Повороты судьбы 4

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon




Придя в себя, Леонид понял, что он натворил?  Нет ему прощения. Но ему так хотелось, чтобы мама простила. Погладив пряди волос на её голове, он произнёс в полголоса:
   -- Мама, прости.
   И разве сердце матери не оттает. Уже через две недели они сидели вдвоём на кухне, пили чай и мило беседовали. Молодой человек вспомнил, что, если бы не молодая девушка, которая увидела его лежащим на скамье, то его бы уже в живых не было.
   -- Мама, я запомнил её лицо. Она очень похожа на Милану, очень.
   -- Так может, это она спасла тебя. Значит, тебе не время умирать.
   -- Мамуля, я тебя очень люблю. С этого момента я больше не пью. Ты знаешь, я решил поехать к бабушке. Не много пожить там. Сейчас самое время, - лето. И ей помогу.
   -- Сынок, мы с Евгением хотим создать семью. Ты не против?
   -- Мамуля, конечно, я только за.
   -- Он давно зовёт меня к нему переехать. Я всё думала, как я тебя брошу. Но теперь вижу, всё налаживается.
   -- Я сейчас жалею только о том, что такую работу потерял. Надо сходить к родителям Миланы.
   -- Сынок, я думаю, что этого не стоит делать.
   -- Скоро год, как её нет. Она у меня до сих пор перед глазами стоит. Мама, давай сходим к ней на могилку.
   -- Сынок, а ты найдёшь?
   -- Конечно, найду.
   -- Тогда, в выходные. Попрошу Евгения, он нас отвезет.
   -- Спасибо огромное. Будешь звонить ему, передавай от меня привет.
   -- Обязательно, передам.
   -- Мама, я пойду к Серёге схожу. Давно с ребятами не общался, совсем всё забросил.
   -- Тебя вчера друзья алкоголики спрашивали. Я их отправила подальше. Проходу не дают.
   -- Мама, я с этим разберусь. Серёга мне поможет.

    Парень уже забыл о бабульках, сидевших у подъезда, но, когда увидел Веру и Антонину на лавочке, подумал: “Блин!  Эх, надо было позже выходить”.
   -- Гляди, Антонина. Ленька, собственной персоной. Это ж сколько его не было видно.
   -- Нет. Он иногда проходил мимо, но в каком состоянии. А сейчас, смотри, как огурчик.
   -- Леонид, видимо, тебе голову прочистили в больнице.
   -- Бабушки, вам ещё не надоело. Лузгайте свои семечки, пока на улице тепло. А то к осени опять по домам спрячетесь, - молодой человек отошёл дальше от назойливых старух, и позвонил другу. Выходи, мол. Не хотелось попадаться на глаза его матери. Та тоже пристанет с расспросами. Что, как да почему. Леонид к этому сейчас не готов. Скоро всё уляжется, и все со временем забудут, что он когда-то пил. Теперь ему жить одному. Милана была, той единственной, как жить без неё. Где же Лиза, которая бегала за ним. Как только парень загулял, она исчезла из его жизни, исчезла так, как будто её никогда и не было. Он не знал, что она уехала в другой город, чтобы забыть о нем. Пока молодой человек продолжал гулять, у него были другие интересы. Друзья, которые, как и он, каждый день заглядывали в бутылку. Среди них были даже девчонки. С теми можно было утолить свои потребности, ни одна из них не откажет. Но, это всё, лишь мужской инстинкт пьяного мужика. Так продолжалось чуть ли не каждый день. Единственное, он домой никого не водил. А ублажал себя у кого-нибудь из этих баб. По-другому их назвать было нельзя. Женщины были старше Леонида. Так, что они умели делать такое, что молодому человеку и не снилось. Но это не любовь, а всего лишь похоть. Были среди них и моложе, что тоже любили заглянуть в бутылку. А потом, тоже отдаваться оргии на пьяную голову. Когда пьёшь, разве до предохранения, от развратной похоти рождаются дети. Но об этом чуть позже. Пока ещё не время.

   Увидев Сергея, молодой человек пошёл к нему на встречу.
   -- Привет, Серый!
   -- Привет! Ну, как ты, в норме?
   -- Да. Наконец-то, пришёл в себя. Не думал, что придётся загреметь на больничную койку. Пойдём, где-нибудь поговорим. Здесь много лишних глаз. Вдруг,
ещё кто выйдет?
   -- Ты это о ком? О Лизе? Так её нет. Уехала. Ты стал неприступной стеной, а потом, вдруг в загул ушёл, она не могла на это смотреть. Уехала учиться на врача. Может всё-таки забудет тебя.
   -- Ещё неделю, а потом я поеду к бабушке. Надеюсь, там, до конца лета пробыть. Вернусь, она уже опять уедет.
   -- Вот девка сильная, её к тебе любовь не отпускает. Я с ней иногда перезваниваюсь. Постоянно о тебе спрашивает.
   -- Как Анатолий с Надюхой. Свадьбу не сыграли.
   -- Нет. Ещё рано, говорят.
   -- Я теперь боюсь с кем-то отношения заводить. Ещё не прошло, не забылось, - и он приложил ладонь к сердцу.
   -- Не заживает?
   Слушай. Пойдём в кафе сходим. Я тебя кофе угощу. Извини, спиртного больше ни капли.
   -- Пойдём, посидим.

   Бабульки наблюдали за происходящим.
   -- Ой, Антонина. Как бы опять Леонид не загулял. Намучалась с ним Анна.
   -- Нам-то что? Мне до чужих проблем нет дела. Свой пьяница надоел, чтоб ему ни дна ни покрышки.
   -- Ты сама ему позволяешь. Зачем тебе такой мужик нужен. Детей у вас с ним нет. А могла бы родить.
   -- Ох, могла бы. Да, знаешь, за что я уважаю своего Захара. За то, что не бросил меня. Бездетную. По молодости, в шестнадцать лет, аборт сделала. Крадучись от матери. Если бы она узнала, что я беременная, то мне было бы не конец. Так и так, на аборт бы пошла. Просто всё шито крыто. Утром в больницу пришла, днём уже домой. Всё через знакомых. У подружки мама в абортарии работала.
   -- И как она про тебя не рассказала?
   -- Не всем суждено болтать, как мы с тобой.
   -- А я что? Я никому ничего не говорю.
   -- Да, может, ты и не говоришь, но во дворе все всё знают. Пойду я домой.
   -- Что дома делать? В телевизор пялиться.
   -- Мне мужика кормить надо. Сам-то он себе не наложит обеда.
   -- У него что, рук нет, что ли.
   -- Есть. Только лень вперёд его родилась.

    Побывав на кладбище, Леонид не мог утихомирить своё сердце. Почему это произошло именно с ним. Рана от случившегося не зажила, она долго ещё будет теребить его душу.
   -- Пойдём, сынок. Пусть она покоится с миром.
   -- Мама, вы идите в машину. Я сейчас. Ещё немного побуду один, - Леонид сел на скамью, стоявшую у столика. В оградке было чисто, убрано. Родители поставили памятник совсем недавно. Обычно, это делается, через год после смерти. Памятник из чёрного мрамора с нарисованным портретом. На лице была улыбка. Девушка выглядела счастливой, может быть, там она приобрела свое счастье. Жаль только без него. Почему она не забрала его Леонид так этого хотел. Видимо для чего-то молодой человек нужен здесь. Пока он ещё не понимал, не разумел того, что Милана, хотела передать ему с того света. Пока.  Но, вскоре с ним случится то, что перевернёт его жизнь.
   Но, это будет потом.
   А пока..., поездка в деревню.

   -- Может, сынок, мы тебя с Евгением увезем.
   -- Нет, мама. Я на автобусе доеду, недолог путь. Отдыхай, может, с Евгением на природу поедете. У тебя отпуск, надо отдыхать. Хорошо? Надо тебе подумать, может в санаторий какой? Здоровье свое подлечить.
   -- Нет, сынок, у меня таких денег. Да мне и с вами не плохо, со своими мужчинами.
   -- Ладно, мамуля. Сегодня отдохну, а завтра поеду в деревню.

     Деревня — это вам не город. Никаких удобств в доме. Люди ко всему привыкают. Леонид давно не был у бабушки, уже отвык от такого. Но ко всему привыкаешь быстро. В деревне мужские руки, ох, как нужны. Так что, его помощь завсегда пригодится. До осени можно отдыхать, не вспоминая о городе. Выйдя из автобуса, Леонид пошел по переулку, ведущему к бабушкиному дому. Навстречу ему попалась соседка.
   -- Никак к Николаевне внук приехал?
   -- Здравствуйте, баба Варя.
   -- Давно тебя не было видно. Что, - работа, некогда бабушку навестить? Смотрю, мать всё одна, да одна.
Леонид не стал рассказывать всей правды, меньше знает, дольше спит.
   -- Вы правы, работа. Вот взял длительный отпуск, отдохнуть от городской суеты. А вы, как поживаете? Как ваш Фёдор?
   -- Мой Фёдор взялся стадо пасти деревенское.
   -- Это что ж. пастухом что ли?
   -- Что ему ещё делать? Ведь на пенсии давно, всё равно просят. Молодёжь сейчас не спешит работать. Тебя вот тоже в деревню не загнать.
   -- Пойду я, бабушка все окна проглядела.
   -- Забегай в гости. На чай.
   -- Обязательно зайду. Знаю, что он у вас вкусны

     Действительно старушка выглядывала в окно, не идёт ли внук. Завидев парня, как только он повернул из-за угла, выбежала за ворота. И, чуть ли не рыдая, бросилась обниматься.
   -- Полно, бабуля. Приехал я.
   -- Думала, что ты не скоро приедешь. Хоть мать и позвонила, что на днях собираешься.
   -- Вот он я, здесь. Отдохну на свежем воздухе, тебе помогу.
   -- Пойдём, я тебя покормлю с дороги.
   -- Баба, я не голодный. Вот от баньки бы не отказался.
   -- Вчера топила, но для такого случая, можно повторить.
   -- У тебя веники только березовые.
   -- Для тебя, у соседки, пойду, возьму пихтовый.
   -- Спасибо, я отдохну немного, да затоплю.
   -- Можешь на летней кухне отдыхать. Я в дом только к вечеру иду. Только сумку в дом отнеси.
   -- Хорошо, бабуля. Я уже соображу, что почём.

    Леонид зашёл в избу оставить вещички. Как давно он был у бабушки, в доме ничего не изменилось. Всё так же уютно. На стене развешаны фотографии родственников, которых уже нет в живых. Кого-то вообще Лёнька не помнит, а кого и не видел никогда. Так, только по рассказам бабушки. Кровать у старушки аккуратно заправлена, из-под покрывала выглядывает, почти до пола, старинный ажурный подзор или как его ещё называют юбка для кровати. Он служит для того, чтобы скрыть основание кровати, а именно, пространство под ней. На кровати лежала огромная перина, её надо было часто взбивать. Летом бабушка сушила её, перину на улице. Сама кровать была железной. Ножки у кровати были высокие, это для того, чтобы было теплее, ведь пол в доме, в зимнюю пору, холодный. Даже на подушки для красоты были одеты наволочки, вышитые гладью, а сверху, ажурные накидки. В другой комнате стоял старинный дубовый шифоньер с зеркалом. Комод для вещей, там же у бабушки хранились лекарства. В прихожей стоял большой сундук, запирающейся на замок. Чего там только не было. Когда Лёнька был маленьким ему было интересно лазить в ящике. В углу висела икона “Божьей матери”, покрытая вышитым полотенцем. Бабушка всегда молилась: и утром, и на ночь. В кухне большая русская печь. Зимой на ней можно было спать, и греться после улицы. Ещё стоял буфет, в нем хранилась посуда. В общем, не дом, а деревенский музей. Здесь, почти в каждом доме так. Оставив сумку, молодой человек вышел на улицу. Воздух здесь такой свежий, не сравнить с городским. Во дворе росла мелкая травка, её даже косить не приходилось. Обыкновенный мокрец. Теневыносливое растение. Растёт близ жилья на тропинках, в огородах, сорных местах, иногда по сырым лесным дорогам и полянам. Это однолетнее травянистое растение. По траве приятно ходить босиком. Вспомнив детство, Леонид разулся и сразу почувствовал прохладу. Летняя кухня была небольшой. Стоял диван, плита для приготовления еды. Кухонный стол. На стене висели ящики для посуды. Много ли старухе одной надо. Деда она давно похоронила. Вся помощь теперь только от матери и от внука. Соседи помогали с сеном и с дровами. Нынче что-то ляжет на Ленькины плечи. Отдохнув, молодой человек затопил баню. Вскоре и бабушка появилась с пихтовым веником. Сама старушка не парилась. Не выносила жару. Дед так тот всегда березовые веники запасал. Не признавал больше никаких. Только Леонид любил пихту.
   -- Внучок, ты уже и баньку истопил? Быстро ты. Пока я там засиделась. Просто так от Тамары не уйдёшь. Всё им интересно. Знают, что я не парюсь, а за веником пришла. Вот люди любопытные.
   -- Ой, бабушка. У нас во дворе тоже, что Вера, что Антонина, те ещё болтушки. Хочешь, чтобы все всё знали, скажи им шепотом. И весь двор будет всё знать.
   -- Может ты внучок здесь жить останешься насовсем. Сам знаешь, какая у нас здесь природа. А сколько ягод, грибов. Всё лето можно на зиму запасы делать.
   -- Нет, бабушка. Помогу тебе немного, и, ближе к осени, домой отчалю. Буду себе работу искать. Не буду же я на маминой шее. Им с Евгением надо свою семью заводить. Евгений - мужик хороший. С отцом его не сравнить.
   -- Ты прав, внучок. Руки у мужчины растут откуда надо. Жаль тебе не повезло. Может найдёшь ещё себе девушку.
   -- Нет, баба. Я однолюб. Поэтому судьба мне, быть теперь одному.
   -- Одному человеку нельзя. Приглядись. Вон у нас, Шурочку знаешь. Девчушка такая хорошая, молодая, ей скоро двадцать исполнится. В город не хочет уезжать. Говорит, что я там не видела. А здесь парней нормальных то не найти. Многие уехали и назад не вернутся.
   -- Здесь красивые места, уезжать даже не хочется. Вот пойду на пенсию, обязательно куплю себе домик в нашей деревне, буду на скамье семечки щёлкать.
   -- Зачем его
покупать, когда мой есть. Куда я его дену, с собой же не заберу. Мама не желает здесь жить. Она мне уже говорила. Ты ей продать его не давай.
   -- Бог с тобой бабушка, живи ещё.
   -- Да я ещё никуда не собиралась. Дождусь правнуков. И не спорь со мной. Дай-ка, мне твою руку.
   -- Это зачем?
   -- Просто, хочу посмотреть.
   -- Смотри, ничего в ней такого нет.
   -- Это потому что, ты не понимаешь, - Татьяна посмотрела ладонь, покрутила её в своей руке.
   -- Ну что я говорю? Будут у тебя дети в скором будущем, и не один.
   -- Баба, какие дети. Чтобы ребёнок родился женщина нужна, а у меня её нет, и больше не будет. Он уже забыл, что, когда он пил у него был секс, и ни с одной женщиной, с разными.
   -- Давай сменим тему. И вообще, пойду я парится.
   -- Иди, я подогрею обед. Кормить тебя, хочешь ты или нет, придётся. У меня ещё молоко есть, после утренней дойки. Щи красные со своей сметанкой. Это тебе не в городе в магазине. Домой приедешь, мать тебя не узнает.

       Изо дня в день парень помогал бабушке. Воды принести, дрова на колоть. Потом поленницу сложить. Ещё и траву вдоль забора надо было скосить. Давно он косу в руках не держал. Парень даже загорел. Гулять здесь особо негде, да и не с кем. Так, пару раз ходил с Фёдором на рыбалку. У того сети имелись. Фёдор иногда мог на ночь поставить, а с утра уже рыбу доставали. А тут решили, просто так, ради удовольствия на удочку. Ленька червей в огороде накопал. У него мух, как у старика не было. Да он и не заядлый рыбак. У бабушки в сарае давно висела дедова удочка. Вот на неё, плохо ли, хорошо ли на уху для двоих человек наловил. Татьяна знатной ухи наварила. Внук был доволен. Он после обеда лёг на диван, отдохнуть.

    Вскоре закончился его отдых в деревне. Леониду пришлось вернуться домой. За время, пока жил у бабушки, он стал чувствовать себя намного лучше. Но уезжать надо. Хотелось устроится на работу, теперь Леонид уже не думал, кем он будет работать. Лишь бы платили хорошо.

    Анна последнее время жила у Евгения, но как только сын вернулся в город, решила на время переехать домой. Сказав мужу, что сыну будет нужна её помощь. Евгений не стал возражать.
   -- Ну если это ненадолго, то почему бы нет. И действительно, Леониду скоро понадобилась мамина помощь. И дело совсем ни в приготовлении обеда.

      Стояли последние дни августа. Солнце редко появлялось на небосводе. Изо дня в день, шли проливные дожди. В один из таких дней Леонид сидел дома один. Позвонили. Открыв дверь, молодой человек застыл от удивления. На пороге стояла молодая особа с ребёнком на руках.
   -- Может, впустишь? - Женщина положила свёрток с ребёнком на диван. - Вижу, что не ожидал. Я сама такого не ожидала. Сначала не знала, потом было поздно. Это твоя дочь, твоя. Родилась десятого августа. Я родила. Только из роддома выписалась. Хотела отказаться, но вовремя вспомнила, что у неё папка есть. Что это ей при живом отце - сиротой быть. Не веришь, сделай ДНК. Так что, папаша, давай привыкай. А мне пора. Материнство — это не для меня. Надеюсь, сообразишь, что надо делать. В пакете бутылочка смеси и немного пелёнок. Оставив ребёнка, женщина убежала. Такого поворота событий Лёня никак не ожидал. Он моментально вспомнил, как он скатился до пьянки. Где пьянка, там само собой и бабы. Он начал вспоминать всех, с кем у него что-то было. Девушку или теперь уже женщину, звали Галина, изо всех она была самая любвеобильная. Леонид растерялся, в чувство его привёл крик ребёнка. Подойдя ближе, парень приподнял уголок тонкого одеяла, накинутый на лицо младенца.
   -- Ну и что мне с тобой делать? Надо срочно звонить матери.
   -- Что у тебя случилось? - Спросила Анна.
   -- Мама, ты мне нужна. Срочно. Это не телефонный разговор.
   -- Хорошо-хорошо, сынок, я сейчас буду.
    Ребёнок никак не успокаивался.
   -- Да, ты, наверное, голодная.
    Достав из пакета бутылку и коробку со смесью, он долго изучал содержимое. Наконец-то, наткнулся на то, как надо её готовить.
   -- Ну вот, уже что-то.
    Младенец жадно схватился за соску. Малышка высосала всё содержимое бутылочки. - Что же мне с тобой делать.
    Матери долгое время не было.
   -- Где же ты, мама?

   Анна чуть ли не галопом неслась к сыну. Что у него могло случится? Женщина никак не ожидала увидеть в доме ребёнка.
   -- Это ещё что? Откуда этот ребёнок? Кто это тебе доверил малыша?
   -- Мама, сядь и успокойся. Это моя дочь.
   -- Как, твоя дочь? Что-то я совсем ничего не понимаю. Ты что, вот так запросто поверил женщине. Сын, ты у меня, как маленький ребёнок. Кто эта женщина такая? Собирай ребёнка, надо отнести его в полицейский участок.
   -- Мама, это моя Милана вернулась. Ты посмотри, какая она хорошенькая. Не надо в полицию. Я сделаю ДНК и запишу её на себя.
   -- Леонид, ты не понимаешь всей ответственности. А если ДНК покажет, что она не твоя? Тогда, что?
   -- Мама, смотри, она похожа на меня. Носик такой же. Курносый. Нет, это точно, моя Милана.
   -- Смотрю, сынок. Тебя не переубедить. Но ребёнок, это дорогое удовольствие. Ты нигде не работаешь. На что жить-то будем. Мне скоро на работу выходить. Ты сейчас будешь растить, а если мать одумается. Придёт и заберёт малыша.
   -- Мамуля, мне всего-навсего, нужна твоя помощь.
   -- Я всегда рада тебе помочь.
   -- Одолжи у Евгения денег на ДНК.
   -- Ты думаешь, о чём ты просишь?
   -- Тогда, я сам поговорю с ним.
   -- Лёня, может всё-таки в полицию. Это же не игрушка, это ребёнок. Его кормить надо, смесь дорого, а пелёнки, памперсы.
   -- Мама, ты пойми, его в дом малютки отдадут. Пока я буду сдавать анализы. Может Галина ещё вернётся за ребёнком?
   -- Что-то имя больно знакомое. Сынок, это ни одна ли из тех алкоголичек, которые тусовались здесь. Это может повлиять на гены ребёнка. Надо девочку врачам показать. А у нее есть документы. Свидетельство о рождении, полис. Её ещё и прописать надо. Может, она с умыслом сделала. Как у неё ребёнка сразу не забрали. Я сама мать, у меня всё это в голове не укладывается. Она же женщина в первую очередь. Хотя у таких вряд ли есть чувство материнства. Может всё-таки это не твой ребёнок?
   -- Чего теперь гадать. Мама можно потише, видишь Милана начинает куксится. Кормить её надо. Какой милый ребёнок.
   -- А как тебе документы на ребёнка оформят, ты ей сейчас по закону никто. Ладно, сегодня пусть она у нас переночует, а завтра мы решим, что делать.
   -- Мама, смотри она покакала. Надо помыть её как-то.
   -- Давай уж, помогу.
   -- Спасибо, мамуля. Я тебя люблю. Я пока смесь приготовлю.
   -- А пелёнки-то у ребёнка есть.
   -- Сейчас, я в пакете посмотрю.
    В пакете, худо-бедно, лежали несколько скомканных пелёнок.
   -- Вот всё, что есть, - Анна подмыла крошку.
   -- Давно я с маленькими детьми не занималась. Смотри, у неё ещё бирки послеродовые, такие всем деткам вешают на ручки. Девочка, рост - пятьдесят сантиметров, вес - три четыреста.
   -- Ух, какая бутузка. Мама, если бы ребёнок был больной, то их, наверное, не выписали из роддома.
   -- Что с тобой делать? Вижу тебя не переубедить. Сейчас я позвоню Евгению, поедим в детский магазин за обновками. Спасибо, мама. Ты у меня супер.

    -- Женя, ты сейчас сильно занят?
   -- Любимая, что ты хотела? Я только домой пришёл.
   -- Мне нужна твоя помощь.
   -- Разве я тебе в чем-то оказывал.
   -- Да нет, конечно, но тут дело очень серьёзное. Давай заводи машину, и к нам. Мы тебя ждём.
   -- Ждите. Скоро буду.

     От Евгения до Анны минут сорок езды, но он не доехал, а долетел. Быстро забежал в подъезд. Подъезд был открыт, как будто его ждали. Не обращая внимания на галдящих о чём-то бабках, мужчине пролетел мимо них. Увидев Евгения, они поздоровались и, как всегда, обсудили соседку во всех красках.

    Позвонив в квартиру, он услышал плач ребёнка. Евгений подумал, что кто-то у Анны в гостях, и женщина попросила отвезти домой. Хотя у Анны нет родственников, кроме мамы в деревне. Но то, что он узнал позже, его так же, как и Анну повергло в шок.
   -- Анюта, давай сделаем так как хочет Леонид. Я дам денег на ДНК. Ты знаешь, что у тебя сын способен выкинуть ещё? - Этого Анна боялась больше всего. Он только-только очнулся после продолжительной пьянки. Женщина так не хотела, чтобы это повторилось.
   -- Женя надо съездить в магазин, купить малышки пелёнки, распашонки, памперсы. Ещё бы коляску для прогулки. Я тебя так нагружаю?
   -- Перестань, родная. Мне в радость для тебя что-то делать. И за деньги не беспокойся.
   -- Да это же всё так дорого стоит.
   -- Не дороже моей любви к тебе. Твой сын большой шалопай. Он для меня, как родной. Наконец-то, у нас с тобой появилась внучка. А что делают бабушки и дедушки, они балуют своих любимых внуков.
   -- Спасибо, - Анна обняла Евгения. - Теперь нам с тобой предстоит помогать. Ребёнок-то ни в чём не виноват. Посмотри какая она хорошенькая, - тут малышка дала о себе знать.
   -- Громогласно кричит, в коридоре слышно.
   -- Теперь всё. Соседи будут обсуждать.

   -- Всё сынок. Мы поехали в магазин, смотри за ребёнком, - уже в машине, Евгений продолжил разговор о ребёнке.
   -- Слушай, Анюта, а где мамаша-то?
   -- Не знаю. Я даже её не видела. Мне Ленька позвонил, просил срочно приехать. Я знаю не больше твоего. Так это оставлять нельзя, надо лишить её материнства.
   -- Если надо, у меня связи есть.
   -- Повезло мне с тобой.

     В магазине у Анны разбежались глаза.
   -- Это ж надо, сколько всего? Какая красота, - но увидев цены, резко замолчала, настроение сразу испортилось. — Вот что творят, на детках наживаются.
  -- Так, бабуля. Мы зачем в магазин приехали? На цены не обращаем внимания. Берём самое необходимое. Не забудь ванночку. Или ты будешь её мыть в большой.
  -- Ой, я об этом не подумала. Конечно, ещё вчера я не знала о том, что сегодня буду бегать по детскому отделу, покупая вещи для новорождённого.
   -- В этом нет ничего страшного, - набрав полную телегу всякой всячины, но это было действительно самое необходимое, они выходили из магазина. Ванночку пришлось нести в руках.
   -- Пойдём, коляску посмотрим?
   -- Женя, я даже боюсь к ним подходить.
   -- Пошли, моя трусиха, - и они выбрали самую, если можно сказать, удобную кровать для ребёнка.
   -- Мы тебя сегодня разорили. И куда бы её поставить?
   -- Найдём место. А кроватку купим позже, пока она поспит здесь. Я думаю, ребёнку всё понравится.
    Уже рассчитываясь на кассе и услышав сумму, женщина пришла в ужас. “Господи, какое дорогое детство. А теперь ещё и питание постоянно покупать”.
   -- Что поделать, без этого ребёнок не выживет.

    Вытаскивая коляску из машины, им не удалось быть не замеченными. Как всегда, Антонина из любопытства выглянула в окно. Только увидела подъехавшую машину.
   -- Ой, Анна. Ты что это? Я вроде тебя беременной не видела. А уже коляской обзавелась.
   -- Антонина, опять вы из праздного любопытства лезете в чужую жизнь. Вам ещё не надоело.
   -- Любимая, не обращай внимания. Иди, занеси сумки. Пусть Лёня выйдет, поможет.
    Увидев, сколько всего мать с Евгением купили, Ленька рассыпался в благодарности.
   -- Мамуля, спасибо вам огромное. А Евгению отдельная благодарность. Я заработаю, всё отдам.
   -- Ну, это будет не скоро. С ребёнком-то, кто будет сидеть? Иди, помоги Евгению. Это ещё не все покупки.
-- Что, Милашка, сегодня будешь спать на новом месте. Какое оно удобное, Евгений выбирал, как для себя.
   -- А что, мама. Может вам тоже подумать о ребёнке? У тебя возраст ещё позволяет.
   -- Спасибо, сынок. Теперь есть с кем нянчится. Неужели у матери сердце совсем не ёкает. Я не представляю, если бы я тебя хоть на время оставила с отцом.
   -- Мамуля, слава богу я не мой отец. Я не позволю, чтобы моему ребёнку было плохо.
   -- То-то и дело. Твой ли это?
   -- Да мой, мама. Мой.
   -- Ну хорошо, коли так.
   -- Мама, ты сегодня мне поможешь искупать дочку. И вообще, я думаю, может вам с Евгением переночевать у нас? Места всем хватит - в тесноте да не в обиде. Диван расправить можно. Я, как всегда, на своём месте. Уже привык.
   -- Даже не знаю? Евгений, наверное, не согласится. Я понимаю, что тебе помощь нужна. Сейчас, я у него спрошу.
    Посовещавшись, теперь уже с мужем, они приняли единогласное решение, что Анна поживет недельку у себя. А сам он будет заезжать после работы. Должен же кто-то кормить его ужином и обед на работу собирать. Попрощавшись, мужчина отправился к себе.
   -- До встречи, Аня. Я без тебя буду скучать.

      Вскоре Леонид получил подтверждение, что он отец Миланы. Сделав дочке свидетельство о рождении, он прописал её на своей жилплощади. Девочка росла здоровенькой. Иногда доставляла хлопоты, как и все маленькие дети. Леонид уже начал гулять с ней на улице, стараясь уезжать с глаз долой от посторонних взглядов. Но, как говорят, шило в мешке, не утаишь. Так оно и получилось. В одну из прогулок, его нагнала, кто бы вы думали, да, она - Лиза.
   -- Привет, Лёня?
   -- А, это ты. Привет. Ты чего здесь делаешь? Ты же вроде учиться должна.
   -- Должна, да вот, как про тебя узнала, решила бросить учёбу. На кой она мне сдалась. Что я от неё буду иметь. Подумала, что тебе я сейчас больше нужна. Я же могу тебе помогать. Я знаю, как это делать, не глупая. Молодой человек подумал, что сейчас, когда мама работает, и приходит только после работы, помощь совсем не помешает. Парень тогда не понимал, что со временем ребёнок может привязаться к Лизе.
   -- Знаешь, а давай попробуем. Но учти, ничего общего с любовью. Ты знаешь, как я к тебе отношусь. Только, как к подруге.
   -- Скажи, а как ты её назвал.
   -- Это моя Милана. Услышав имя, Лиза пришла в негодование, но виду не подала. Конечно, ребёнок ни в чём не виноват.

   Итак, у Лизы появилась надежда через ребёнка подобраться к Леониду. Конечно, это не так быстро, но девушка приложит все усилия. Вот и сейчас она напросилась вместе с ними на прогулку. Неожиданно погода начала портится, это оказалось на руку Лизе. Леониду понадобилась её помощь.
   -- Кажется, дождь начинается. Что Лизок давай помогай, раз напросилась. Ты возьмёшь ребёнка, а я занесу коляску.
   -- Надо в ЖКО обратиться, чтобы сделали пандус для коляски. Будет удобнее её закатывать, - Лиза сегодня чувствовала себя победителем.




Продолжение следует



          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,05.08.2022г


   


Рецензии