Отрицание Холокоста как форма современного антисем

   -Знаете ли вы что-нибудь о Холокосте?- спросила я однажды у своих одноклассников. Оказалось, что только два человека из тридцати могут дать утвердительный ответ на этот вопрос. Меня это очень удивило. Я бы поняла, если бы мы были совсем маленькими и учились только во втором или третьем классе. В таком возрасте действительно рано знать о таком ужасном событии как Холокост. Но мы тогда уже ходили в восьмой класс и нам было примерно по 14-15 лет. Сначала я решила, что это только мой класс такой неинформированный, поэтому я просто рассказала им о Холокосте. Но потом мне всё чаще и чаще приходилось общаться с детьми из других классов и школ. Просто ради интереса я стала задавать им вопрос: "Знаете ли вы что-нибудь о Холокосте?"- и тут выяснилось, что почти никто из моих сверстников ничего не слышал об этом событии. Тогда я спросила у своей матери:
   -Почему в современном мире так мало людей знают о Холокосте?- на что получила ответ:
   -А почему неевреи должны что-то знать об этом событии? Это же не входит в их историю.
   Я сразу поняла, что такой подход неправильный. Во-первых, Холокост- это часть истории человечества, которую необходимо знать каждому. Во-вторых, именно из-за того что многие люди ничего не знают о Холокосте, распространяется мнение, будто Холокост не существовал в том виде, в каком его принято описывать. Некоторые "умники" и вовсе считают, что это событие выдумано.
    Иногда люди даже намеренно занижают число жертв Холокоста (например, пишут, что от рук нацистов пострадали лишь несколько сотен/тысяч евреев, хотя, на самом деле, около шести миллионов человек.) Если попытаться что-то возразить таким людям, то они сразу же рассердятся и начнут говорить, что евреи специально завысили число людей пострадавших от Холокоста. Переубедить тех, кто говорит  подобное, практически невозможно.
   Чаще всего с отрицанием Холокоста можно столкнуться в интернете, потому что именно там есть шанс, что твои высказывания прочтёт большое количество людей, и совершенно нет риска, что ты понесёшь хоть какую нибудь ответственность за свои слова. Если бы в социальных сетях и интернете запретили использовать псевдонимы и заставили людей отвечать за написанное, то, возможно, люди думали бы, прежде чем что-либо писать. Иногда в интернете мне попадались разные высказывания и посты, в которых не самые умные люди писали о том, что евреи специально искажают факты о Холокосте, что нацисты не так уж и плохо с ними обращались, что никто не строил газовые камеры для уничтожения людей, и что евреи намеренно завышают количество жертв Холокоста. Также нашлись и те, кто утверждал, что Холокост- это выдуманное событие, которого на самом деле не было. Хоть все эти заявления и звучат очень глупо, существует множество людей, которые всерьёз верят в это. Я уверена, что если бы подросткам ещё в средней школе рассказывали о Холокосте, то людей, отрицающих это страшное событие, было бы гораздо меньше.
   Некоторые из тех, кто пропагандирует отрицание Холокоста, всё же понимают, что это событие не выдумано. Занимаются они такой пропагандой чаще всего только потому, что ненавидят евреев и пытаются любыми способами их оскорбить. Почти невозможно заставить таких людей прекратить этим заниматься и поменять свои взгляды. Единственное что можно сделать- это заставить их нести ответственность за всё то, что они говорят людям или пишут в интернете. Может быть тогда эти люди перестанут распространять ложную информацию о Холокосте.
   Многие антисемиты также любят оправдывать Холокост и говорить следующие фразы: "Евреи сами спровоцировали нацистов" ; "Если бы евреи были нормальными людьми (?!), то нацисты их бы и пальцем не тронули" и т.д. Если человек произносит хоть одну из этих фраз, то он сам мало что знает (или вообще ничего не знает) о Холокосте. Я и сама знакома с такими людьми. Один раз я общалась со старшеклассниками, и мне пришло в голову задать им мой любимый вопрос. Несмотря на то, что им было около 17 лет, они вообще ничего не знали о Холокосте. Когда я им немного рассказала о том, что такое Холокост и какие ужасные вещи происходили во время этого события, эти люди даже не дали мне закончить, начали смеяться, обзываться, кричать... Они даже стали убеждать меня в том, что евреи сами заслужили Холокост, и говорить мне много подобных фраз. Эти "умники" только-только узнали о Холокосте и уже решили, что они эксперты в этом вопросе. Ещё я услышала от них много отвратительных высказываний, касающихся Израиля, евреев, Холокоста и т.п. Эти люди стали вести себя как глупые животные (чуть не дошло до драки), некоторые из них стали даже выкрикивать очень неприятные шутки про Холокост. В тот день я впервые встретила такое агрессивное поведение, но ,к сожалению, это был не первый раз, когда мне пришлось слушать как кто-то шутит о Холокосте. Некоторые люди (особенно подростки) не понимают, что об этом событии нельзя шутить и относятся к нему недостаточно серьёзно. Таким людям постоянно приходится это объяснять, и ,к несчастью, не все они соглашаются с тем, что Холокост- это не то событие, над которым можно было бы шутить. Чаще всего такие люди глупы и полностью лишены сострадания. Их невозможно исправить.
   Итог. Главная причина отрицания Холокоста заключается в том, что об этом событии ничего не рассказывают в школе, и даже в некоторых учебниках истории Холокост вообще не упоминается.
Многое также зависит и от самих людей. Есть люди, которые не относятся к этому событию как полагается, и с этим, увы, сложно бороться.


Рецензии