Диалог человека и сердца

Сердце:    РАССЛАБЬ СВОЮ ДУШУ
           В ПРЕДЧУВСТВИИ СМЕРТИ !

Человек:   Но,как,если огонь ее сушит
           И хочется жить в земной круговерти?

Сердце:    ЗАБУДЬ О ЗЕМНОМ БЫТИЕ`!
           ЗАБУДЬ О ПРОБЛЕМАХ ЗЕМНЫХ!
           НАСТРОЙ СВОЮ ДУШУ УЙТИ В НЕБЫТИЕ`
           ДЛЯ БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ И РОДНЫХ!

Человек:   Надеюсь, что Бог меня встретит
           Там в Небесной далИ...
           И мою грешную душу приветит
           На своей просторной груди!

Сердце:    ГРЕХИ СВОИ ВСПОМНИ ЗЕМНЫЕ,
           ПОКАЯНИЕМ ДУШУ ОЧИСТИ!
           ВЗГЛЯНИ НА ЧИСТЫЕ ЛИКИ СВЯТЫЕ,
           ЧТО НА ИКОНАХ ПРЕЧИСТЫХ!

Человек:   Да, грешил я, каюсь,
           Но разве вспомнишь их все...
           И вроде я не так  уж маюсь
           Вместе с ними на земле!

Сердце:    НУ ВСПОМНИ ХОТЯ БЫ СЕЙЧАС ,
           КАК ПРЕДАЛ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ СВОИХ!
           КАК ХАЯЛ БОГА В ДУШЕ ПОДЧАС 
           ИЗ НАМЕРЕНИЙ В ОБЩЕМ-ТО ЗЛЫХ...

Человек:   То было время  лихое-
           Кто не предавал  друг друга из нас?
           Всё проходит... и снова,
           Мы живём и смотрим на мир сейчас.
 
           Бога хаял, говоришь -
           Так я же просил Его: Помоги!
           А Он молчал, как небесная тишь,
           Отвернулся- не вижу ни зги...

Сердце:    НО ВРЕМЯ ПРОХОДИТ И ЖИЗНЬ УГАСАЕТ
           И НАДО ПЛАТИТЬ ПО ДОЛГАМ...

Человек:   Не верю я в рОссказни ваши!
           Я к Богу пойду сам!

           Он добрый, поймёт и простит!
           Не верю, что он может
           В моей в душе не узрить,
           Что совесть меня все же гложет!




05 августа 2022 года.


Рецензии
Известно, что верующие делятся на соблюдающих религию, которые живут согласно её законам, и на тех, кто верит лишь в сердце, тогда как их образ жизни никак не свидетельствует об них вероубеждении.
Часто вторые вспоминают о своей религии, когда наступает Курбан, Ураза-байрам или смерть близких.
К сожалению, они оправдывают такую свою позицию, приводя в пример других грешных людей, по сравнению с которыми, по их мнению, являются более чистыми. По этому поводу есть весьма интересный диалог двух верующих. Он раскрывает более глубокий взгляд на ситуацию и помогает переоценить своё положение перед Аллахом :
Первый из них говорит:

- Вот я не совершаю намаз, но вместе с тем и не делаю ничего плохого.
Стараюсь, по мере своих возможностей, совершать только хорошее.
А некоторые люди читают пятикратный намаз, но, тем не менее, грешат, куда больше меня. Так почему же в таком случае я должен считаться хуже них?

Второй ответил ему: - Представь такую картину: у одного человека есть милосердные родители, которые с пелёнок оберегали его и обеспечивали всем необходимым. Они же просят его о признательности, чтобы тот уделял им хотя бы немного времени и навещал их. Но тот не считает нужным делать этого и оправдывается тем, что он не плохой, так как в целом не совершает ничего дурного. Что ты думаешь об этом: по-твоему, этот человек на самом деле является хорошим?
Первый сказал: - Нет, не является. Ведь главное, что должен сделать в своей жизни человек, — отдать должное своим родителям, стараясь быть почтительным ребёнком.
Это основа, определяющая его нравственность.
- Раз таково положение относительно родителей, то возможно ли утверждать, что человек, пренебрегающий повелениями самого Творца, обладает чистым сердцем? Господь даровал нам жизнь, родителей и все остальные блага.
Из 24 часов, которые тоже являются благом, на пять намазов уходит самое большее около часа. Если мы не считаем нужным уделить Ему этот час, то, как мы можем считать себя хорошими, достойными Его Рая людьми? — ответил второй.
Искреннее стремление к хорошим поступкам — это проявление сущности человека. А исполнение повелений Аллаха — это проявление веры, богобоязненности и серьёзности относительно Него. И как прекрасно, когда всё это собирается вместе в одном человеке. Да, быть может, среди соблюдающих ислам не мало таких, кто грешит. Но, как говорится, «его грех тебе известен, а покаяние — нет».

Аллах прощает погрешности, свершённые между молитвами, благодаря постам и ночным поклонениям. Скажите, если бы у дверей (дома) каждого из вас протекала река, и он купался бы в ней по пять раз ежедневно, остался бы он грязным после этого? Сподвижники ответили: – От грязи не осталось бы и следа. Тогда Пророк сказал:
– Пять намазов подобны такой реке. Посредством них Аллах стирает прегрешения (Муслим, Бухари).
Верить в сердце, несомненно, важно. Но неисполнение повелений Всевышнего, будучи верующим — неимоверная дерзость, приводящая к тому, что Всевышний отворачивается от него, оставляя его наедине со своими грехами. И сколько бы он не оценивал себя с хорошей стороны, это не будет оценкой самого Создателя. Совершение ошибок и грехов является природной склонностью человека, признаком того, что он всего лишь наивный , многого не понимающий человек, наделенный некоторым разумом.
Пророк (мир ему) сказал об этом: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно свершил творения, которые стали бы совершать грехи, а затем просили бы прощения, и Он прощал бы их!» (Ахмад, Муслим, Тирмизи). То есть, самое правильное для верующего — стремление к покаянию, обращаясь к самому близкому, к своему Всевышнему, когда ошибается. Ведь если он просит прощения, значит, лишён высокомерия и признаёт Аллаха своим Прощающим Господом. Но каково положение того, кто не соблюдает повеления Аллаха и считает себя хорошим, тогда как даже не ведает о том, что является грехом. Поэтому верующим необходимо стремиться к изучению своей религии и встать на путь духовности, дабы воспитать в себе высокие качества, свойственные покорным. Ведь Ислам — это мир, а мусульманин — значит, покорившийся, умиротворенный, тот, кто в гармонии с Истиной.

Вячеслав Кудяков   24.09.2022 20:54     Заявить о нарушении
Дорогой Вячеслав Омерович!

Здравствуйте!
Весьма пользительное повествование!

Благодарю Вас!
Искренне Владимир

Владимир Багаев   26.09.2022 21:01   Заявить о нарушении