Былую юность встретить вновь

     Гул реактивного двигателя взлетающего самолёта национального перевозчика "БелАвиа" значительно снизился.

  Авиалайнер бразильского производителя  в   серебристой ливрее с незабудками  "Эмбраер -175" после взлёта из международного аэропорта Казани-столицы Татарстана- набрал положенную высоту, направляясь в Минск.
 
  Удобно расположившись в отдельном кресле бизнес-класса , откинув спинку кресла и вытянув ноги , задремал.

   Я возвращался домой после своего краткого визита  в города моего детства и юности в суворовских погонах.

  В городе  Альметьевске-столице татарской нефти- я родился и закончил восьмилетнюю школу.

   В июне исполнилось 50 лет моего выпуска после окончания Казанского Суворовского военного училища.

 Благодаря инициативе и активности нашего однокашника-казанца  Бори Казакова и его супруги Галины, других казанцев -суворовцев 2 июля 2022 года состоялась наша долгожданная встреча.

  Спустя полвека сюда  съехались мои братья-кадеты.
  География городов, откуда они прибыли, очень впечатляет: Москва
и Саратов , Мурманск и Чита, Архангельск и  Минск,Калининград и Самара, Киров и Черкесск!

  Многие не смогли приехать...

  Причины разные :свои болячки и болезнь близких, финансовые возможности и трудовые будни.
 
  Самая печальная  причина неприбытия - отсутствие в  списках живых.

  По этой причине только из моего взвода в 25 человек не было каждого четвертого!

  Сколько было радости увидеть своих братьев из , казалось бы , совсем недавней юности!

  Возможность побывать в стенах родного училища , посетить его музей, погулять
 в  аллеях знаменитого Родионовского  парка дорогого стоит !

  Этот день встречи был достойно продолжен  торжественным банкетом в ресторане в центре Казани на Университетской улице.

  Многие понимали , что для кого-то из нас эта встреча может не повторится в будущем...
  Но человек живёт надеждой! А ориентир новой нашей встречи - юбилей образования Казанского Суворовского Военного училища в сентябре 2024 года , ведь ему исполнится 80 лет!
 
  Очень символично, что страна готовится в 2024 году запустить новую скоростную автомобильную магистраль М12 Москва-Казань- Екатеринбург.

  Очень надеюсь по ней на авто приехать в столицу  Татарстана в 2024 году!

  При этом , всегда помню слова моего покойного отца:"Сильное желание чего-то, сынок,- это 50% успеха!"

   Побывать в Казани и не посетить свою малую родину- город Альметьевск , я просто не мог!

  Ведь там я родился , закончил восьмилетнюю школу.
  Там похоронены мои родители, бабушки, живут  мои двоюродные и троюродные братья и сёстры.
 
  Я должен был поклониться могилам близких мне людей.
   Взяв в Казани в аренду на 3 дня легковой автомобиль, утром 3 июля стартовал в свой родной Альметьевск.

  Благодаря хорошему дорожному покрытию и резвому "автоконику" уже в 12:00 дня был в родном городе.

 Двое суток в родном краю были так насыщены встречами, что время просто промелькнуло!

  Ведь мне предстоял вылет из Казани 5 июля в 14:00.( Из Минска в Казань два рейса в неделю с апреля по октябрь.)

  Встречи с родственниками, посещение кладбища , встреча с одноклассницами...
  Калейдоскоп событий был так многообразен , что казалось время скачет галопом.

  Горячий приём родственниками и , не менее душевные,встречи с одноклассницами , с которыми вместе 60 лет назад пошли в первый класс, ещё долго будут мне согревать душу!

  Был приглашен на обед к тёте Вале, подруге девичества  моей покойной мамы , перешагнувшей  90-летний рубеж. Затем она стала родственницей- брат тёти Вали женился  на родной сестре моего отца.

  После травмы бедра тётя Валя почти не ходит , сидит в кресле.

  Присев перед ней на корточки , мы обнялись.

 Она , гладя меня по голове , приговаривала:" Какой же ты , Лёнька, молодой!"

  Едва сдерживая слёзы , смог только произнести :"Всё в этой жизни относительно , тётя Валя!"

  Её родители , очень достойные люди , сибиряки, по призыву партии  приехавшие в годы войны в Татарстан на вновь открытые нефтяные месторождения , тоже долгожители, преодолевшие 90-летний рубеж, похоронены в городе Альметьевске.

  Встречаясь  с одноклассницами в местном грузинском ресторанчике ,с грустью узнал печальную статистику нашего 8 В класса.

  Из 14 мальчишек класса в списках живых осталось только 4! При этом из 10 человек никто не воевал...

  Это , конечно, грустно, но даже на пару часов оказаться рядом с теми , с кем прошли твои детские и юношеские годы настолько заряжает позитивом , что я уверен  в наших последующих встречах!

  Это продлевает нам жизнь , даёт возможность крепче любить близких людей , помогать  нашим детям, нянчить внуков , радоваться жизни!

   А иначе ,зачем жить?!

Полковник в отставке Леонид Свиягин
 Минск- Казань-Альметьевск.
На фото -автор 50 лет назад.
     01.08.2022г.


Рецензии
Леонид, я очень рада за Вас, что Бог дал Вам встречи с родными, с сокурсниками, с одноклассниками. Я почему-то думала, что правильно АлЕметьевск. Что кого-то из Ваших однокурсников и одноклассников уже нет в живых - очень сочувствую. А мы тоже с сокурсниками (Киевский государственный лингвистический университет, более известный как ин.яз, выпуск 1995) хотели встретиться весной 2022. Помешала война. Потом думали встретиться небольшой группой тех, кто в Киеве. Уже договорились о месте встречи. После очередного обстрела организатор встречу отменила. Ну, скажем так, перенесла. Но я верю, мы всё равно встретимся, и очень скоро.

Наталия Незнакомкина   26.05.2023 18:55     Заявить о нарушении