Отдых перед армией

(Часть 2)

Прошла неделя, как Васька отдыхал у деда в деревне. Про возвращение домой он уже и не думал, да и некогда было. Деревенская жизнь все больше нравилась парню. Ранние подъемы, рыбалка на озере на утренней зорьке, встречи с Машей, дела по благоустройству участка выветрили из молодой головы все мысли о Интернете и сотовом телефоне.

Деревенька была небольшая, всего с десяток домов. Оживала она только летом, когда приезжали из города дачники. Зимой же жили только мама и бабушка Маши, да дед Васьки. До ближайшего поселка было порядка 30 километров, поэтому в ходу из питания было все натуральное, собранное со своего огорода и окружающих хутор хвойных лесов.

Больше времени парень проводил с курносой девчонкой, которая так понравилась ему при первой встрече. Познакомился с ее родными, которые были совсем не против такого помощника. Вот только мама Маши все переживала по поводу сенокоса. Все предыдущие года ее супругу удавалось вырваться на пару недель в отпуск. Косили они таким образом. В хозяйстве был старенький "Луаз", за который цепляли конную косилку, оставшуюся в наследство от развалившегося совхоза.

"Луаз" - такая машина, что на пониженной передаче для нее нет препятствий. Отец Маши садился за руль, мама или она сама устраивались на сиденье косилки и отправлялись на луга. Скошенную траву сушили, затем на телеге, прицепленной за машиной перевозили на подворье. В этот раз не было водителя, да и техника не хотела заводиться в женских руках.

Васька попросил разрешения посмотреть автомобиль. Была у него с малолетства еще одна страсть, унаследованная от отца, это старая техника. В большом папином гараже всегда стояли какие-нибудь раритетные автомобили. Их владельцы просили подреставрировать или отремонтировать своих железных коней. Парень частенько принимал в работе участие и разбирался в устройстве машин.

Вот и сейчас, зарядив подсевший аккумулятор, он повернул ключ в замке зажигания. Двигатель чихнул, скрежетнул и заплакал. Не завелся. Василий неспеша вылез из салона, открыл капот. Проверил свечи зажигания, надежность крепления высоковольтных проводов от катушки зажигания. Любопытная Маша, вызвавшая помогать парню, тыкалась парню в плечо.

- Машуля, давай садись за руль, крутни пару раз. Посмотрим, есть ли искра. - Скомандовал он добровольной помощнице.

Когда все было проверено: топливо подкачено, искра точно есть, решили пробовать заводить.

Василий осторожно повернул ключ в замке зажигания. Двигатель чихнул, скрежетнул и запел свою лебединую песню. Вы когда-нибудь слышали как поет железо. Все ноты: и высокие и низкие были в этом исполнении. А для молодых людей эта песня была большой отрадой. Ведь теперь легко решалась проблема сенокоса.

Ночью парню приснился странный сон.
------
На сенокос Василий с Машей выехали с первыми солнечными лучами. Природа просыпалась. Звонко на все голоса пели птицы, стрекот сверчков приветствовал пробуждающий мир, где-то в болотце слышалось кваканье лягушек, легкий ветерок чуть шевелил высокие, покрытые тяжелыми каплями росы, стебли луговых трав. Дышалось легко и свободно.

Да и на душе от всего этого великолепия и красоты было светло и радостно. Перекусив творожными ватрушками с холодным молоком, приступили к заготовке сена.

Василий управлял автомобилем, а Маша, положив на железное сиденье старенькую подушку, лихо управляла косилкой. Тихий звук автомобильного двигателя сплетался с негромким стрекотаньем косильных ножей и шелестом скошенной травы. Дело двигалось, пройден по лугу один круг, второй.

Мурлыкая себе под нос незатейливый мотивчик песенки про Арлекино, парень изредка поглядывал в зеркала заднего вида, как там Маша, не устала ли, не хочет отдохнуть? Но она только весело махала ему рукой, мол, продолжай, не останавливайся.

За всеми этими подглядываниями Василий не заметил впереди болотистый островок зеленой осоки. Только почувствовал как проваливаются передние колеса автомобиля и он куда-то летит сквозь травяной лес.

Полет продолжался недолго и закончился в какой-то зловонной луже. Васька чуть не захлебнулся, барахтаясь в вонючей воде.

- И долго ты купаться думаешь? - раздался громкий чуть квакающий голос. - Давай вылезай, повелитель ждет!

Протерев рукой от грязи и тины лицо парень с удивлением увидел гигантскую лягушку, сидевшую в пяти метрах от него на сухом месте.

- Ну что глазенки вылупил, вылезай побыстрее, а то сейчас стражу кликну, мигом выскочишь! - монстр не моргая смотрел на парня.

Пока Васька приходил в себя от удивления, по бокам от него всплыли два монстрика поменьше, похожие на огромных пиявок. Ощерив в омерзительном оскале физиономии, нацелились на парня. Он даже не понял, каким образом мигом очутился на суше, рядом с говорящей тварью.

Вокруг небольшого клочка земли, где сидела лягуха высился травяной лес из высокой осоки, такой густой, что небо едва проглядывало сквозь зеленый занавес.

- Выбрался наконец-то! А я ведь предупреждал, не хочешь по хорошему, будет по плохому. - Удовлетворенно квакнул монстр. - Ну, что пошли?

- Никуда я не пойду пока не узнаю, что с Машей! Где она, да и машина где? - решительно заявил молодой человек.

- Какая Маша? Какая машина? Кроме тебя в наше болото ничего не падало. Давай пошли! Или опять по-хорошему не хочешь? Эй, стража, помогите этому недоумку!

Трава раздвинулась и на поляне мигом показался десяток муравьев, ростом чуть поменьше Васьки с короткими копьями.

- Слава богу, что хоть Машуля не провалилась в этот ужасный мир. - Мелькнула мысль в голове у парня. - Пойдем тогда посмотрим, кто у них здесь повелитель и что ему от меня нужно.

Процессия не спеша потянулась по грунтовой дорожке, похожей на муравьиные тропы. Таким неторопливым шагом добрались до перекрестка, где с полосатой палкой, похожей на жезл гаишника, скучала божья коровка. В красивой расцветке, пузатая - она чем-то походила на стражей наших дорог.

Махнув полосатой палкой, потребовала остановиться. Но узнав, что ведут нарушителя порядка к самому повелителю, потеряла к небольшому отряду всякий интерес.

Пройдя еще две развилки с божьими коровками они вышли на приличную поляну, по которой сновали в разные стороны различные букашки. Все показывали бурную деятельность. Да и как им было не бегать, если с высокого травяного трона, сверкая блестящим панцирем и угрожающе выставим огромные рога, наблюдал большущий жучара. Две красивые бабочки обмахивали его своими разноцветными крыльями.

Обведя свирепым взглядом подошедшую процессию, пророкотал густым басом:
- Это и есть нарушитель наших границ княжества букашек?

- Да, мой повелитель! - тяжело отдуваясь проквакала лягуха.

- Как ты, ничтожный человек, посмел нарушить наш договор! Что тебе нужно на нашей территории? - угрожающий взгляд уперся в парня.

- Какой договор, какая территория? Да, и вообще, я не местный, приехал к деду в гости. - Начал оправдываться Васька.

- Может тебя зажалить до смерти! - кивнул жучара в сторону комаров размером в небольшую собаку.

- Не нужно меня жалить! - Васька тоже покосился на этих людоедов. - Я же не знал, да и Маше кто поможет на сенокосе.

- Какой, такой Маше? Нашей Машуле что ли? А где отец ее? Ведь это с ним у нас заключен договор о разделе территории. Вот скажи мне, пока вы были на лугу, хоть один комар или слепень ужалил вас?

- А ведь на самом деле, не было на сенокосе ни комаров, ни слепней. Хотя в самой деревне не знать куда от них и спрятаться. - Подумал Василий.

- Ладно, на первый раз прощаю, но знай, что на нашей территории делать нечего. Тем более Машуле помогаешь. Но смотри, обидишь девчушку, пощады не жди. Все понял?

- Понял я, понял. И насчет Маши можете не беспокоиться. Тому кто ее обидит, сам головенку откручу.

- Вот и хорошо! Сейчас стрекоза прилетит и доставит тебя на луг. Прощай, пришелец, больше вряд ли увидимся.
--------
Проснулся Васька весь в холодном поту.


Рецензии