришлось срочно все это замачивать в раковине ванной. Но по режиму нам полагалась прогулка сейчас. Поэтому я судорожно засунула обоих детей в одежду для гулянья, запихнула обоих в коляску от щедрой подруги, которая мне ее подарила, откатав в ней свою двойню девочек.  Настю и Веронику. Взвалила на себя эту коляску с детьми, и  непринужденно походкой вывезла их  обоих на воздух. На улице...Походила я по двору некоторое время. И позволила себе радость.Доехать до станции, посмотреть на людей. Там жизнь кипела вовсю.И люди довольные с работы спешили домой. Стала я на пригорок, чтобы все это хотя бы запомнить, как люди живут. Там как раз с очередной электрички народ спешил по  домам. И мимо меня ...Проходит красавец. Усы у него  точно казацкие. А в руках  еще и кому-то букетик астр тащит. Такая меня тоска охватила от этого зрелища. К кому-то ведь ходят такие красавцы с цветам по вечерам. Пока я тут коляску с двумя детьми волоку по всем нашим лестницам. И вдруг... Этот красавец. Шаг замедляет. Ко мне поворачивается.  А это!!! Наш Сашка воронежский. И идет-то и просто к нам. Потому и цветы у него при себе. Мы помчались домой.А в доме. У меня в раковине... Виноград отмокает. На детских штанишках.

Сашка тогда еще был молодой. Но семьи не имел, кроме забот о родителях. Я его судорожно предупредила про виноград, который там отмокает в раковине в ванной. Но не слишком смутилась. Он же и сам сын врача уродился. Поймет проблемы моего материнства.

Мы накормили дорогого гостя в лучших традициях  встреч... Потом и ночевать уложили. Я настрогала мыла для очередной постирушки. А у бабушки в планах имелось именно в эти сутки  расставить мышеловки для отлова ненужных в доме животных. Зарядили. Поставили аод раковиной в кухне. Ушли и сами поспать в эту ночь...

Утром я подхватилась пораньше. Полезла смотреть результат. Там мышка лежит. Уже и остыла совсем. А недалеко от нее. Крыса живая сидит. У нее только лапа в мышеловку попала. Но на здоровье это почти не отразилось. Прибегает в кухню бабушка с текстом. "Я,- говорит, - сейчас пойду во двор ее убивать. Найду на улице камень, и по голове крысе как дам!" 

Идея сама по себе не слишком плоха. Проблема в другом. Где в городе  так сразу камень найти. Да еще и такого размера, чтоб им крысу по голове бить этим камнем. И как эта крыса будет сидеть с одной лапой в мышеловке и ждать, пока ее по голове этим камнем убьют? Стало мне ясно, что убивать надо прямо в квартире без поиска на улице  камней подходящего размера.

Под раковиной в кухне мы держали топор. Старый и ржавый. Но изредка мы им пытались мясо рубить, если там кость попадалась большая. Решила я крысу этим топором убивать. Стала я на эту крысу замахиваться. Но опыта по убийству крыс совсем нет у меня. Да и сидит она в шкафу под раковиной. Я на крысу замахиваюсь топором. А ударить ее мне жаль почему-то. Я отступаюсь и снова замахиваюсь. Крыса теряет терпение ждать, пока ее убивают. Она сатанеет. И в один  из моих замахов мне в морду кидается с мышеловкой на лапе. И в этот момент. Она и сама боком попала под ржавый топор. И он рубанул по шее несчастную эту крысу. И разрубил крысе горло на уровне ключицы. Подпрыгнула крыса. И сдохла. С мышеловкой на лапе.

Вынесли тушки мышки и крысы на помойку. А когда проснулся наш Сашка. Он очень огорчился. Что его  не разбудили пораньше крысу топором убивать. Вспомнил годы своего служения в армии. Было у них развлечение армейское. Там тоже крысы водились. И они убивали их. Вилками в глаз. За каждую крысу. Увольнение в город полагалось. Поэтому все солдаты...Очень старались. Побольше крыс вилками убить.


Рецензии