Чужой герой

   Герои есть в нашей обыденной жизни, надо только приглядеться... Мне припомнилась одна история, которая длится, впрочем, до сих пор.

    Есть у меня один знакомый. Назову его Егором. Вместе работали на закрытом заводе лет 10-15 назад. Он закончил один из лучших московских ВУЗов. Отличался умом, красивой походкой и очень прямой спиной. Особенно, когда с длинным зонтом-тросточкой. Ну, чисто англичанин!

     Я тогда была еще прилично замужем. И мы одной компанией ездили в Геленджик на соревнования по спортивному ориентированию. Вот это спорт! Во-первых, не ограничен в возрасте. Во-вторых, такие дуры, как я, ничего не соображающие (перед каждым стартом я спрашивала, что какой значок на карте значит), могут себя спортсменками почувствовать… А уж как каждый выбирается из своих лесов-гор к костру, еда и чай из котелка, песни под гитару...кто знает, тот поймет...

    Итак, Егор. Как-то с бабами ему везло не очень. Женился. Родили сына. Дом начал строить. Что-то не заладилось. Развелся. Все заводские тетки жену Егоркину осуждали: "Что еще дуре надо?!". Я особо не участвовала в этих разговорах: чужая семья - потемки. Потом была у него круговерть с разными другими. А через время в горы он снова лез один.

    Все продолжалось, пока однажды не пришел он в нашу компанию с Ленкой. Ленка нам понравилась. Лет 35-ти барышня. Красивая, веселая училка математики. К нам, таким всем из себя спортсменам, адекватно отнеслась. И песни хорошим голосом под гитару пела. Но был на ней какой-то отпечаток трудной предыдущей жизни. Позже узнали: сбежала с Украины с двумя дочками от супруга-военного. Хама и деспота, как я поняла. К родителям, в Россию. А те прописывать дочь с детьми в своей 4х-комнатной сталинке не захотели...

     Работала Ленка везде и сразу. В том числе и в приемной некоего депутата государственного уровня. Они, депутаты эти, сами знаете, накануне выборов такого вечно понаобещают… Вот Ленке и обломилось: депутат женщину с детьми прописал в общаге.

      И однажды пришло к Ленке ее счастье - ей встретился Егор. Зажили вместе, запела песни. А потом небольшая операция и страшный диагноз - рак. Где-то я читала, что рак - это глубокая непрощенная обида. Кто на Ленку так обиделся - не знаю. И знать сейчас уже не хочу. Потому что Ленка уже ушла...

   Когда Егор узнал о диагнозе, стал настаивать на официальной женитьбе. Согласилась. Зарегистрировались. Только фамилию оставила свою. А через неделю запросилась в загс снова. Чтобы уже взять фамилию Егора.

   Прошло несколько месяцев. Я редко появлялась в компаниях с ними. Ленка, как ни странно, Егора ко мне ревновала! Мы - старые друзья. Но Ленке это было объяснить сложно. И, наверное, завидовала она тому, как оживлялся Егор при моем появлении, я ж побасенки всякие рассказывать мастак... Наверное, любила сильно. А я, к тому времени уже разведенная девица, видимо, представляла для нее опасность... Теперь мне кажется, что я по-бабски интуитивно не хотела доставлять ей негативные эмоции.

    С Егоркой по делам встречались на нейтральной территории. Причем, я раз от раза все больше убеждалась в его рыцарстве, благородстве. Ленка для него была святой, девчонки ее - лучшими и самыми талантливыми.

    Как-то пришел ко мне домой в выходной день. Якобы про компьютер что-то надо. А сам: "Не знаю, что с Леной делать. Все больницы отказываются ее брать". Я как-то очень агрессивно НЕ ПОВЕРИЛА. Свалила все на бутылку пива в Егоровых руках. А через неделю Егор отзвонил: "Лена ушла. Умерла". У него на руках. И оставила своих дочек - ему.
 
    Егор на похоронах оттаскивал от гроба рыдающих Ленкиных учеников. На поминках в школьной столовой они с компотом в руках клялись в том, что лучшее, что заложила в них Елена Владимировна, они разовьют и приумножат. А Егор носился с нашатырем возле теперь уже только своих детей. Двух дочек.

   Сейчас Егор снимает двухкомнатную квартиру. Вечно занят: то девчонкам босоножки, то шапку, то сопли, то кашель... Они и на компьютере уже давно умеют. А в соседнем подъезде живут дед с бабушкой, Ленкины родители. Егор с ними не здоровается... Это единственный неблагородный поступок, который он совершает в своей жизни, как только встречается со стариками на улице.


Рецензии