В Крым!

Ребёнком я была болезненным. Врачи разводили руками, мол, все перерастет. Но сколько ждать этого "перерастет" никто не знал и на семейном совете решили спасать морем. Лучшее побережье с чистой водой и целебным воздухом - это Крым.

Подготовка к поездке началась заранее. Во дворе родители построили теплицу. В ней выращивали тюльпаны. Луковицы сажали осенью, зимой топили печь дровами круглые сутки, не давая им замерзнуть. Тюльпаны должны распуститься к восьмому марта, в этот день огромный спрос на цветы. Цветочных магазинов не было, как и большого выбора. Первые бутоны появлялись в конце февраля. Заходишь в теплицу с холода, а там алое море. Ярко-красные красавцы, все как один. Просто чудо! Срезали, оставляя лист для луковицы, укладывали  в коробки, и наши бабушки несли их на базар, а летом на вырученные деньги мы ехали в Крым.

Гуляли по набережной Ялты, ездили по побережью, любуясь красотами дворцов, садов и моря. Пляж назывался золотым, на песчаный берег добирались на катере. Завтракали в "Ласточкином гнезде", когда-то там был отменный ресторан. Вечерами отдыхали  в "Эспаньоле"  - корабле-ресторанчике на воде. Обеденные залы были и на палубе, и внизу, их соединяла крутая лестница. По ней бегал официант с подносом, очень проворно бегал, мастерски - старая школа.
В курортном городе, особенно вечером, публика лёгкая и весёлая. Гарсон с подносом пробегал и немного задевал свисающую люстру. Посетители, наблюдая за его пируэтами, выкрикивали: "Официант! Качните люстру, не могу жить без шторма!". Все смеялись и хлопали ловкому парнишке.
Мои молодые родители умели отдыхать легко и интересно. Только теперь понимаю, это своего рода талант. Спокойно, без наставлений и недовольства гуляли, наслаждаясь морем.

Помню милые истоптанные дорожки  ботанического сада, какие чудесные реликтовые растения там живут! Под кронами тех деревьев легко уснуть, так там тихо и спокойно. Неизгладимое впечатление на меня произвели величественные и изящные дворцы. Я маленькая шла по роскошным залам, представляя себя принцессой в волшебном сказочном мире. Прекрасная архитектура, удивительные парки, скульптуры, фонтаны - все это осталось в моей памяти.
 Благодаря моим родным я не только поправила здоровье, но и обрела свой творческий художественный мир.


Рецензии
Спасибо, что в гости ко мне заходили! Моя дочь Наталья была в Артеке. А я жил в Крыму, и был там на комсомольской работе.

Эдуард Мирмович   08.09.2022 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Я люблю Крым, стараюсь каждый год там бывать. Для меня это место силы.
Всего доброго вам, Эдуард!

Светлана Говорова   08.09.2022 13:44   Заявить о нарушении