слова

Слова
Пьеса.
Действующие лица:
Майя – женщина, которой, может быть, не повезло в любви.
Жуковский – мужчина, ухажер Майи.
Нелётова Катерина – девушка, директор ТЮЗа «Добровольский».
Белоусова Лёлечка – девочка 8 лет, которая любит танцы, дочь Катерины.
Люся – пожилая женщина, которой, может быть, повезло в любви.

Картина первая.
За столом сидят Майя и Жуковский. Они смотрят друг другу в глаза, держатся за руки, улыбаются.
Майя: А потом я буду каждый день просыпаться рядом с тобой, всё это будет потом, когда мы с тобой сможем входить в один и тот же вагон метро!
Жуковский: Почему именно метро?
Майя: Это же романтика, в метро можно ехать и целоваться, целоваться, а потом улыбаться и всем будет плевать!
Жуковский: Всем и сейчас плевать, не думаешь?
Майя: Нет, вот бедной Лёлечке не плевать!
Жуковский: Мне нет дела до Лёлечки, она всё равно не будет ехать в метро, как и я, может быть, мы с ней чем-то похожи?
Майя: Только своими вопросами, оба глупости говорите и не боитесь этого.
Жуковский: Лёле можно, она больна до глубины души.
Майя: Лёлечка больна?
Жуковский: С такой-то матерью я бы сам назвал себя больным.
Майя: Ты и есть больной, козел.
Жуковский: А ты - корова.
Майя: А ты - баран.
Жуковский: Люблю тебя, му-му.
Майя: Вот жук!

Картина вторая.
На улице играет музыка, красивая музыка, музыка, которую слушают красивые люди, музыка, которую не слышат глухие, но зато её слышит Лёлечка Белоусова, она обязательно передаст глухим мотив мелодии, сплясав под неё в центре Москвы.
По бульвару бежит Катерина, кричит фамилию мужа, но отзывается только Лёля.
Лёля: Ты звала, я слышала! Здравствуй, мама!
Катерина: Здравствуй, лёля.
Возникла пауза.

Катерина – пойдем домой, Лёля.
Лёля улыбается и кивает головой.
Катерина: Лёля, а завтра к нам приедет Жуковский, помнишь его?
Лёля: Помню! А что он будет играть?
Катерина: Он будет играть Трофимова.
Лёля: А он откуда?
Катерина: Трофимов? Из "Вишневого сада", Чехов.
Лёля: А я не читаю Чехова!
Катерина: Потому что ты глупая, Лёля, тратишь силы на разговоры и танцы.
Лёля: Я люблю танцы, а Чехов - нет, чем я хуже?
Катерина: Прекрати говорить очередные глупости!

Из окна тетра выглядывает Люся.

Люся: Здравствуй, Ольга! Катя, что ты её ругаешь! Мы с Борей так танцевали! А ты одинокая, вот и на ребенка срываешься, танцуй, Ольга, танцуй на здоровье!
Катерина: Люся, не настраивайте ребенка против меня, сама знаю, что говорю!
Люся: А ребенок-то поумней тебя будет!
Катерина: Помолчите, а то кину в вас вот этим вот камнем, вот юность-то вспомните!
Люся: Оля! Не слушай её, бросай камни в обидчиков, а не в бедных пожилых женщин!

Катерина взяла девочку за руку и побежала ко входу в театр.

Люся: Тридцать лет, ума нет, Катерина!

действие 2
театр "добровольский", холл.
Катерина ведет лёлечку за руку стуча каблуками по деревянному полу холла.
Катерина: я не одинокая, у меня есть театр, у меня много чего есть, просто никто этого не видит, понимаешь?
лёля кивает головой.
слышен глухой звук шагов, с лестицы спускается майя, она что-то напевает и держит в руках какую-то бумажку.
майя: нелётова! вам новость от жуковского.
катерина поворачивается и ничего не отвечает.
майя: сам приехать сегодня не смог, очень занят.
катерина: чем занят?
майя: он просил не рассказывать, завтра объяснится, но просил дать вам вот эту бумагу, лёля забыла где-то.
катерина с некой злостью смотрит на олю и отпускает её руку, после взгляд переводит на майю.
катерина: бумага не моя, лёля заберет.
лёля подходит к майе. майя ухмыльнулась и присев на корточки передала листочек с каким-то симпатичным рисунком.
катерина: а жуковский у нас теперь дворник? почему бумажки по театру он собирает, а на репетиции приходить не может? что за вольности?
майя: не знаю, может вас испугался?
катерина: правильно боится.. правильно.. передай ему, что завтра я его не жду, передай ему, майя, передай, что я его не жду.
майя подняла голову на катерину.
молчание.
майя: я передам.
катерина уходит, а лёля остается.
майя: лёлечка, ты можешь маму уговорить пустить завтра жуковского? он нам очень нужен!
лёля: но мама сказала, что она его не ждёт.
майя: мама злилась просто, ты просто поговори с ней, хорошо? она тебя ругать не будет.
лёля: точно не будет?
майя: точно, лёлечка! обещаю.
лёля стоит и вертит в руках бумажку, которую ей передали.
лёля: ладно, я попробую..
майя: спасибо, лёля!
майя уходит счастливая. она полностью уверена, что всё будет хорошо, ей всегда везёт и обязательно повезет в этот раз, так думает майя.

картина 3.
лёля сидит за раскладным столиком и рисует на чердаке театра, там они с катериной живут. прописаны они в квартире мужа катерины, но он давно куда-то уехал. катерина завязывает что-то бесформенное у себя на голове.
лёля: мама, пусти завтра жуковского в театр.
катерина: зачем?
лёля: а я.. я прочитала чехова, трофимов хороший.
катерина: где ты книгу нашла?
лёля: люся дала.
катерина: я поговорю с люсей.
лёля: не надо говорить, мама!
катерина: почему? ещё пересказ нам сделаешь, да, оль?
лёля молчит и уперевшись глазами в рисунок она пыталась подобрать слова.
катерина: оленька, не нужно говорить то, что тебе не свойственно, лучше молчи побольше, а жуковского я не пущу.
лёля кивала головой. в её голове было слишком много мыслей, больше всего ей было стыдно за вранье, которое тут же раскрыли.
катерина: ложись спать, а я пойду.
лёля: ты куда?
катерина: чехова читать..
нелётова прицепила на блузку с цветами брошку и вышла за дверь так же стуча каблуками.
лёля легла в кровать и положила рисунок под подушку. лёля скорее всего поверила в то, что мама пошла читать чехова, а может быть и сама смеётся от своих мыслей. в любом случае завтра она проснется и катерина будет в театре.

действие 4.
лёля просыпается от странного, непривычного шума где-то внизу, в холле.
да, у буфета стояла катерина и громко кричала на троих людей, это были как и майя с жуковским, так и люся.
- обмануть меня решили? обмануть? или так? посмеяться!
люся: катюша, никто не собирался тебя обманывать..
катерина: да дочь родная в лицо несёт полную ересь! кто надоумил?
майя: а что она вам сказала?
катерина: жуковского пустить!
жуковский: а, это я надоумил.
катерина поворачивается и впритык подходит к мужчине.
катерина: я тебя не ждала, а ты пришел, какая вольность! побойся Бога, жуковский!
катерина отходит и смотрит на майю.
катерина: а ты, майя, его не лучше.. разошлись все! к сцене, быстро!

на сцене стоит майя, а в зрительном зале сидит катерина и люся.
катерина: что не так?
люся: а что не так?
катерина: она всё понимает.
майя: со мной всё так.
катерина: тогда говори громче!
майя подходит к краю сцены.
майя: что-то вы говорите?! не слышу!
катерина встает и складывает руки на груди.
люся: катюша, не начинай.
катерина: майя, вот мне просто интересно, ты когда в театральный шла, думала, что тебе никто замечаний делать не будет? чудо моё, ты никогда не будешь актрисой! тебе никто просто так ничего не даст!
майя молчит, смотрит в другую сторону.
люся: кать, она поняла, не дави.

катерина смотрит на люсю и садится.
майя говорит громко, очень громко, катерине это нравится, а жуковскому нравится, что катерина счастлива с его майей.
репетиция заканчивается, остаются только катерина и жуковсикй. майя уходит последняя, жуковский целует её и улыбается. катерина сидит на стуле в центре сцены, жуковский подходит к ней сзади и кладет руки ей на плечи.
катерина: была в душе, глаза чувствовали, что они мокрые, по мне текла вода, но душ я ещё не включила. была на улице, глаза болели, не могла открыть, было холодно, но не шёл снег. была в магазине, все смеялись, а я не шутила. была с НИМ, улыбалась, обнимала ЕГО, целовала ЕГО, но с ним была не Я.
жуковский: ты несчастная, нелётова.
катерина: да, я абсолютно несчастна, во мне нет счастья.
жуковский: а лёлечка?
катерина: с ним была оля, она счастлива.
жуковский: а где он сейчас?
катерина: где-то. на его фамилию всегда отзывается оля, потому что она всегда с ним.
жуковский: смени фамилию.
катерина: смени работу.
жуковский: ты замужем?
катерина: да.
жуковский: а я знаю, что ты неверная жена.
катерина поворачивается, плачет, снова отворачивается, продолжает плакать.
катерина: кто рассказал?
жуковский: чехов.
катерина: я верная любовь, я неверная жена, потому что меня неверно выбрали. лёля - доказательство моей верной любви!
жуковский: любовь твоя верная? к кому?
катерина: к нему.
жуковский: будь неверной женой немного, давай я свожу тебя погулять?
катерина: поводок не забудь.
жуковский: ох какая..! не хочешь? а если в музей? в зоопарк? в библиотеку?
катерина смеётся, трет глаза и снова поворачивается к жуковскому.
катерина: откуда у тебя деньги на зоопарк, библиотеку и музей? я тебе плачу только за зоопарк и библиотеку.
жуковский: значит мы не пойдем в музей!
катерина: а я хочу в музей!
жуковский поднимает катерину на руки, кружит, не отпускает, а катерина и рада не отпускаться.
жуковский: в долг! у люси!
катерина: у люси есть деньги только на зоопарк!
жуковский: значит обойдется без морских котов!
жуковский сажает катерину себе на плечи.
жуковский: проживет и без морских котов..
катерина: а я не проживу без него.
жуковский: проживёшь..
жуковский спускает катерину с плеч на руки и убегает вместе с ней в зоопарк, музей, библиотеку или куда-то ещё.

у квартиры люси стоит лёля. слышно, что за дверью поют песню, понятно, что поёт её люся.
лёля: люся, откройте дверь, пожалуйста!
лёля стучит в дверь, стук смешивается с музыкой и её никто не слышит. позади лёли появляется майя, она тоже стучит в дверь, но на этот раз стук пошёл в рознь с музыкой, прозвучало фальшиво, некрасиво. музыка выключилась, люся подошла к двери и посмтрела в замок.
люся: кто там?
майя: я. со мной ещё лёля.
люся: сейчас открою!
дверь открывается, первая проскакивает майя, она заходит и идёт в сторону кухни, по-хозяйски садится на стул. в коридоре остаются лёля и люся.
люся: оль, ты чего пришла?
лёля: мама куда-то ушла, а ключ от чердака я потеряла, можно я у вас посижу?
люся: у меня где-то был ваш ключик на такой случай.. сейчас поищу, оль, ты заходи пока, майя тебе чай заварит..
лёля проходит в кухню, садится за стол и смотрит на майю.
лёля: вы зачем мне неправду сказали?
майя: я?
лёля: ну да.
майя тихо смеётся.
майя: это когда жуковского твоя мама в театр не пускала?
лёля: да!
майя: а что, поругала тебя катерина?
лёля: поругала.
майя: ну, это я такое предположение сделала, а обещаниям верить не надо, мало ли я тебе что скажу, ты поменьше верь, сама виновата.
лёля: вы обещали.
майя: ну вот так вот вышло, что ж поделаешь? зато жуковский пришел, вот и счастье есть.
(люся из соседней комнаты): для кого там жуковский - счастье?
майя: для меня, люсь!
люся: не дай Бог, моё золото, что тебе такой олух достанется!
лёля: почему олух?
майя: действительно, чего сразу олух?
люся: о господи, я забыла, что тут ещё добродушная сидит! потому что жуковского любят все женщины, а ему нравятся только дуры!
майя: ещё олухов называют "валУхами", это тоже самое, но только по псковскому.
люся: валУх наш с катериной пошёл гулять, пришёл ко мне с катюшей на руках, просил денег, я дала, а ведь планировала купить бокал к сервизу!
молчание.
майя: вот коза..
лёля: мама не коза..!
майя: правильно, сволочь!
майя встает и уходит.
люся: вот зачем я это сказала? оль, вот ключи, иди домой..
лёля: можно я ещё у вас посижу?
люся: пока можно..
люся садится в кресло качалку и что-то бубнит себе под нос.
лёля: вы что-то пели, пока мы ждали.
люся: что? а.. да, это мы с борей очень любили, прекрасная песня, мы с ним так под неё мечтали, такая любовь! дождёшься ты своего счастья, если конечно тебе повезёт в любви.
лёля: а вам повезло?
люся: конечно, что за вопросы!
лёля: а расскажите про Борю.
люся: да ты его помнишь наверное, тебе тогда годика два было, на новый год тебе книжку про китайские мемуары дарил, не помнишь?
лёля: боря китаец?
люся: сплюнь! хотя он умер уже, но все равно! три раза не моя зараза, не мамина, не папина, не брата, не сестры, к черту, к черту! тьфу, тьфу, тьфу!
люся: ну так вот, что ж рассказывать? мужчина был солидный, морда хитрая, а нос картошкой, ой как нас наша соседка смеялась.. вот прям картошка! прелесть, а не нос!
лёля: а у меня какой нос?
люся: нос? вполне солидный.
люся: ну так вот.. боря был пенсионером республиканского значения, даже медаль была, но он её продал какому-то человеку из ломбарда, купил мне серьги, золотые! а тогда какое время было.. фиг чего найдешь!
лёля: а какое время было?
люся: ой, олечка.. подростёшь расскажу тебе и про время, и про серёжки.. давай ты всё таки спать пойдёшь, я беспокоюсь, я из окошка посмотрю как ты идёшь, давай.
лёля встает, берёт ключи и идёт к двери, она машет люсе и идет домой.

жуковский: завтра какой-то праздник, что хочешь в подарок?
катерина: а если это какой-то грустный праздник?
жуковский: грустный праздник - это тот, который не с кем отпраздновать.
катерина: глупость ты сейчас сказал..
жуковский: не со зла.
катерина: я хочу быть любимой, в любой праздник, а подарков мне не надо.
жуковский: хорошо, какая экономия, нелётова!
катерина: стараемся, дорогу молодым тоже надо давать.
жуковский: у нас разница всего четыре года.
катерина: а разница в какую сторону? видишь, сережа, математику учить надо, а ещё лучше психологию.
жуковский: тебе ли мне о психологии говорить.
катерина: говори лучше о математике, там и психология.
жуковский: какой бред, катя..
катерина: тебе ли мне о бреде говорить? я же живу в бреду!
жуковский: диалог не выходит, давай расходиться?
катерина: какая жалость, только сошлись, а уже расходимся.
жуковский: да, кать, как штаны.
катерина: скорее как молодожёны.
жуковский: может быть.
они расходятся. утро следующего дня.
майя: люся, откройте, у меня день рождения.
люся: у тебя день рождения?
майя: да
люся: сейчас открою.
люся: проходи. с днём рождения, сколько исполнятся?
майя: треть жизни прошла, двадцать пять лет.
слушай, как это ты не вовремя, у меня для тебя даже подарков нет, ты иди на кухню, я поищу что-нибудь.
майя: спасибо, я к вам вчера почему заходила то.. мне вчера терапевт сказал, что у меня плохие анализы крови, выписал какие-то витамины, разжижающие и что-то ещё, я тогда уже плакать начала, не услышала. он мне бумажку дал с названиями лекарств, а я ничего не понимаю. у вас вроде мама врачом была, вы можете.. ну, э, перевести что-ли.

да я переведу..
люся: майка, а чего с кровью то? всё так плохо, плакала говоришь.
майя: не знаю, на мед.осмотр ходила как обычно, а тут кровь.. да перед днём рождения столько бреда происходит, я вообще умереть хотела вчера, вы мне про Жуковского сказали, так я тоже на улицу рыдать пошла.
люся: много плачешь, нельзя так.
майя: не ваше дело сколько я плачу.
люся: это ты молодая ещё, поэтому и язык подвешен у тебя.
майя: может быть.
люся: вот, смотри.
Люся достаёт старого плюшевого ежа.
люся: нравится?
майя: ёж? дайте посмотрю.. а чего он косорылый какой-то?
люся: все такими будем, да симпатичный ёж, просто мордочка очень выразительная.
майя: нет, мне вообще ежей не надо.
люся: не знаю, у меня только сигареты есть, всё, я устала носиться, кури на здоровье.
люся кладёт перед Майей сигареты "Рига".
люся: с днём рождения. боря из Риги привёз.
майя: спасибо, вот бумажка от врача.
люся: пожалуйста, я тебе распишу, потом заберёшь, или я занесу.
майя: давайте вы занесете, у меня репетиция.
люся: хорошо.
(в квартиру стучатся.)
Люся, открывай!
люся: кто?
жуковский: я
люся: Жуковский, ты?
жуковский: я
люся: тут майя ещё.
жуковский: прекрасно! открывай.
люся: о господи..
(Люся открывает дверь, в квартиру заходит Жуковский и катерина)
люся: никогда не видела тебя такой счастливой, по каким делам ко мне?
катерина: да так, просто зашли, у всех сегодня утро свободное.
люся: Лёля дома одна?
катерина: одна.
люся: какой ужас, жуковского когда во вторые родители пропишешь? ребенок растет один теперь, а какой пример? мать с утра до ночи с кем-то, а этот кем-то с утра до ночи то с одной, то с другой.
катерина: а с другой он условно, для вида.
люся: сережа, какую чушь ты им плетешь.. да на вас посмотришь, страшно становится, не дай бог такие же гулянки устраивать.
катерина: вам далеко до нас, да и на вас посмотришь, страшно становится, не дай бог полжизни с мужем прожить, а вторую половину с его образом в каждом углу.
люся: кать, сегодня князь, а завтра мразь, либо проходи, либо идите отсюда к ребенку.
катерина: спасибо, мы пройдем, а белоусов в отцах у лёли прописан.
катерина и жуковский проходят в кухню, за столом сидит майя, напротив неё садится катерина, а люся между ними.
жуковский: ну и потолки у вас, люсь, для маленьких людей, убиться можно..
майя: убейся.
люся: я бы сказала для маленьких женщин, но тут есть ты, катюш.
катерина: а вы, люсь, идите на повышение, вдруг большой женщиной станете?
люся: вдруг? так только многодетные матери говорят, внезапно, вдруг, неожиданно появилась орава детей, вдруг!
люся смеется.
майя: а маленьким женщинам положены большие мужчины?
жуковский: а как же, я тут только для этого. по поводу больших, сегодня какой-то праздник, отметим?
майя: что за праздник?
катерина: да умер кто-то наверное, не хочу праздновать неизвестный праздник, вдруг что-то случится..
люся: во-во! опять вдруг, катя!
катерина: с чего ты взял, что сегодня вообще какой-то праздник?
жуковский: чуйка.
майя: у меня день рождения.
катя: хотя бы никто не умер.
люся: сейчас я умру, давайте быстрее решайте, будем праздновать?
жуковский: у тебя день рождения?
майя: да, лучше бы кто-то умер.
все: может быть.
катерина: ну, день рождения все таки, давайте отпразднуем.
все: давайте.
жуковский: здравия желаем, майя фёдоровна!
майя: я что, начальник какой-то?
люся: да, давайте по-другому.
жуковский: желаем счастья.
катерина: желаем счастья.
люся: желаем счастья.

МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО БЫЛО ЗРЯ!
МОЖЕТ БЫТЬ ТАК И НАДО!
МОЖЕТ БЫТЬ!
МОЖЕТ БЫТЬ!
МОЖЕТ БЫТЬ!
МОЖЕТ БЫТЬ!
МОЖЕТ БЫТЬ!

майя: Оля ест цветы.
катерина: что?
майя: Оля ест цветы.
катерина: чьи?
майя: мне на премьеру подарили, она один цветок забрала, все лепестки съела.
катерина: Боже, зачем?
майя: сказала, что цветы настоящие, хорошие, живые. она тоже хочет быть хорошей.
катерина: глупости.
майя: ваши.
катерина: мои?
майя: всех.
катерина: дура!
майя: кто?
катерина: ты.
майя: я?
катерина: ты.
майя: я?
катерина: ты.
майя: ты?
катерина: я.
Оля сидит в театре, ноги свесила со сцены.
жуковский: что ты устроила?
леля: что я сделала?
жуковский: довела мать, меня доведешь, с ума сошла? Люся тебе в бабки годится, переживает.
леля: а ты мне за кого?
жуковский: я за тебя.
леля: спасибо.
жуковский: за что?
леля: за тебя.
Люся сидит на кухне и плачет, заходит майя.
майя: что случилось?
люся: Боря умер.
майя: когда?
люся: вчера.
майя: это было не вчера.
люся: глупая.
майя: почему?
люся: он говорил жить одним днём, он умер вчера.
майя: так почему вчера не плакала?
люся: я была занята.
майя: чем?
люс: я жила.

4 месяца спустя. всё та же квартира Люси. только после спектакля пришли праздновать.
катерина: молодцы! всеми довольна, кроме Люси.
люся: а я то что?
катерина: а вы зачем этот дурацкий берет надели? такая сцена грустная, а вы в берете!
люся: жёлтом!
катерина: какая разница? берет же!
жуковский: берет берёт за душу!
катерина: может быть...
люся: вот Серёжа меня понимает.
майя: Серёжа тоже берёт за душу!
катерина: ничего подобного, за что он берёт непонятно, за душу ещё ни разу.
жуковский: Серёжа берёт за всё, Кать.
(все) - козёл.
заходит Оля. все молчат и смотрят на неё. в  её руках цветы, розы, георгины, незабудки и одна гвоздичка.
люся: теперь точно кто-то умер.
катерина: что случилось?
оля: поздравляю всех, молодцы, всеми довольна, кроме мамы.
Люся смеётся. Жуковский тоже. майя куда-то загнулась, вроде смеётся, я её не вижу просто.
катерина: лучше бы кто-то умер.
(все) МОЖЕТ БЫТЬ.
конец.


Примечания:
спасибо большое за прочтение. 6 часть соткана из воспоминаний, эмоций и была написана совершенно случайно. думаю, что я выложу те отрывки, которые я писала, но мне они показались совершенно сухими и грубыми, поэтому в пьесу они не вошли.
я планировала написать 8 частей, какой-то невероятный сюжет, но после 3 части подумала, что тут невероятный сюжет совершенно лишний.
ещё я планировала чью-то смерть, под раздачу должна была попасть оля, но ещё раньше я хотела, чтобы она как-то помогла закончить пьесу, поэтому придержалась этой идеи.
если кто-то не понял, что случилось, что такое и как это все видеть, то я могу вам сказать, что эта пьеса - это чувства да и только, чувства в словах, в этом суть, не думаю, что её нужно понимать как другие книги. да, сюжет есть, но он меняется, обрывается точно так же как и эмоции.
я очень долго думала над жуковским, искала фамилии, не нашла нужную, в итоге придумала сама.
фамилии здесь говорящие.
у люси фамилия стрельникова, а у майи очень красивое имя, ей его достаточно, но вы можете дать ей свою фамилию, если она вам близка, разрешаю.
потом я выложу названия песен под которые была написана каждая часть.
меня зовут Лиза Щебельская, мне 15 лет.
ещё раз спасибо, до свидания.


Рецензии