Азартное обучение

Автобус остановился на вокзальной площади.
- А где же море? - не выдержала я. Дорога выдалась утомительно и мне не терпелось увидеть, ради чего мы приехали.
- Сейчас устроимся, и будет тебе море, - ответил отец.

Родители коротко поговорили с какой-то тёткой, и мы пошли прочь с многолюдного шумного вокзала.
- Заходи, кариглазка-мургудзулька, - шутливо пригласила хозяйка в квартиру.

Мы кинули чемоданы и  отправились на пляж. Море! Вода всегда оказывала на меня магическое действие, забирала все плохое и ненужное.
Важно сказать, что отдыхать родители умели с наслаждением и верили, что приятные воспоминания обязательно  согреют в ненастную погоду. Морские закаты, живописный ботанический сад, роскошные дворцы и парки оставили пленительный свет в моей душе. Ребёнком я была болезненным, и  большую часть отдыха мы проводили на пляже: дружно строили замки из песка, купались и радовались морскому солнцу. Мои родители, как и многие отдыхающие, на пляже коротали время за игрой в карты. Яркие картинки заинтриговали меня, я с интересом их рассматривала, а после поднимала карту и спрашивала:
-Это что?
-Король. Буква  К - король, - четко повторял отец.
Затем я поднимала другую карту и опять спрашивала:
-А это что?
-Валет. Буква В - валет. - повторяла  мама.
Так постепенно я запомнила буквы по картам в колоде и, найдя знакомые буквы,произносила их громко, мол посмотрите, как запомнила. Родители одобряли мое увлечение и лепили со мной буквы из песка или  складывали из ракушек. Таким нехитрым методом я запомнила алфавит, затем старалась складывать слоги, азартно читая  все подряд. Корявое прочтение родители поправляли с юмором и улыбкой.
Даже хозяйка заметила мое увлечение, нашла сказки Шарля Перро и я вечерами, проваливаясь в мягкую перину, читала ей вслух волшебные истории. Мы подружились, охотно проводили время в компании друг друга, она ласково называя меня "мургудзулька".
Удивительно, но простое детское любопытство  превратило наш отдых в веселое увлечение.
За игрой в карты я продолжала пристально следить. Заметила, что игра изменилась и в конце что-то обязательно считали. Понять самой не удавалось, и я решила узнать:
- Зачем нужен счет в игре?
Отец объяснил, что в конце игры подсчитывают очки, у кого больше, тот выиграл. Я на секунду задумалась и спросила:.
-Считая очки, я научусь счету?
Отец улыбнулся и смеясь ответил:
-Теоретически можно, а практически, наверное, никто ещё не пробовал так учить ребёнка. Но читать ты же научилась, значит, попробуем учиться считать.
И началась работа. В ведерке я носила воду из моря, и мы дружно  лепили цифры из песка.  Единицы и десятки жили в разных замках, у всех были придворные цифры. В песочных замках жили короли и королевы, принцы и принцессы из букв и цифр. Там был свой сказочный мир.
Схватывала я быстро, а задор игры, море и весёлые учителя, все придавало лёгкости  моему обучению. Оставалась неделя отдыха, а я уже складывала и считала  до ста. Теперь в конце игры, как независимый судья, очки подсчитывала сама. Мне доверяли, называя опытным счетоводом.
Дни пролетели незаметно,  я, сидя  на вокзале, не замечая  шума и толпы людей, читала все подряд. Чувство гордости переполняло меня, ведь я теперь умею читать и считать аж до ста, хотя в школу не хожу.
Существуют разные методы, но  любовь и доброта родителей - самый  главный. И пусть наш  метод необычен, но важен же результат.



Рисунок моей дочери Маши.


Рецензии
Спасибо! Улыбалась, читая Ваш рассказ. Видимо, и Ваши родители люди творческие.

Вера Шеховцова   28.01.2024 22:20     Заявить о нарушении