Курочка и дурочка

   Выступал один раз НЕ Наш Профессор. Говорил чего-то,говорил...   
     Тут Один Человек встаёт и тоже говорит:
- Я вот тоже говорю Ему:"Забирай своё шило, а моё мыло верни назад! Или вот что, наплевать мне на мыло. Ты возьми у меня Курочку, а мне отдай Дурочку" - "Изволь! Тебе какую?"- "Да вон ту, в очках." И стоят у Него Дурочки - все как на подбор! Много Дурочек. Но мне только одна, очкастенькая,в костюмчике, на сердце легла. Покорила она меня с первого взгляда! Она и на Дурочку-то не совсем похожа: одета строго так, роста невысокого. Ну, поменял. Я Ему - Курочку, а Он мне, сами понимаете... "Как тебя звать-то?"- "Ксюшка!" Все честь по чести отвечает. Хорошее имя, думаю. Посадил я её в мотоциклетку с люлькой. Запылили домой.А она тут и говорит: "Я специалист по международным отношениям!" У меня аж внутри все запело. Вот, думаю, свезлО так свезлО! Ну и Дура!
     Приехали. Стали выгружаться. А я и соображаю: такая мена - дело выгодное и в
хозяйстве очень прибыточное. Потому как Курочка,она маленькая. А Дурочка, она большая. Хоть,конечно, и побольше бывают. Но все же надо, чтоб и по сердцу пришлась. Стал дальше думать. Первое - как Дурочку прокормить. Курица, хоть и маленькая,может сама себе корм добыть. Поковыряет лапой в навозе - и сыта. А Дурочка? Ксюху в навозе рыться не заставить. Нет. Вторым делом - Курочка кладет
яйца и высиживает цыпляток. А Ксюшка- ещё неизвестно как. А потом - из курицы много чего можно сготовить: рагу, котлеты из филе, "котлету по-киевски". Можно обжарить в сухарях. А из Ксюшки - кто ж его знает!
    Я и говорю: "Ксюшка, иди сюда!" А она: "ку-да?"- спрашивает. "Пропитание себе ищи",- отвечаю.
     Ксюшка костюмчик поправила и - на навозную кучу. Забраться-то забралась, а чего дальше делать не знает.
     Посажу, думаю, я её тогда на яйца. Сказано-сделано. Угнездилась Ксюшка в лукошке и сразу строгая такая стала. Носик заострился. Серьёзная. Очки на носу блестят, сидит не шелохнется.
     Минуту помолчала, а потом лекцию начала:"В современных условиях России...Каждого деятельного человека волнует..."
     Час сидит. Второй. Все рассуждает. Я уж за грибами сходил. Захожу, а она мне:
"Мне трудно втиснуть себя в какую-либо ячейку..." А сама вроде как в ячейке и есть.
В лукошке-то. На яйцах. А говорит, что трудно её втиснуть. Я удивился сначала, а потом бросил удивляться: Дурочка, она и есть Дурочка. И перечить ей не стал.
     Потом чую, вроде как тухлым запахло. "Ксюшка, ведь от твоих речей яйца стухли!" - говорю. А она на минуту замолчала, осуждающе так посмотрела, отвечает:
"Не стухли, а испортились!" И продолжает:"...современные условия..." Всякий бред несёт.- "Иди отсюда!"- "Не пойду никуда! Я - Ксюшка-несушка!"И все тут. Еле прогнал.
    Пойду, думаю, узнаю,чего дальше с Дурочкой-то делать.
    У меня и книга специальная есть. Там все про дураков сказано. Стал читать:
"На первый взгляд кажется,будто все понимают, что такое дурак...Настоящий дурак
распознаётся прежде всего по своей величайшей и непоколебимой серьезности. Самый умный человек может быть ветреным и поступать необдуманно - дурак постоянно
все обсуждает; обсудив, поступает соответственно и, поступив, знает, почему он сделал
именно так, а не иначе.
    ...Если вы сочтете дураком человека, поступающего безрассудно, вы сделаете такую ошибку, за которую вам всю жизнь будет совестно. Дурак всегда рассуждает.
    ...Дурак не выносит никаких шероховатостей мысли, никаких невыясненных вопросов, никаких нерешенных проблем. Он давно все уже решил, понял, все знает.
Он человек рассудительный и в каждом вопросе сведет концы с концами и каждую мысль закруглит.
    ...Дураки обычно хорошо устраиваются в жизни. От постоянного рассуждения лица у них приобретают с годами глубокое и вдумчивое выражение..." Вот это верно, думаю. Потому что вспомнил, какое выражение лица у Ксюшки. И ещё тут вспомнил, про гостей. Вечером придут. Чего приготовить не знаю, чтоб гостей удивить. И подумал:
"Вот была бы сейчас Курочка, быстро бы что-нибудь из неё..." А что, думаю, если мне на это дело Дурочку употребить?
    Сказано-сделано. Открыл другую книжку. Которая не про Дурочек, а про Курочек.
Читаю: "Истинный знаток предпочитает лакомейшими кусками добрую молодку, сочная тельность коей, услаждает в одно время и пленяет три чувства: взор,обоняние и вкус.
Ведь молодка и цыпленок есть чадо неутомимого петуха и податливой куры. Но дитя сие берет всегда верх над родителями, потому что кура, в известных особливо летах, находит место только в горшке для сдабривания бульона. А петух не смеет даже и показаться за нашим столом, лишившись уверенного своего образца. Целой книги мало было бы для описания всех превращений, которые выдерживают они (цыплята и молодые куры)на наших кухнях..." У меня аж слюнки потекли. Держись теперь, Ксюшка!
      Понравилось мне, что курица там уважительно звалась "курой". Тут я подумал, что Ксюшку тоже нужно не Ксюшкой-Дурочкой, а Ксенией-Дурой звать. Куда как солиднее звучит.
     Читаю, значит, смекаю-прикидываю, чего из Ксении-Дуры сготовить. "Котлеты по-киевски" да в "сухарях" сразу откинул. Хотел на рагу или на филе остановиться, да отдумал. Что это за названье такое, как я его при гостях оглашать стану. "Рагу из Дуры" иль "Котлеты из филе Дуры, жаренные в тесте". Нет, не звучит. А вот "Дура, жаренная с яблоками и черносливом"- это да! На том и остановился.
    Зову Ксюшку-Дурочку:"Дура-Ксения, подь сюда!" А она уж тут как тут. Я говорю:
"Вставай поближе к свету - мне все как следует разглядеть надо, сгодишься ты иль нет!"
    Подошла Ксения к окну.
    Читаю:"Тушку птицы предварительно опалить для удаления остатка пуха и волос." Посмотрел на неё - верно, есть такие места! "...перед опаливанием тушку следует расправить так, чтобы не было складок кожи." Ксения, спрашиваю, есть у тебя складки на коже? Если есть, показывай, по-хорошему прошу! А она мне:"Попрошу обойтись без оскорблений!"
    Далее:"...подготовленную таким образом тушку куры нафаршировать яблоками и черносливом, очищенным от сердцевины и косточек и нарезать дольками." Это у меня имеется. "...отверстие в брюшке зашить шпагатом." Нет, думаю, не пойдёт. Девку дырявить не буду. Дырок, что ли в бабах мало, чтоб черносливом начинять! "...после этого куру (а я смекаю: считай что дуру)посолить и положить на противень спинкой вниз, добавить полстакана воды и поставить для жарения в духовой шкаф. "Затем.." Быстро пробежал до конца глазами: "Запеченная с яблоками и черносливом кура (она же Дура)имеет аппетитный вид..."
     Слышу - в дверь стучат.
     "Быстро на стол",- велю.-"Народ позвал, а из-за тебя ничего не сготовил! Перед людями стыдно."
     Ксения-Дура испугалась, и порх - складно так улеглась по всем правилам на блюде. Быстро,говорю, готовься! Сейчас тебя яблоками начинять стану.
     А она - ничего. "Поступайте как считаете нужным,-говорит. И вздохнула.
     "Ой, а про чернослив-то я чуть не забыл!" И ну в неё ягоды пихать! А она - вся на смех исходить!
     Сделал я дело и пошел гостям открывать.
     Ну, уселись все. Туда-сюда, разговоры всякие - очередь к главному блюду подходит.
     "Вот и гвоздь программы: "Кура-Дура, жаренная с яблоками и черносливом!"- объявляю. И несу блюдо с Ксюшкой на стол.
     Все в ладоши захлопали. И только гости руки к блюду потянули чтоб полакомиться, Ксюшка голову приподнимает и говорит вот что: "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ГЕРМАНИЯ! СЕГОДНЯ УТРОМ ПОД МОСТОМ ПОЙМАЛИ ГИТЛЕРА С ХВОСТОМ!!!"
     Все так и замерли.
     А она продолжает:"ОН СИДЕЛ НА ЛАВОЧКЕ И КОВЫРЯЛ КОЗЯВОЧКИ..."
     Чтоб тебя чёрт побрал, думаю. Вот что значит специалист по международным-то отношениям!
     А она:"Дамы и господа! Начинаем передачу "Лавочки-Козявочки"!!!
     И очки свои,зараза, снова нацепила. Вот ведь!
- А господа что? - спрашивает НЕ НАШ ПРОФЕССОР.
- Известно что! Теперь глаз ко мне не кажут... Вот опять пойду к НЕМУ,чтоб Дурочку
на Курочку сменял.
- Вы абсолютно не правы,-говорит Профессор.- Вместо того,чтобы пренебрегать обществом приобретенной Вами Дурочки, Вам следует проникнуть как можно глубже в её внутренний, Дурочкин, мир. Встать на её, то есть Дурочкино место. Посмотреть на мир Дурочкиными глазами. И помочь разрешить внутренние Дурочкины противоречия!
     ...Буркнул Один Человек что-то себе под нос и пошёл. Не стал дальше слушать.
 


   


Рецензии