Тренинг личностного роста

Приятный вечер. Свежие, только начинающиеся сумерки. Центр города, оттого воздух чуть с запахом пыли. Транспорт спешит, звуки двигателей и тормозов. Пространство насыщено – город живёт…

Бодрым шагом выхожу из подземного перехода с букетом цветов в руках. Теперь начинается самое сложное…

Как нам говорили? «Не думайте о конечном результате, разбейте цель на шаги и действуйте только в рамках одного шага».

Если честно, звучит довольно банально. Но именно так я сегодня и поступала, выполняя задание. Шаг первый – собраться и выйти из дома. Шаг второй – зайти по пути в цветочный салон, купить готовый букет или составить его самостоятельно… Я выбрала готовый – я ведь ещё не знала, кому я его подарю.

Шаг третий – добраться до места. И вот я здесь. Смотрю по сторонам и пытаюсь отвлечься на город и его сумерки, отгоняя мысли о том, что мне теперь предстоит сделать.

Да, теперь шаг четвёртый, и мне страшно. «Главное не затягивать» – пришли на ум слова подруги, сказанные по поводу, совершенно не относящемуся к заданию, но, как мне показалось, они были сейчас вполне уместны. Если бы ещё так предательски не дрожала рука с букетом. Ладно, я же сама себе это выбрала.

Как назло, я тут же увидела девушку, которой могла бы его подарить. Словно меня она и ждала… зараза. Она стояла чуть поотдаль от основного потока людей, у газона, и с усердием искала что-то в своей сумочке. Было очевидно, что как только найдёт, то сразу пойдёт дальше по своим делам.

Этим усердием она меня и привлекла. Как кропотливая мышка, которая роет себе норку. Хорошо, что не смотрит в мою сторону. Интересная. В той мере, насколько я могу её разглядеть со своего места. Стройная, светлые русые волосы чуть ниже плеч, длинная юбка и загорелые плечи, что различимо даже в сумерках; браслеты на обеих руках.

«А если она подумает, что я террористка?» Я усмехнулась. Ага, вмонтировала взрывное устройство в букет. Хотя… я сама примерно так и подумала бы. Ну или точно ожидала бы какой-нибудь подвох.

Поднимаюсь с последней лестницы подземного перехода и делаю шаг в её сторону. Потом второй. Она вдруг забывает о сумочке и смотрит прямо на меня. Вечерний воздух резко лопается передо мной, словно разбитое зеркало – но я делаю ещё несколько шагов и оказываюсь прямо перед ней.

- Девушка, добрый вечер, я хочу подарить вам цветы, – говорю.
- Что?

Боже, ну и взгляд!

- Вам нравится букет? – спрашиваю.
- Не знаю… Вы меня с кем-то перепутали?
- Нет, не перепутала, – улыбаюсь; надеюсь, улыбка выглядит дружелюбной.

Молчать нельзя. Протягиваю букет:

- Это вам.
- Зачем?
- Чтобы сделать вам приятно.

Опять взгляд, от которого хочется провалиться. Как будто я её обижаю, а она защищается.

- Я… не понимаю, – говорит.

Не получится без объяснений. Жаль. Ну что ж.

- Понимаете, я хожу на тренинг… и нам дали задание – подарить цвету незнакомому человеку… который понравится, – говорю. – Это… в некоторой степени развивает тебя как личность. Предположительно. Преодоление себя и так далее, – неопределённо развожу руками.

Протягиваю ей цветы ещё раз и говорю, уже чуть громче и убедительнее:

- Поэтому этот букет для вас. Пусть он вас порадует. Мне он показался симпатичным.

Посмотрела на меня внимательно. Усмехнулась, но на лице остался след лёгкой улыбки. Взяла цветы.

Правда? Я справилась? Кто молодец?

Не отводит взгляд.

- И зачем вам это? – спрашивает.
- Что… что именно?
- Такие тренинги, цветы…
- Как зачем? Может, стану самой смелой.
- Стать смелой… а оно нужно?
- Думаю, да. Разве это было не смело? – спрашиваю.
- Это было… странно, – опять чуть улыбается.

Стоим друг напротив друга пару секунд, и я понимаю, что дальнейшее молчание будет уже неловким для нас обеих.

Тоже улыбаюсь и делаю рукой пару махающе-дружелюбных жестов:

- Ладно, приятного вам вечера, – говорю.

Разворачиваюсь и иду прочь быстрым шагом. Очень хочется оглянуться. Надо идти ещё быстрее.

Добегаю до перехода и начинаю спускаться. Вот и всё, теперь я вне зоны её видимости.

Я шла по уже тёмной улице по направлению к дому. Сумбурно. Наверное, надо было попросить её номер телефона. Или это будет уже следующий уровень. Тот, на котором умеешь дарить цветы без объяснения причин. Или следующий-следующий. Или следующий-следующий-следующий.

Да нет. Не надо следующего. Задание выполнено, и всё. Да.

Всё равно было здорово.


Рецензии
Надо было выбрать молодого человека, мужчину, в смысле!:)

Нинель Розова   17.05.2023 12:55     Заявить о нарушении
Наверное, героиня решила, что так будет слишком просто - обратиться к мужчине.)
Благодарю за отклик!)

Ольга Лещенко   17.05.2023 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.